Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»

Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок»

Медиа
Занимательные материалы
docx
Дефектология
Дошкольники
23.02.2018
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок» Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения. Задачи: 1. Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых упражнениях. 2. Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие общей и мелкой моторики. 3. Формировать координацию речи с движением. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол Би-ба-бо. Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь, игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии. Терем – терем – теремок: Дети заходят в зал и садятся за стол. Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Дети: (ответы детей) Да. Логопед: Тогда слушайте внимательно. Стихотворение с движениями: Ой, ребята, ра - ра – ра! На горе. Стоить гора. Выполняются движения в соответствии с текстом А на той горе лужок, А на том лужку дубок. Вот такой вышины, Вот такой ширины! Логопед: Ребята, что вы видите под дубком? Дети: Теремок. Логопед: А теперь повторяйте за мной. Посмотри на дом с трубой. Исходное положение: руки поднять над головой, пальцы соединить под углом. В нем мы будем жить с тобой. Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и за мной повторите. Скачет вытянувши ножки. Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и большой прижать к ладони большим пальцем. Вот лягушка по дорожке. Увидала комара, Закричала: ква – ква – ква. Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке. Перед тем как хрумкать сушки, Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно. Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадется по дорожке. Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик: Кто там скачет на лужайке? Исходное положение: Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладоням большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5-10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками одновременно. Это длинноухий зайка! Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка. Кулачок – кулачок, кулачок – ладошка. Исходное положение: Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3- 5 раз. Я иду, я иду, я иду немножко. Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок. Шел волк через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Исходное положение: указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя волчью пасть. Если мост обвалится, То волчок свалится. Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый. Мишка косолапый, По лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг увидел домик, К дому подошел, И спросил он громко Кто в тереме живет? Исходное положение: мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно. Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в теремочке живёт? Дети: ответы детей. Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил: Упражнение Пальчики «здороваются»: - Этот пальчик, мышка-норушка! -Этот пальчик, лягушка-квакушка! - Этот пальчик, зайчик-побегайчик! - Этот пальчик, лисичка-сестричка! - Этот пальчик, волчок-серый бочок! - Этот пальчик, мишка-косолапый! Исходное положение: расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, заем – другой, после – двумя руками одновременно. Большой палец считая по именам обращается к остальным пальцам: Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка? Дети: ответы детей. Список использованной литературы: 1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ). 2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008. 3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил. Опубликовано 22.11.17 в 14:24 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» Конкурсная работа
Логоритмическое занятие для 2.docx
Логоритмическое занятие для 2-ой младшей группы по русской народной сказке «Теремок» Цель: способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения. Задачи: 1. Развитие понимания речи, внимания, памяти, воображения в игровых упражнениях. 2. Воспитание плавности, ощущения расслабления мышц конечностей, развитие общей и мелкой моторики. 3. Формировать координацию речи с движением. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ сказки с помощью кукол Би-ба-бо. Оборудование: Фланелиграф, игрушки: лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь, игрушечный расписной домик, фонограмма лирической народной мелодии. Терем – терем – теремок: Дети заходят в зал и садятся за стол. Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Дети: (ответы детей) Да. Логопед: Тогда слушайте внимательно. Стихотворение с движениями: Ой, ребята, ра - ра – ра! На горе. Стоить гора. Выполняются движения в соответствии с текстом А на той горе лужок, А на том лужку дубок. Вот такой вышины, Вот такой ширины! Логопед: Ребята, что вы видите под дубком? Дети: Теремок. Логопед: А теперь повторяйте за мной.
Посмотри на дом с  трубой.   Исходное  положение: руки поднять над  головой, пальцы  соединить под  углом.   В нем мы  будем  жить с  тобой. Логопед: Вот прискакала к дому лягушка – квакушка. Как она скачет, посмотрите и за мной повторите. Исходное  положение: указательный  палец и мизинец поднять  вверх и держать  полусогнутыми. Средний  и большой прижать к  ладони большим пальцем. Вот лягушка по дорожке. Скачет  вытянувши ножки.   Увидала  комара,   Закричала:  ква – ква –  ква.   Логопед: А после лягушки мышка – норушка. Посмотрите как она бежит по дорожке. Перед  тем как  хрумкать  сушки, Исходное  положение: мизинец  и указательный  палец согнуты – это
«ушки». Средний,  безымянный и  большой пальцы  сомкнуты и  вытянуты. Упражнение  выполняется  сначала одной  рукой, затем другой, после – двумя  руками  одновременно.   Ты,  мышонок, вымой  ушки,   Чтоб  услышать  шорох  кошки,   Что  крадется  по  дорожке.     Логопед: А за мышкой прибежал зайчик – побегайчик: Кто там  скачет на  лужайке?   Это  длинноухий зайка! Исходное  положение: Указательный  и средний пальцы  вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к  ладоням большим  пальцем. Удерживать пальцы в  таком положении на счет  до 5­10. Упражнение  выполнять сначала  каждой рукой по очереди, затем – двумя руками  одновременно.
Логопед: После зайчика прибежала лисичка-сестричка. Исходное  положение: Две ладошки  одновременно  сжать в кулачки и поставить на  стол, затем  одновременно  выпрямить  пальчики и  прижать ладони к столу.  Повторить 3­ 5  раз.   Кулачок – кулачок,  кулачок –  ладошка.   Я иду, я  иду, я иду  немножко.   Логопед: После лисички пришел волчок-серый бочок. Исходное  положение: указательный  палец и мизинец поднять  вверх. Остальные пальцы  выпрямить и собрать в  «щепоть», имитируя  волчью пасть.   Шел волк  через  мост, Четыре  лапы,  пятый  хвост. Если мост обвалится, То волчок  свалится.   Логопед: А самым последним пришел мишка-косолапый.
Исходное  положение: мизинец  и указательный  палец согнуты – это  «ушки». Средний,  безымянный и  большой пальцы  сомкнуты и  вытянуты. Упражнение  выполняется  сначала одной  рукой, затем другой, после – двумя  руками  одновременно. Мишка  косолапый, По лесу  идет, Шишки  собирает и  в карман  кладет, Вдруг  увидел  домик, К дому  подошел, И спросил  он громко Кто в  тереме  живет? Логопед: вот собрались в теремочке все его жители. А кто помнит кто же в теремочке живёт? Дети: ответы детей. Логопед: правильно, а теперь давайте повторим всех кто в теремочке жил: Упражнение Пальчики «здороваются»: ­ Этот  пальчик,  мышка­ норушка! ­Этот  пальчик,  лягушка­ квакушка! ­ Этот  Исходное  положение: расположить ладонь перед собой,  выпрямить и раздвинуть  пальцы. Кончиком большого  пальца поочередно  касаться кончиков  указательного, среднего,
безымянного и мизинца. Сначала упражнение  выполняется одной  рукой, заем – другой,  после – двумя руками  одновременно. Большой  палец считая по именам  обращается к остальным  пальцам: пальчик,  зайчик­ побегайчик! ­ Этот  пальчик,  лисичка­ сестричка! ­ Этот  пальчик,  волчок­ серый  бочок! ­ Этот  пальчик,  мишка­ косолапый!   Логопед: Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка? Дети: ответы детей. Список использованной литературы: 1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. – (Логопед в ДОУ). 2. Колобок: сказки, песенки, пословицы, загадки. – М: Дрофа-Плюс, 2008. 3. Косинова Е.М. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких. – М.: ОЛИСС, 2008. – 192 с.: ил. Опубликовано 22.11.17 в 14:24 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» Конкурсная работа
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)