ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
интвгрлция СФОРМИРОВАННЫХ швыков В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ писытнной РЕЧИ НАПИСАНИЕ сОчинт-ШЯ«КПС ПОДРУЖИТЬСЯ С
ЭЛЕктриоствть.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
отработать с детьми приёмы, способствующие овладению самостоятельным письменным дискурсом; развитие внимания, кратковременной памяти, расширение словаря; учить пользоваться электрочайником.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ.
2. РАСШИРЕНИЕ «ПЕРЦЕПТИВНОГО ДИАПАЗОНА».
З. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. РАБОТА С МАТРИЦАМИ.
4, «ЗАМЕНА ЛЕКСЕМЫ»:
а) работа с антонимами;
б) работа с синонимами;
в) работа с омонимами.
5. «НАЛОЖЕНИЕ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПОЛЕЙ». ДИКТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
6. УСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ПО МНЕМОНИЧЕСКОМУ ОБРАЗЦУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОПРОСОВ.
7. ЛИТЕРОПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИКТАНТ.
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
9. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ-ОПИСАНИЙ ПРОЦЕССА С ОПОРОЙ НА ВЕРБАЛЬНЫЙ РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ.
10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки насекомых;
Чайник;
Напечатанные слова на карточках разной сложности;
Матрицы с предложениями;
Карточки со словами антонимами, синонимами, омонимами; Разветвляющийся алгоритм по теме «Электричество».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришла Муха-Цокогхха.
сломался самовар и друзья-насекомые подарили ей электричес\?,•.!
знает, как им пользоваться, но Муха-Цокотуха знает. что вы уроках СБО, и просила написать её инструкцию. ПО-МОт—{.
Для того- чтобы правильно её написать, давайте повторим хттражженн-ч- помогут все выполнить хорошо.
2. Первое упражнение запись слов по.вамяти с отстумвание-м количества
|
З. Второе упражнение работа с матрицами. Восстановление деформированного текста. Прочитать предложения, которые запутаны: сначала с карандашом. затем только глазами:
1, Не тяните за. провод руками — током стукнет.
3 Ток не проходит через дерево и бумагу.
4. Уходя из дома — выключи ток.
5. Нельзя трогать провода, выньте вилку из розетки.
4. «Замен•тлекс —3 упражнения:
а) - Вы прочитали предложения.
- Какое слово других встречается? - (тс)УСА каким СЛОВОМ МОЖНО чтение предложений с заменённым СЛОВОМ. Слова ТОК и ЭЛЕКТРИЧЕСТВО -
б) — Другие слова могут писаться одинаково, а обозначать разные предметы.
прочитайте слова из первого упражнения и найдите такие слова. (ВИЛКА РОЗЕТКА КРАН):
Что они могут обозначать?
Называются они ОМОНИМЫ. Нужны они для того, чтобы речь наша с вами была красивая, одни и те же слова не повторялись.
В) — ЕСТЬ СЛОВа С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНак-жеНИеМ —ауџдИТе на карточке противоположные слова, соедините их карандашом.
5. «Наложение перцептивных полей». Диктовка предложений и одновременно подсчет количества слогов,
Я НАБРАЛ ВОДЫ. (5)
ВКЛЮЧИЛ ЧАЙНИК. (4) вода В НЁМ ЗАКИПЕЛА, (7)
6. — А теперь вспомним уроки СБОЯ тему «Как подружиться с электричеством», Поможем Мухе-Цокотухе научиться пользоваться электрочайником. Кто расскажет, что надо делать ( Устный пересказ по мнемоническому образцљр с использованием вопросов).
Чл о вам нужн«; Яключить?
Что открыњ?
Что посмотреть?
Что налить?
Куда поставить?
Куда включить?
Чего дождаться? Что вынуть?
7. Литеропространственный диктант.
Начинаем рисовать узор из букв. Буквы пишем строго в клетке, обведённой красным карандашом. Внимание! Напишите заглавную букву «Т». Поднимитесь на клетку вверх по диагонали — напишите строчную букву «Ы», пропустите 1 клеточюу' по диагонали вверх и т.д. Прочитайте, что у вас ПОЛУЧИЛОСЬ. («ТЫ МОЛОДЕЦ»).
8.
1. Повороты головы в стороны, вперёд.
2. Поднимание плеч,
З: Массаж головы, лица, ушей.
4. Сведение лопаток. 5. ПОТЯНУТЬ носки вперёд.
9. — Ну- а теперь давайте выполним просьбу Мухи-Цокотухи и напишем ей инструкцию: как пользоваться электрочайником. Поможет вам в этом схема на доске:
10. — Давайте прочитаем, полчилась ли нас с вами инстрлщия. (Чтение текстов Детьми).
- Молодцы! Можем теперь отослать её Мухе-Цокотле.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.