ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Кириллова Мария Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»

Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»

Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок» Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения. Задачи: 1. Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых упражнениях. 2. Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие общей и мелкой моторики. 3. Формировать координацию речи с движением. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол Би-ба-бо. Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь, игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии. Терем – терем – теремок: Дети заходят в зал и садятся за стол. Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Дети: (ответы детей) Да. Логопед: Тогда слушайте внимательно. Стихотворение с движениями: Ой, ребята, ра - ра – ра! На горе. Стоить гора. Выполняются движения в соответствии с текстом А на той горе лужок, А на том лужку дубок. Вот такой вышины, Вот такой ширины! Логопед: Ребята, что вы видите под дубком? Дети: Теремок. Логопед: А теперь повторяйте за мной. Посмотри на дом с трубой. Исходное положение: руки поднять над головой, пальцы соединить под углом. В нем мы будем жить с тобой. Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и за мной повторите. Скачет вытянувши ножки. Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и большой прижать к ладони большим пальцем. Вот лягушка по дорожке. Увидала комара, Закричала: ква – ква – ква. Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке. Перед тем как хрумкать сушки, Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно. Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадется по дорожке. Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик: Кто там скачет на лужайке? Исходное положение: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладоням большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. Это длинноухий зайка! Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка. Кулачок – кулачок, кулачок – ладошка. Исходное положение: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3- 5 раз. Я иду, я иду, я иду немножко. Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок. Шел волк через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Если мост обвалится, То волчок свалится. Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый. Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг увидел домик, К дому подошел, И спросил он громко Кто в тереме живет? Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно. Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в теремочке живёт? Дети: ответы детей. Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил: Упражнение Пальчики «здороваются»: - Этот пальчик, мышка-норушка! -Этот пальчик, лягушка-квакушка! - Этот пальчик, зайчик-побегайчик! - Этот пальчик, лисичка-сестричка! - Этот пальчик, волчок-серый бочок! - Этот пальчик, мишка-косолапый! Исходное положение: расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, заем – другой, после – двумя руками одновременно. Большой палец считая по именам обращается к остальным пальцам: Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка? Дети: ответы детей. Список использованной литературы: 1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ). 2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008. 3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил. Опубликовано 22.11.17 в 14:24 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» Конкурсная работа

  • Занимательные материалы
  • Дефектология
  • Дошкольное образование

Все файлы материала: