Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
23.02.2018
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения.
Задачи:
1. Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых упражнениях.
2. Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие общей и мелкой моторики.
3. Формировать координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол Би-ба-бо.
Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь, игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии.
Терем – терем – теремок:
Дети заходят в зал и садятся за стол.
Логопед: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (ответы детей) Да.
Логопед: Тогда слушайте внимательно.
Стихотворение с движениями:
Ой, ребята, ра - ра – ра!
На горе. Стоить гора. Выполняются движения в соответствии с текстом
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины!
Логопед: Ребята, что вы видите под дубком?
Дети: Теремок.
Логопед: А теперь повторяйте за мной.
Посмотри на дом с трубой.
Исходное положение: руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
В нем мы будем жить с тобой.
Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и за мной повторите.
Скачет вытянувши ножки.
Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и большой прижать к ладони большим пальцем.
Вот лягушка по дорожке.
Увидала комара,
Закричала: ква – ква – ква.
Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке.
Перед тем как хрумкать сушки,
Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно.
Ты, мышонок, вымой ушки,
Чтоб услышать шорох кошки,
Что крадется по дорожке.
Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик:
Кто там скачет на лужайке?
Исходное положение: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладоням большим пальцем.
Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно.
Это длинноухий зайка!
Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка.
Кулачок – кулачок, кулачок – ладошка.
Исходное положение: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3- 5 раз.
Я иду, я иду, я иду немножко.
Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок.
Шел волк через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть.
Если мост обвалится,
То волчок свалится.
Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый.
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг увидел домик,
К дому подошел,
И спросил он громко
Кто в тереме живет?
Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты.
Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно.
Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в теремочке живёт?
Дети: ответы детей.
Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил:
Упражнение Пальчики «здороваются»:
- Этот пальчик, мышка-норушка!
-Этот пальчик, лягушка-квакушка!
- Этот пальчик, зайчик-побегайчик!
- Этот пальчик, лисичка-сестричка!
- Этот пальчик, волчок-серый бочок!
- Этот пальчик, мишка-косолапый!
Исходное положение: расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.
Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
Сначала упражнение выполняется одной рукой, заем – другой, после – двумя руками одновременно. Большой палец считая по именам обращается к остальным пальцам:
Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка?
Дети: ответы детей.
Список использованной литературы:
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ).
2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008.
3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил.
Опубликовано 22.11.17 в 14:24 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Конкурсная работа
Логоритмическое занятие для 2.docx
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной
сказке «Теремок»
Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства
общения.
Задачи:
1. Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых
упражнениях.
2. Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие
общей и мелкой моторики.
3. Формировать координацию речи с движением.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол
Би-ба-бо.
Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь,
игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии.
Терем – терем – теремок:
Дети заходят в зал и садятся за стол.
Логопед: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: (ответы детей) Да.
Логопед: Тогда слушайте внимательно.
Стихотворение с движениями:
Ой, ребята, ра - ра – ра!
На горе. Стоить гора. Выполняются движения в соответствии с текстом
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины!
Логопед: Ребята, что вы видите под дубком?
Дети: Теремок.
Логопед: А теперь повторяйте за мной. Посмотри
на дом с
трубой.
Исходное
положение: руки
поднять над
головой, пальцы
соединить под
углом.
В нем мы
будем
жить с
тобой.
Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и
за мной повторите.
Исходное
положение: указательный
палец и мизинец поднять
вверх и держать
полусогнутыми. Средний
и большой прижать к
ладони большим пальцем.
Вот лягушка по дорожке.
Скачет
вытянувши
ножки.
Увидала
комара,
Закричала:
ква – ква –
ква.
Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке.
Перед
тем как
хрумкать
сушки,
Исходное
положение: мизинец
и указательный
палец согнуты – это «ушки». Средний,
безымянный и
большой пальцы
сомкнуты и
вытянуты.
Упражнение
выполняется
сначала одной
рукой, затем другой,
после – двумя
руками
одновременно.
Ты,
мышонок,
вымой
ушки,
Чтоб
услышать
шорох
кошки,
Что
крадется
по
дорожке.
Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик:
Кто там
скачет на
лужайке?
Это
длинноухий
зайка!
Исходное
положение: Указательный
и средний пальцы
вытянуть вверх, мизинец и
безымянный прижать к
ладоням большим
пальцем.
Удерживать пальцы в
таком положении на счет
до 510. Упражнение
выполнять сначала
каждой рукой по очереди,
затем – двумя руками
одновременно. Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка.
Исходное
положение: Две
ладошки
одновременно
сжать в кулачки
и поставить на
стол, затем
одновременно
выпрямить
пальчики и
прижать ладони
к столу.
Повторить 3 5
раз.
Кулачок –
кулачок,
кулачок –
ладошка.
Я иду, я
иду, я иду
немножко.
Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок.
Исходное
положение: указательный
палец и мизинец поднять
вверх. Остальные пальцы
выпрямить и собрать в
«щепоть», имитируя
волчью пасть.
Шел волк
через
мост,
Четыре
лапы,
пятый
хвост.
Если мост
обвалится,
То волчок
свалится.
Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый. Исходное
положение: мизинец
и указательный
палец согнуты – это
«ушки». Средний,
безымянный и
большой пальцы
сомкнуты и
вытянуты.
Упражнение
выполняется
сначала одной
рукой, затем другой,
после – двумя
руками
одновременно.
Мишка
косолапый,
По лесу
идет,
Шишки
собирает и
в карман
кладет,
Вдруг
увидел
домик,
К дому
подошел,
И спросил
он громко
Кто в
тереме
живет?
Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в
теремочке живёт?
Дети: ответы детей.
Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил:
Упражнение Пальчики «здороваются»:
Этот
пальчик,
мышка
норушка!
Этот
пальчик,
лягушка
квакушка!
Этот
Исходное
положение: расположить
ладонь перед собой,
выпрямить и раздвинуть
пальцы.
Кончиком большого
пальца поочередно
касаться кончиков
указательного, среднего, безымянного и мизинца.
Сначала упражнение
выполняется одной
рукой, заем – другой,
после – двумя руками
одновременно. Большой
палец считая по именам
обращается к остальным
пальцам:
пальчик,
зайчик
побегайчик!
Этот
пальчик,
лисичка
сестричка!
Этот
пальчик,
волчок
серый
бочок!
Этот
пальчик,
мишка
косолапый!
Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Понравилась вам сказка?
Дети: ответы детей.
Список использованной литературы:
1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ).
2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008.
3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для
самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил.
Опубликовано 22.11.17 в 14:24 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Конкурсная работа
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.