Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса.Как подружиться с электричеством.
Оценка 4.9

Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса.Как подружиться с электричеством.

Оценка 4.9
PDF
14.05.2020
Логопедическое занятие по профилактике нарушения письменного дискурса.Как подружиться с электричеством.
Как подружиться с электричеством.PDF

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

интвгрлция СФОРМИРОВАННЫХ швыков В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ писытнной РЕЧИ НАПИСАНИЕ сОчинт-ШЯ«КПС ПОДРУЖИТЬСЯ С

ЭЛЕктриоствть.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 отработать с детьми приёмы, способствующие овладению самостоятельным письменным дискурсом;  развитие внимания, кратковременной памяти, расширение словаря;  учить пользоваться электрочайником.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.     ОРГМОМЕНТ.

2.     РАСШИРЕНИЕ «ПЕРЦЕПТИВНОГО ДИАПАЗОНА».

З. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. РАБОТА С МАТРИЦАМИ.

4, «ЗАМЕНА ЛЕКСЕМЫ»:

а) работа с антонимами;

б) работа с синонимами;

в) работа с омонимами.

5.     «НАЛОЖЕНИЕ ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПОЛЕЙ». ДИКТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

6.     УСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ПО МНЕМОНИЧЕСКОМУ ОБРАЗЦУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОПРОСОВ.

7.     ЛИТЕРОПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ДИКТАНТ.

8.     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

9.     СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВ-ОПИСАНИЙ ПРОЦЕССА С ОПОРОЙ НА ВЕРБАЛЬНЫЙ РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ АЛГОРИТМ.

10.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки насекомых;

Чайник;

Напечатанные слова на карточках разной сложности;

Матрицы с предложениями;

Карточки со словами антонимами, синонимами, омонимами; Разветвляющийся алгоритм по теме «Электричество».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.    - Ребята, к нам сегодня на занятие пришла Муха-Цокогхха.

сломался самовар и друзья-насекомые подарили ей электричес\?,•.!

знает, как им пользоваться, но Муха-Цокотуха знает. что вы уроках СБО, и просила написать её инструкцию. ПО-МОт—{.

Для того- чтобы правильно её написать, давайте повторим хттражженн-ч- помогут все выполнить хорошо.

2.    Первое упражнение запись слов по.вамяти с отстумвание-м количества

 

ТОК

ЧАЙНИК             

ЗАКИПИТ

лил

ВЫНУТЬ

РОЗЕТКА

 ВОДА

ОТКРЫТЬ

КРАН

ВИЛКА

включить

З. Второе упражнение работа с матрицами. Восстановление деформированного текста. Прочитать предложения, которые запутаны: сначала с карандашом. затем только глазами:

1, Не тяните за. провод руками — током стукнет.


2. Вода и ток вместе опасны.

3 Ток не проходит через дерево и бумагу.

4.     Уходя из дома — выключи ток.

5.     Нельзя трогать провода, выньте вилку из розетки.

4.     «Замен•тлекс      —3 упражнения:

а) - Вы прочитали предложения.

- Какое слово         других встречается? - (тс)УСА  каким СЛОВОМ МОЖНО чтение предложений с заменённым СЛОВОМ. Слова ТОК и ЭЛЕКТРИЧЕСТВО -

б) — Другие слова могут писаться одинаково, а обозначать разные предметы.

прочитайте слова из первого упражнения и найдите такие слова. (ВИЛКА РОЗЕТКА КРАН):

 Что они могут обозначать?

 Называются они ОМОНИМЫ. Нужны они для того, чтобы речь наша с вами была красивая, одни и те же слова не повторялись.

В) — ЕСТЬ СЛОВа С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНак-жеНИеМ —ауџдИТе на карточке противоположные слова, соедините их карандашом.

5.     «Наложение перцептивных полей». Диктовка предложений и одновременно подсчет количества слогов,

Я НАБРАЛ ВОДЫ. (5)

ВКЛЮЧИЛ ЧАЙНИК. (4) вода В НЁМ ЗАКИПЕЛА, (7)

6.     — А теперь вспомним уроки СБОЯ тему «Как подружиться с электричеством», Поможем Мухе-Цокотухе научиться пользоваться электрочайником. Кто расскажет, что надо делать ( Устный пересказ по мнемоническому образцљр с использованием вопросов).

 Чл о вам нужн«; Яключить?

Что открыњ?

 Что посмотреть?

 Что налить?

 Куда поставить?

 Куда включить?

 Чего дождаться?  Что вынуть?

7.     Литеропространственный диктант.

Начинаем рисовать узор из букв. Буквы пишем строго в клетке, обведённой красным карандашом. Внимание! Напишите заглавную букву «Т». Поднимитесь на клетку вверх по диагонали — напишите строчную букву «Ы», пропустите 1 клеточюу' по диагонали вверх и т.д. Прочитайте, что у вас ПОЛУЧИЛОСЬ. («ТЫ МОЛОДЕЦ»).

8.    


Физкульминутка.

1.     Повороты головы в стороны, вперёд.

2.     Поднимание плеч,

З: Массаж головы, лица, ушей.

4. Сведение лопаток. 5. ПОТЯНУТЬ носки вперёд.

9.     — Ну- а теперь давайте выполним просьбу Мухи-Цокотухи и напишем ей инструкцию: как пользоваться электрочайником. Поможет вам в этом схема на доске:

10. — Давайте прочитаем, полчилась ли нас с вами инстрлщия. (Чтение текстов Детьми).

- Молодцы! Можем теперь отослать её Мухе-Цокотле.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: интвгрлция СФОРМИРОВАННЫХ швыков

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: интвгрлция СФОРМИРОВАННЫХ швыков

Для того- чтобы правильно её написать, давайте повторим хттражженн-ч- помогут все выполнить хорошо

Для того- чтобы правильно её написать, давайте повторим хттражженн-ч- помогут все выполнить хорошо

Наложение перцептивных полей»

Наложение перцептивных полей»

Давайте прочитаем, полчилась ли нас с вами инстрлщия

Давайте прочитаем, полчилась ли нас с вами инстрлщия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020