Логопедическое развлечение по произведениям В.Сутеева во 2 младшей группе детского сада
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
дефектология
Детсад
14.05.2018
Данный материал - готовый сценарий для проведения развлечения для младших дошкольников, вместе с логопедом работает воспитатель, исполняя роли в кукольном театре, а логопед в образе Сказочницы в игровой форме проводит речевые игры- на дыхание, на артикуляцию - чистоговорки, учит отвечать полными ответами, использует и элементы логоритмики. Занятие проведено и очень понравилось детям. Можно использовать при работе в с неорганизованными детьми в развивающих центрах и дополнительном образовании, с детьми с ОВЗ среднего и старшего дошкольного возраста.
Кузнецова ЕВ 2 младшая развлечение апрель.doc
Логопедическое развлечение по сказкам К.И. Чуковского
во 2 младшей группе.
Подготовили:
Кузнецова Е.В., учительлогопед,
Ившина Г.А., воспитатель,
ЦРР – Частинский детский сад
Цель: Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского.
Развивать речь детей, память, образное мышление.
Наглядный материал: Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, портрет
Чуковского, чудодерево и карточки с вопросами, тазики с водой, посуда
игрушечная, мыльные пузыри.
Сюрпризный момент: Сказочница, появление Федоры из сказки «Федорино
горе», зайка.
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К.И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И. Чуковского.
Ход:
По традиции праздник начинается с переклички
Г.А. :
Девочки и мальчики! Всем привет! Привет! Все у нас успели?
Опоздавших нет? Мы сейчас проверим, группы назовем, а потом станцуем, а
потом споем!!! (перекличка по группам).
Г.А: Все в сборе! Мы начинаем!!! Дорогие друзья! Сегодня у нас в детском
саду наступила «ПЯТНИЦА РАЗВЛЕЧЕНИЙ» и мы все вместе вспомним
произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича
Чуковского! А поможет нам наша Сказочница! Слушаем песенку, которая
откроет наш праздник!
Песня «Начинаем праздник»
1.Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:
Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!!!
И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать.
Баловаться? Нет, не стоит! И не нужно зря болтать!
Припев: Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! И будем танцевать!
Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! Будем праздник начинать!
2.Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…
И немного покачайте получился целый лес!!!
А теперь присядем дружно, притаимся не дыша…
Скажут взрослые: Постойте! Где же наша детвора?
Сказочница: Сегодня у нас в детском саду выросло необычное дерево –
ЧУДО ДЕРЕВО! На нем растут башмачки, сандалики, носочки и чулочки! Посмотрите, ребята в носочках спрятаны загадки по сказкам К.И.Чуковского!
Давайте все вместе их разгадаем! Итак:
1.В какой сказке пожар тушили пирогами, и блинами, и сушеными грибами?
Правильно! Путаница! Я предлагаю, вспомнить фрагмент из этой сказки … Я
буду начинать. А вы продолжать!
Сказочница: Замяукали котята…
Дети: Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!
Сказочница А за ними и утята
Дети: Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
Сказочница Свинки замяукали…
Дети: Мяумяумяу!
Сказочница: Кошечки захрюкали…
Дети: Хрюхрюхрю…
Сказочница: Уточки заквакали…
Дети: Квакваква!
Сказочница Курочки закрякали…
Дети: Кря, кря, кря!
Сказочница: Воробышек прискакал и коровой замычал…
Дети: Муууууу!!!!!
Сказочница Прибежал медведь и давай реветь…
Дети: Кукарекуууу!!!
Сказочница: Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал,
И зверюшек неразумных уговаривал:
Зайка (ребенок): «Кому велено чирикать не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»
Сказочница: Но веселые зверята – поросята, медвежата – пуще прежнего
шалят, зайца слушать не хотят!
Дети исполняют парную общую пляску «ПОПЛЯСАТЬ СТАНОВИСЬ»
Сказочница: Молодцы! Ну что ж достаем следующую загадку!
У неё сбежали блюдца, самовар и утюги!
И кастрюли, ложки, вилки,
И половник и ножи!
У кого случилось горе? Это…(Бабушка Федора)
Выходит бабушка Федора
Федора: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я
посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! Помогите, мне
ребята! Как посуду мне вернуть!
Сказочница: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А ну
за работу! Поможем! Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду» (командами – эстафеты)
Сказочница: Посмотри, бабушка! Возвращается посуда. Самовар сюда
спешит! Какой чистый, весь блестит!
Танец «Самовар»
после танца Самовар и Федора прощаются с детьми уходят
Сказочница: А нам пора заглянуть в следующий носочек и достать
очередную загадку!
Она по полю пошла…Она денежку нашла…
Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно!
Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку!
«Музыканты прибегали,
В барабаны застучали
Бом4 раза.
Пляшет муха с комаром.
А за нею клоп, клоп!
Сапогами топ, топ!
А жуки рогатые
Мужики богатые
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тарара, тарара заплясала мошкара.
Песня – танец «Пяточка носочек»
Сказочница: Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить
к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит!
Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем
осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т.д. Начнем
игру!
Песня – игра «У жирафа складки»
Сказочница Ребята, посмотрите, к нам спешит настоящий доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть! ! Ой, извините…У
меня зазвонил телефон…Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? А что
вам надо? Шоколада! Хорошо! Извините, так как вы себя чувствуете? Не
болеете? Сейчас я вас осмотрю: покажите мне ваши ладошки, а теперь ушки,
а теперь языки? Молодцы, все здоровы! Ой, у меня опять звонит телефон! Что
случилось? Заболели обезьянки! Понятно! Ребята, мне нужно срочно
отправляться в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое
здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До
свидания!
Сказочница: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация
(показ Г.А.).
Дети: Из сказки «Краденое солнце».
С: Как вы догадались? Дети: Ответы.
С: Вот послушайте отрывок из сказки:
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил».
Сказочница: А у нас осталась последняя загадка! Он – Великий Умывальник!
Он мочалок Командир! Умывальников Начальник! Знаменитый …Правильно,
Мойдодыр! Мойдодыр очень любит шампунь, мыло душистое, и очень любит
мыльные пузыри! А вы, ребята! Тогда давайте поиграем с ними, устроим
мыльное представление!!!
Дети пускают мыльные пузыри
Сказочница: Замечательный праздник у нас получился. Я вижу, что вы знаете
и любите сказки, К.И.Чуковского и сейчас я приглашаю вас посмотреть
мультфильм по сказке К.Чуковского.
Логопедическое развлечение по произведениям В.Сутеева во 2 младшей группе детского сада
Логопедическое развлечение по произведениям В.Сутеева во 2 младшей группе детского сада
Логопедическое развлечение по произведениям В.Сутеева во 2 младшей группе детского сада
Логопедическое развлечение по произведениям В.Сутеева во 2 младшей группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.