Внеурочное мероприятие «Что такое доброта?»

  • Культурные мероприятия
  • Лекции
  • Мероприятия
  • docx
  • 28.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочное мероприятие «Что такое доброта?» - методическая разработка мероприятия, которое будет полезно детям любого возраста. Педагоги могут использовать данную разработку в качестве внеурочного мероприятия или в качестве классного часа.
Иконка файла материала мероприятие ЧТО такое ДОБРОТА.docx

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие

«Что такое доброта?»

                               

 

 

 

учитель-логопед: Сеткина Г.В.                                                                             

 

МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитание в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

 

Задачи:

v  осознать неодинаковость людей, научиться видеть различия между людьми и принимать это, как положительный факт;

v  способствовать развитию положительного эмоционального фона, стремление сделать добро себе и другим людям;

v  воспитывать чувство толерантности по отношению к окружающему миру;

v  развивать коммуникативные способности учащихся;

v  развивать речь, мышление, самооценку.

 

Оборудование:

Компьютер, презентация, картинки со сказочными героями, кружки зеленого и красного цвета, фонограммы песен  «Что такое доброта?», «Если добрый ты», мел, доска.

 

                                                                 Ход мероприятия:

1.        Организационный момент

Учитель-логопед:

 -  Здравствуйте,  дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались  сегодня все вместе.  Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

 

2.        Введение в тему мероприятия

Сегодня  у  нас необычное  мероприятие. А начнем  мы  его  с  удивительной  песни                    (звучит фонограмма песни «Что такое доброта?»).

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на мероприятии? (Да, о доброте и добрых делах.)

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

 

3.    Работа по теме мероприятия

Учитель-логопед:

- А что же  такое доброта и кто такой добрый человек? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А какого человека можно назвать добрым? (Предполагаемые ответы  детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным  в общении с товарищами и взрослыми).

- А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек?                                                   (Предполагаемые ответы детей: добрый человек никогда не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи).

- Добрые слова -  это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова  чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

-  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает  Зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.

«Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)

«Я  в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином,  ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом». (Кот в сапогах)

«Я, несмотря  на свой рост в дюйм, спасла ласточку». (Дюймовочка)

«Я лечил  зверей и птиц, спас больных зверей Африки». (Айболит)

«Чтобы  спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка». (Настенька)

«Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена». (Герда)

Учитель-логопед:

- Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обижали? (Ответы детей)

Какие чувства вы при этом испытывали? (Предполагаемые ответы детей:  горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливости, незащищенности).

 

- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей)

А теперь послушайте притчу.  (Притча – это рассказ с нравоучением).

 

Притча  «О Добре и Зле».

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, верность…» Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Физкультминутка - игра «Сказочный герой - добрый  или злой»

 

Я буду показывать изображение сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - приседаете на корточки, руки на пояс.

(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса-Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино).

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Игра «Стоп - красный свет»

 

Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.

Я буду называть предложения. Если это плохой поступок -  поднимите красный кружок, добрый поступок - зеленый кружок.

- брать без спроса чужие вещи;

- заботиться зимой  о птицах;

- не помогать взрослым.

- дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.

- обижать тех, кто младше и слабее.

- не уступить место в автобусе.

- заботиться о близких.

- помогать там, где нужна  твоя помощь.

- выручать друзей в беде.

- улыбаться тем, с кем общаешься.

 

Творческое задание «Доброе дело»

 

Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит  людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)

 

(Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный).

Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.

        

         4.    Рефлексия

 

- Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!

Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями  и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)

(Звучит песня «Будем добры»)

       

         5.    Подведение итогов

 

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

         По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.            3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

       Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.  Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.