Логоритмические упражнения для детей с расстройством аутистического спектра
Оценка 4.6

Логоритмические упражнения для детей с расстройством аутистического спектра

Оценка 4.6
docx
22.08.2024
Логоритмические упражнения для детей с расстройством аутистического спектра
Упражнения по ритмике для РАС.docx

Примерная программа по танцевальной ритмике для детей с аутизмом старшего дошкольного возраста

 

Содержание программы

 

Содержание программы по ритмике определяют следующие разделы:

o       игроритмика;

o       танцевально-ритмическая гимнастика;

o       игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);

o       строевые упражнения;

o       музыкально-подвижные игры;

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

"Зеваки".

Несколько детей, держась за руки, идут по кругу. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру следует проводить под музыку или под хоровую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное, оговоренное заранее слово песни.

"Слушай хлопки".

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую – либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Упражнения с ладошками.

Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки.

Педагог сидит перед детьми и четвертными длительностями выполняет разнообразные хлопки. Одно упражнение делается до тех пор, пока большинство детей не будет выполнять его правильно. Педагог должен молчать, реагируя на исполнение мимикой. Упражнение сменяется другим, как только большинство детей справится с первым заданием. Все движения выполняются в зеркальном отображении. Если педагог делает движение правой рукой, то дети выполняют его левой, и наоборот.

4 раза по коленями обеими руками (повторить 2 раза).

3 раза по коленям, 1 раз в ладоши (повторять до точного исполнения).

2 раза по коленям, 2 раза в ладоши.

1 раз по коленям, 1 раз в ладоши (с повторением).

1 раз по коленям, 3 раза в ладоши.

4 раза в ладоши.

3 раза в ладоши, 1 раз по коленям.

2 раза в ладоши, 2 раза по коленям.

1 раз в ладоши, 1 раз по коленям (с повторением).

1 раз в ладоши, 3 раза по коленям.

Поочередно правой и левой рукой по коленям.

2 раза по одному колену, 2 раза по другому.

3 раза по одному колену, 1 раз по другому.

С 11-го упражнения поменять руки: если начинали правой, то начать левой. Акцент (более четкий удар на сильную долю) должен перейти на другую руку.

Выполнять на одном занятии можно не более четырех комбинаций, чтобы дети не устали.

Делать упражнения следует в сдержанном темпе. Обязательно нужно похвалить всех детей. Эти упражнения развивают детское произвольное внимание (ребенок сознательно наблюдает за действиями педагога, контролирует свои действия), координацию движений, моторику рук, двигательную память.

Хлопки в парах.

"Стенка" — ладони согнутых в локтях (впереди) рук идут навстречу рукам партнера. Хлопок выполняется на середине расстояния между детьми. "Большой бубен" — поочередно один из партнеров держит открытыми ладони согнутых в локтях или вытянутых вперед рук, а другой ударяет по ним своими ладонями.

"Крестики" — техника выполнения та же, что и в "Бубне", только руки партнеров двигаются накрест (правая с правой и наоборот).

"Танцевально – ритмическая гимнастика". Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

"Настоящий друг".

"Потянись" (следить за точным положением рук).

И.п. - о.с., кисти рук у плеч.1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2 - и.п.; 3 - встать на носки, руки вверх; 4 - и.п. (4 раза).

"Повороты головы". И.п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 - поворот головы направо; 3-4 - и.п. (4 раза); 5-6 - поворот головы налево; 7-8 - и.п. (4 раза).

"Наклоны в стороны" (не прогибаться в поясничном отделе). И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу и прижаты к туловищу.1 - наклон вправо, левая рука скользит по туловищу вверх, правая – вниз; 2 - и.п. (4 раза), затем с другой руки.

"Прогнись" (ноги не сгибать, подбородок не отпускать, смотреть на пальцы рук). И.п. - то же, руки за спиной.1 - наклон вперед прогнувшись, правую руку вытянуть вперед, кисть поднять вверх; 2 - то же с левой руки; 3 - выпрямиться, правую руку спрятать за спину; 4 - то же левой рукой (8 раз).

"Согни колено" (опорную ногу не сгибать, следить за осанкой).

И.п. - о.с., руки на поясе.1-согнуть правую ногу, притянуть колено к груди; 2 - и.п.; 3-4 - то же левой ногой; 5- мах вперед согнутой правой ногой, хлопок под ней; 6 - и.п.; 7-8 - то же левой ногой (8 раз).

"Коснись пола". И.п. – то же.1-наклон вперед, коснуться пальцами пола;2-и.п.;3- наклон вперед, хлопок за ногами;4 - и.п. (4 раза).

"Прыжки" (выполнять ритмично, приземляться мягко, на носки).

И.п. - о.с., руки внизу.1-прыжок в стойку ноги врозь, руки на поясе; 2 - прыжок в о.с.; 3 - прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны; 4 - прыжок в о.с. (8 раз).

По окончании прыжков перейти на ходьбу.

Осенние листья (муз. из к/ф "Усатый нянь").

И.п. – ноги вместе, руки с листочками (или платочки) внизу.

1.      Ритмичная ходьба на месте (1-16)

2.      Бег на месте с листочками в руках.(1-16)

3.      Ритмичная ходьба на месте (1-16)

4.      И.п. – ноги вместе, руки внизу. 1-руки с листьями вытянуть вперед, 2-поднятьвверх, 3-в стороны, 4- вниз (8 раз).

5.      И.п.- ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон за листочком в правую сторону, 2-прямо,3-4-то же влево.(4 раза)

6.      И.п.- ноги вместе, руки внизу.1-подняться на носочки, одновременно руки вверх, 2- и.п.(8 раз)

7.      И.п. – то же. 1 - присесть, спрятаться за листочки, 2 - встать прямо.

8.      И.п. – сидя на коленях, руки на коленях внизу.1 - встать на колени, 2 - и.п. (8 раз).

9.      И.п.- ноги вместе, руки внизу.1-прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2 - и.п. (4 раза).

10.    Прыжки на правой ноге (4 раза), на левой (4 раза), повторить упражнение 8 раз.

11.    Ритмичная ходьба.

Аэробика для зверят.

1.      "Идем в зоопарк". Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2.      "Медведь чешет спинку об дерево". Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.

3.      "Обезьяна срывает бананы с ветки". Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4.      "Ежик проверяет свои запасы". Вращение кистями рук, руки в стороны. "Но тут он нас заметил и решил поиграть в прятки". Прогиб спины.

5.      "Красавец- павлин раскрыл свой большой хвост и закрыл". Встречные движения рук перед собой.

6.      "Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей". Руки вверху в замке.

7.      "Хищная пантера потягивается на солнышке". Прогиб, руки в замке вверху.

8.      "Полосатый енот моет свою мордочку лапами". Руки перед собой, круговые движения ладонями.

9.      "Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок". Наклоны в стороны.

10.    "Летят дикие лебеди, машут крыльями". Наклоны вперед, руки в стороны.

11.    "Важно похаживает по болоту стройная цапля". Дорожка шагов: ставить ногу в сторону на носок, руки в стороны – 4 шага вперед, 4 шага назад.

12.    "Маленький пони показывает цирковые номера". Поочередное поднимание правой, левой ноги, стоя на четвереньках.

13.    "Перешагивание через камни, ямки". Ходьба на месте.

14.    "Бег по тропинке в глубь леса". Бег на месте.

15.    "Перепрыгивание через поваленное дерево". Подскоки на месте, с продвижением вперед.

16.    "На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику". Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

17.    "Побежали его догонять". Бег по кругу.

18.    "Встретили лисичку-сестричку". Ходьба на носках, на пятках. Руки перед собой.

19.    "Лисичка увидела нас, испугалась и убежала". Бег по кругу.

20.    "Выскочили зайчата". Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

21.    "Кенгуру убежала из зоопарка". Прыжки с высоким подниманием колен.

22.    "Проводили кенгуру обратно в зоопарк". Ходьба обычная. Построение в три колонны. Дыхательные упражнения.

23.    Релаксация.

"Чебурашка".

 

Я не кукла, не зверюшка,

А забавная игрушка.

Очень славная мордашка,

Моё имя "Чебурашка".

 

И.П. - стоя, руки опущены.

Вступление: покачивание головой в ритме музыки. 1 куплет: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.

Припев: На слова "Теперь я" - наклон направо - вперёд, ладони вверх,

"Чебурашка" - выпрямиться, руки вниз,

"мне каждая" - те же движения налево,

"дворняжка" - выпрямиться , руки опустить,

"при встрече" - правую руку вперёд, ладонь вверх,

"сразу" - левую руку так же вперёд

"лапу" - наклон вперёд с вытянутыми руками,

"подаёт" - выпрямиться, руки опустить.

На повторение музыки движения повторяются.

2 куплет:

И.П. - стоя, руки внизу.

"Мне не везло сначала"

1- присесть, упор руками

2- прыжок, ноги выпрямить

3- лежа на животе, руки под подбородок

4- болтают ногами, лежа на животе

"Теперь я вместе с Геной"

5- прыжок ноги к рукам, упор присев

6- встают на ноги

7-8- руки вперед, изображают пасть "крокодила"

Припев: движения повторяются, как в 1 куплете

3 куплет:

И.П. - стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы ("уши", как у Чебурашки) Наклоны туловища вправо - влево в соответствии с музыкой (2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).

Припев: движения повторяются как в 1 и 2 куплетах.

Весёлый слонёнок

Дети становятся парами по кругу. Всё изображают слонят.

1 фигура - поднимают руки, согнутые в локтях (ладони на уровне уха, пальцы растопырены - это слонёнок показывает "уши").

2 фигура - На "раз" делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела, разводят руки в стороны. На "два" приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.

3 фигура - Слонёнок вытягивает "хобот"

На "раз" оставляют правую ногу назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую, ладони смотрят вниз.

На "два" приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в локтях, пальцы растопырены

4 фигура - поворачиваются вокруг себя, переступая с ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону растопыренные пальцы держат на уровне ушей.

5 фигура - идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону.

6 фигура - выполняют полуприседание с поворотом корпуса влево, вправо.

7 фигура - кружатся вокруг себя, переваливаясь.

"Игропластика" основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме).

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения.

Cтретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.

Игровой стретчинг.

Упражнение "Волшебные палочки" Исходное положение: дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п. Упражнение "Молодые и старые карандаши".

Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение ("молодые карандаши"). Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям ("старые карандаши"). Упражнение "Коробочка с карандашами" Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Медленно вернуться в и.п.

Упражнение "Кольцо"

Исходное положение: лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Упражнение "Лягушка"

Исходное положение, лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки. Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.

Упражнение "Летучая мышь".

Исходное положение: сесть в позу "прямого угла", развести ноги в стороны как можно шире.

Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу.

Упражнение "Носорог".

Исходное положение: лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая её в колене. Стараться коленом коснуться носа.

Йога – это тренировка тела и духа. Цель йоги - формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Нехитрые упражнения позволят ускорить развитие детской моторики, укрепят уверенность малышей в себе и своих силах, сделают маленьких непосед уравновешенными и научат их добиваться цели. А самое главное поднимут настроение.

Поза кролика.

Стоя на коленях, с выдохом сгибаемся до касания лбом колен. Ладони рук кладем на голени. С вдохом выпрямляемся до исходного положения.

Поза веника.

Сидя ноги врозь, наклонить туловище вперед, руки поместить впереди ног, ладонями упереться в коврик. Затем перевести руки за спину, сцепить пальцы в замок, поднять вверх. С выдохом наклонить корпус вперед и коснуться головой коврика. На вдохе вернуться в и.п.

Поза палки.

Лежа лицом вниз, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, положить ладони по обе стороны груди. На вдохе поднять туловище вверх на 10-15 см, удерживая его на руках и носках. Тело прямое, параллельно полу, колени напряжены.

Поза звезды.

Сесть, согнуть ноги в коленях так, чтобы подошвы обеих ног касались друг друга. Взяться руками за ступни и подтянуть их ближе к телу. Раздвинуть бедра локтями и опустить колени на коврик, выпрямить спину и посмотреть прямо перед собой. С выдохом медленно опускать корпус до тех пор, пока голова не коснется пальцев ног. Находиться в позе 30 сек.

Поза "Озеро".

Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела. Сделать медленный выдох через нос и втянуть живот, насколько возможно. Образуется впадина. Выдержать максимальную паузу, затем сделать медленный вдох и вернуться в и.п. Выполняется несколько раз.

Упражнение для боковых мышц живота.

Лечь на спину, ноги вместе, руки раскинуть в стороны на уровне плеч. С выдохом поднять ноги вертикально вверх и медленно опускать их на коврик сначала влево, а затем вправо.

Стараться спину от коврика не отрывать. В конечном положении находиться 20 сек.

Поза лодки.

Лечь на коврик, лицом вниз, вытянув руки перед собой. Приподнять напряженные руки и ноги вверх, прогнувшись в пояснице. Попеременно опускать и поднимать переднюю и заднюю части тела, раскачиваясь взад и вперед, не касаясь лицом пола.

Поза лука.

Лежа на полу лицом вниз, сделать медленный вдох. Прогнуться и захватить обе лодыжки, прогнуть спину. Во время упражнения дышать медленно.

Поза треугольника.

Стоя, ноги врозь, с полным вдохом поднять руки в стороны на высоту плеч ладонями вверх. Сделать выдох, наклонить туловище вправо до касания пальцами правой руки правого носка. В этом положении вертикально вытянуть руки и повернуть лицо вверх. Выпрямляясь, сделать выдох, а после секундной паузы с выдохом медленно наклониться влево.

Поза угла.

Лежа на спине, ноги вытянуты вдоль туловища. Поднять прямые ноги на 5-6 см над уровнем поверхности. Удерживать угол столько, сколько можно без особых усилий.

Поза дерева.

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и поднять руки вверх над головой.

Поза полусвечи.

Лежа на спине, руки вдоль туловища. Сделать медленный вдох и поднять прямые ноги, не сгибая их в коленях. Поднять туловище и положить под ребра ладони рук. Подбородок крепко прижать к груди. Дышать животом.

Поза змеи.

Лежа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположены на уровне груди, пятки вместе. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, посмотреть на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать. На выдохе плавно опуститься, положив голову набок, руки вдоль туловища, расслабиться.

Поза винта.

Сидя на полу, ноги вытянуты. Правая пятка помещается под левое бедро. Левая нога переносится через правое бедро и ставится на пол. Грудь поворачивается влево, правая рука помещается перед левым коленом и захватывает левую лодыжку. Медленно повернуть спину и голову влево. Левую руку завести за спину и захватить ею левое колено. Менять положение рук и ног, выполняя упражнение в противоположенную сторону.

Поза лотоса.

Сиди на полу, положить правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро. Чем ближе к животу ступни, тем легче это выполнить.

Строевые упражнения являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в зале. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Построение колонну.

Это ряд детей, стоящих в затылок один за другим с равными интервалами.  Колоны пар, построение из колонны по одному, в колону пар и обратно удобно делать, если исполнители стоят через одного: мальчик, девочка, мальчик две девочки.

Девочки выходят из колоны, делая шаг вправо, второй шаг делают левой ногой вперёд и затем подставляют правую ногу к левой. Надо учить правильно, выполнять интервалы. Сначала можно проверить руками, если колонна, то руки поднимаются вперёд, но не касаются друг друга, а потом уже на глаз.

Построение в шеренгу.

Это ряд детей стоящих плечом к плечу, лицом в одну сторону. Сначала учат их перестраиваться из колонн, повернуться направо или налево. Позднее надо воспитывать у них умение подстраиваться к своим товарищам, сначала в определенном порядке, потом свободно. Стоя в шеренге нужно проверить её правильность по линии носков, соблюдая промежутки между друг другом.

Построение цепочкой.

Это колона детей взявшихся за руки. Лучше начинать её строить из шеренги. Дети берутся за руки, поворачиваются направо и налево и встают в затылок за ведущим. Нужно следить, чтобы при перестроении из шеренги поворачивалась не только голова и корпус, но и ноги лучше всего учите делать короткие цепочки, так как в длинной цепочке теряются чувство пространства и сбивание с ритма движения.

Построение круга.

1. построение из шеренги: дети берутся за руки и крайние в шеренгах идут навстречу друг другу. Затем круг выравнивается, то есть его растягивают до положения поднятых в сторону рук, затем на глаз.

2. из колоны: ведущий может идти вправо или влево, а последний как бы остаётся последним.

Музыкально-подвижные игры" содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

"Жуки и пчелы".

Играющие делятся на две команды: мальчики – "жуки", девочки – "пчелы". По команде "Жуки!" мальчики бегают по залу со звуком "ж-ж-ж", по команде "Пчелы!" девочки бегают со звуком "з-з-з".

Правила: звуки произносить четко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчелы стоят молча, и наоборот.

"Слушай команду".

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: "Положите правую руку на плечо соседа") и тотчас же её выполняют. Затем снова звучит музыка. И все продолжают идти. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет педагогу сменить действия расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

"Воробушки и автомобиль".

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку воробушки летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается, выезжает автомобиль или два (дети на фитболах) птички прячутся в обручи ("гнездышки"). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

"Рыбки".

На полу из веревки выкладывается "домик". Для музыкального сопровождения подбирается плавная, неторопливая музыка с двумя ярко выраженными частями. На первую часть музыки дети-"рыбки" двигаются по залу, на вторую часть – "заплывают в домик". При повторении игры - "домик" становится меньше.

"Цапля и лягушки".

Все играющие - лягушки, а один человек – цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелиться, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводиться несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами - лягушками. Выделяется лучшая цапля.

"Тихие воротца".

Музыка лёгкая, весёлая.

Два ведущих становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их наверх. Остальные играющие тихо и легко с одной и той же стороны (чтобы не было столкновения) пробегают под воротцами. Задача играющих при опускании рук вниз поймать играющих. Следить за тем, чтобы водящие опускали руки плавно, а не резко, что бы не ударить играющих.

"Встреча".

Дети стоят лицом друг к другу.

1-2 такты: дети первой шеренги выполняют четыре прыжка на встречу торой шеренге, вторая шеренга стоит на месте.

3-4 такты: вторая шеренга прыгает на встречу.

5-6 такты: первая шеренга возвращается на место.

7-8 такты: вторая шеренга возвращается на место.

9-12 такты: на месте прыгают в повороте.

Во время поворота можно исполнить хлопки. Следить за тем, чтобы во время прыжков дети сохраняли вертикальное положение. Игра развивает чувство ансамбля, музыкальность, память и умение.

 


 

Примерная программа по танцевальной ритмике для детей с аутизмом старшего дошкольного возраста

Примерная программа по танцевальной ритмике для детей с аутизмом старшего дошкольного возраста

Упражнения с ладошками. Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки

Упражнения с ладошками. Педагог говорит детям, что он будет хлопать в ладоши по – разному, а дети должны постараться точно повторить его хлопки

Хлопки в парах. "Стенка" — ладони согнутых в локтях (впереди) рук идут навстречу рукам партнера

Хлопки в парах. "Стенка" — ладони согнутых в локтях (впереди) рук идут навстречу рукам партнера

Коснись пола". И.п. – то же.1-наклон вперед, коснуться пальцами пола;2-и

Коснись пола". И.п. – то же.1-наклон вперед, коснуться пальцами пола;2-и

Обезьяна срывает бананы с ветки"

Обезьяна срывает бананы с ветки"

Кенгуру убежала из зоопарка".

Кенгуру убежала из зоопарка".

Теперь я вместе с Геной" 5- прыжок ноги к рукам, упор присев 6- встают на ноги 7-8- руки вперед, изображают пасть "крокодила"

Теперь я вместе с Геной" 5- прыжок ноги к рукам, упор присев 6- встают на ноги 7-8- руки вперед, изображают пасть "крокодила"

Игропластика" основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся

Игропластика" основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся

Исходное положение, лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки

Исходное положение, лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки

Сесть, согнуть ноги в коленях так, чтобы подошвы обеих ног касались друг друга

Сесть, согнуть ноги в коленях так, чтобы подошвы обеих ног касались друг друга

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро

Встать, согнуть правую ногу в колене, взять стопу руками и положить ее на левое бедро

Сначала можно проверить руками, если колонна, то руки поднимаются вперёд, но не касаются друг друга, а потом уже на глаз

Сначала можно проверить руками, если колонна, то руки поднимаются вперёд, но не касаются друг друга, а потом уже на глаз

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка

Встреча". Дети стоят лицом друг к другу

Встреча". Дети стоят лицом друг к другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024