Тема. Звуки и буквы с-з.
Цель: дифференциация звуков с-з.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Перечислите время суток.
2. Повторение. Вспомните и назовите слова, начинающиеся на звук С, на звук З.
3. Введение в тему.
3.1. «Доскажи словечко».
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? … (Самолёт)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка).
- Какие слова вы называли?
- На какой звук начинаются эти слова?
3.2. Произнесение, характеристика.
Звук С:
- Согласный, глухой, твёрдый, парный.
Звук З:
- согласный, звонкий, твёрдый, парный.
- В чём сходство и в чём различие?
3.3. Звуковой анализ
Найди место звука в слове:
Лиса, сорока, аист, носорог. Роза, гвоздика, азалия, незабудка, коза.
-Какое слово лишнее?
Физминутка
Зарядка:
- Все ли вы делаете зарядку по утрам? Давайте сделаем её вместе.
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
- Вспомните текст и назовите слова со звуком С, со звуком З.
3.4. Связь звука с буквой.
-На что похожа буква С:
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
(Г. Виеру)
- На что похожа буква З:
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
(С. Маршак)
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
(В. Степанов)
3.5. Работа со словами-паронимами.
Коза – коса, Лиза – лиса, зайка – сайка, роза – роса, сойка – Зойка.
- Придумайте и запишите предложения с этими словами. Подчеркните букву С одной чертой, букву З двумя чертами.
3.6.
Работа с предложением.
- Составь предложение из слов. Подчеркни букву С одной чертой, букву З двумя чертами.
В, зелёная, лежит, корзинке, кукуруза. Пасёт, на, пастух, козу, зелёной, траве.
3.7. Работа с текстом.
- Переставь предложения по смыслу, чтобы получился текст. Подчеркни букву С одной чертой, букву З двумя чертами.
Скоро прозвенит звонок и начнётся урок. Дети идут в школу. Их встречает учительница. Наступило утро.
Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.