Мероприятие
«Что такое доброта?»
учитель-логопед: Сеткина Г.В.
МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск
Цель: воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
v осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми и принимать это, как положительный факт;
v способствовать развитию положительного эмоционального фона, стремление сделать добро себе и другим людям;
v воспитывать чувство толерантности по отношению к окружающему миру;
v развивать коммуникативные способности учащихся;
v развивать речь, мышление, самооценку.
Оборудование:
Компьютер, презентация, картинки со сказочными героями, кружки зеленого и красного цвета, фонограммы песен «Что такое доброта?», «Если добрый ты», мел, доска.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Учитель-логопед:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2. Введение в тему мероприятия
Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни (звучит фонограмма песни «Что такое доброта?»).
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на мероприятии? (Да, о доброте и добрых делах.)
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3. Работа по теме мероприятия
Учитель-логопед:
- А что же такое доброта и кто такой добрый человек? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А какого человека можно назвать добрым? (Предполагаемые ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).
- А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Предполагаемые ответы детей: добрый человек никогда не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи).
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.
«Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)
«Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином, ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом». (Кот в сапогах)
«Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку». (Дюймовочка)
«Я лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки». (Айболит)
«Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка». (Настенька)
«Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена». (Герда)
Учитель-логопед:
- Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (Ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали? (Предполагаемые ответы детей: горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливости, незащищенности).
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей)
А теперь послушайте притчу. (Притча – это рассказ с нравоучением).
Притча «О Добре и Зле».
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, верность…» Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»
Я буду показывать изображение сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - приседаете на корточки, руки на пояс.
(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса-Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино).
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра «Стоп - красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду называть предложения. Если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок - зеленый кружок.
- брать без спроса чужие вещи;
- заботиться зимой о птицах;
- не помогать взрослым.
- дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
- обижать тех, кто младше и слабее.
- не уступить место в автобусе.
- заботиться о близких.
- помогать там, где нужна твоя помощь.
- выручать друзей в беде.
- улыбаться тем, с кем общаешься.
Творческое задание «Доброе дело»
Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)
(Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный).
Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.
4. Рефлексия
- Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)
(Звучит песня «Будем добры»)
5. Подведение итогов
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.