Кольчугинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПИСЬМЕННОГО ДИСКУРСА
В З КЛАССЕ З ЧЕТВЕРТЬ
ТЕМА: ВЕСНА.
Учитель-логопед: Илюшина Т. В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развивать письменную и устную речь учащихся, психические функции;
Учить планировать высказывания, правильно подбирать слова;
Развивать графомоторные навыки в условиях, максимально приближённых к ситуации письма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки со словами,
Матрицы,
Картинка весны,
Схема разветвлённого алгоритма.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент . Чтение таблицы согласных на выдохе:
2. Загадка о весне.
1. Пришла белая да седая, Пришла зелёная, молодая.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи. (Весна)
З. Цель занятия: написать рассказ об изменениях в природе весной.
Подготовительные упражнения.
А) «Расширение перцептивного диапазона».
ЯРКО, СОЛНЦЕ, ПОЯВИЛИСЬ, НА ПРИГОРКЕ, СТАЛИ ВИТЬ, ГНЕЗДА.
Б) Работа с матрицей.
1. ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ И СКВОРЦЫ.
2. ОНИ ТСАЛИ ВИТЬ ГНЕЗДА.
В) Наложение перцептивных полей.
ЯРКО СВЕТИТ
4. «Замена лексем».
А) Подбор синонимов к словам:
СВЕТИТ -ПРИЛЕТЕЛИ -
Б) Подбор антонимов:
ЯРКО появились ЗЕЛЕНЕЕТ ПРИЛЕТЕЛИ -
В) Подбор слов действий к словам-предметам:
СОЛНЦЕ ЛУЖИ -
ТРАВА -
ГРАЧИ -
5. Физкультминутка.
6. Анализ предложений.
1. Подходят ли они к нашему рассказу? НА ЛУЖАЙКАХ ПОЯВИЛСЯ ЛЁД.
ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
ТРАВА ПОЖУХЛА.
2. Продолжи предложение.
ЯРКО
НА ДОРОГАХ НА ПРИГОРКЕ ПРИЛЕТЕЛИ ОНИ СТАЛИ .
7. Пересказ по мнемоническому образцу.
8. Запись по алгоритму,
ВЕСНА
СОЛНЦЕ ЛУЖИ ТРАВА ГРАЧИ
9. Итог занятия.
Чтение письменных рассказов детьми.
10. Литеропространственный диктант. О н
в
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.