ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБЕРНАТОРСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЛОГОРИТМИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «ЛОГОРИТМИКА»
Срок реализации: 12 недель
Возраст детей: 3,5 – 6 лет
г. Ульяновск, 2020 г.
|
РАЗРАБОТЧИК: Петрова Т.А, методист ГАУ ДО «Губернаторская школа искусств для одарённых детей»
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Преподаватель теоретических дисциплин высшей квалификационной категории, заместитель директора по спец.отделению ГАУ ДО «Губернаторская школа искусств для одарённых детей» Горяева О.В
Преподаватель хореографического отделения высшей квалификационной категории ГАУ ДО «Губернаторская школа искусств для одарённых детей»
Львова Н.А
Рецензия на дополнительную общеразвивающую образовательную программу раннего эстетического развития «Логоритмика»
Разработчик –Петрова Т.А, методист ГАУ ДО «Губернаторская школа искусств для одарённых детей»
Учреждение, реализующее программу: ГАУ ДО «Губернаторская школа искусств для одарённых детей» г.Ульяновска
Срок реализации программы: 12 недель
Программа учебного предмета Логоритмика дополнительной общеразвивающей образовательной программы «Логоритмика» составлена в соответствии в нормативными документами.
Программа рассчитана на детей 3.5-6 лет с речевыми нарушениями. Она имеет широкий диапазон репертуарных требований, учитывающих различные возможности детей.
Данная программа включает следующие разделы: пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарный план, формы и методы работы, перечень литературы.
Программа опирается на преодоление речевых нарушений у детей средствами музыки.
Реализация программы является актуальной и востребованной в общества. Программа составлена с использованием передового педагогического опыта при новых методик по работе с детьми с речевыми нарушениями. Поэтому целесообразно рекомендовать использование этой программы для реализации в учебном процессе.
Преподаватель теоретических дисциплин
высшей квалификационной категории, заместитель директора
ГАУ ДО «ГШИДОД»,
заслуженный работник культуры РФ Горяева О.В.
Подпись Горяевой О.В. заверяю
Директор ГАУ ДО «ГШИДОД» Гаврилова Ю.Ю.
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛОГОРИТМИКА» (далее Программа) разработана для предоставления образовательных услуг в условиях ГАУ ДО «Губернаторская школа искусств для одарённых детей» г.Ульяновска.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее- ФЗ № 273);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
- СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Устав ОГБУ ДО ДТДМ (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2017 №506-р);
- Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт ОГБУ ДО ДТДМ, утвержденный на заседании методического совета, протокол №1 от 30.08.2017);
Направленность – художественная.
Дополнительность Программы. Программа «Логоритмика» не пересекается с общеобразовательными программами.
Уровень освоения программы «Стартовый».
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Актуальность программы: Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении.
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить непосредственно образовательную деятельность по логоритмике.
Рабочая программа по логопедической ритмике имеет коррекционно-развивающую направленность, способствует воспитанию личности ребенка с речевым нарушением, его социальной адаптации и представляет собой систему музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Методика воздействия средствами логопедической ритмики нашла широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.
Речь ребёнка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. Большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений, поскольку большее время дошкольник проводит именно с ним. Именно поэтому, одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду – это обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения.
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Новизна и уникальность программы «Логоритмика» заключается в создании системы логоритмических занятий для дошкольников со структурой занятий отличной от традиционной. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды.
В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается в специальной литературе как эффективное средство воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у лиц с речевой патологией посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом. В логопедической работе по коррекции неречевых и речевых функций используются следующие средства логопедической ритмики:
— вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях);
— упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
— упражнения, регулирующие мышечный тонус;
— упражнения, активизирующие внимание;
— счетные упражнения;
— речевые упражнения без музыкального сопровождения;
— упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;
— упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
— ритмические упражнения;
— пение;
— игра на музыкальных инструментах;
— музыкальная самостоятельная деятельность;
— игровая деятельность;
— упражнения для развития творческой инициативы;
— заключительные упражнения.
Рабочая программа полностью соответствует лексико-грамматическому планированию логопедических занятий, включает работу над закреплением звуков в определенной последовательности. Кроме того, логоритмические занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии
неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами.
Срок реализации учебного предмета
При реализации программы учебного предмета «ЛОГОРИТМИКА» со сроком обучения 2 модуля ( по12 занятий) для детей в возрасте от 4,5 до 6 лет включительно продолжительность учебных занятий обучения составляет 12 недель в год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «Логоритмика» в каждом модуле составляет 12 часов. Из них: 12 часов – аудиторные занятия.
Сведения о затратах учебного времени
Разделы |
Затраты учебного времени |
Всего академических часов |
Годы обучения |
12 недель в полугодие |
|
Полугодия |
1 |
|
ЛОГОРИТМИКА |
12 |
12 |
Всего: |
|
12 |
Продолжительность занятия (академического часа): 40 минут.
Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе 8 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Цель и задачи учебного предмета
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы посредством сочетания музыки, слова и движения.
Задачи :
образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- знакомить с метроритмикой;
воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки учащихся;
- формы и методы контроля.
- методическое обеспечение учебного процесса.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
-практический (слушание музыкальных произведений);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)
Занятия проводятся в форме комбинированного урока.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Учебные аудитории должны быть просторными, светлыми, оснащенными необходимым аудио оборудованием, фортепиано, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями.
Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по ЛОГОРИТМИКЕ преподаватель должен иметь ноты, журналы с иллюстрациями, игрушки, маски для игр и др.материалы для показа их детям.
Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:
а) наглядные пособия;
б) видео-аудио пособия;
в) иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства;
г) индивидуальные карточки для изучения нотной грамоты, музыкальных терминов.
Планируемые результаты освоения программы
этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма;
1.6. Мониторинг (по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)
Мониторинг проводится в начале учебного года учителем-логопедом и музыкальным руководителем с целью исследования состояния слухового внимания детей, восприятия и воспроизведения ритма, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий. Приложение №1
ΙI. Содержательный раздел
2.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы
Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность одного занятия в подготовительной группе - 30 минут. Занятия проводятся по подгруппам, количество детей в которых составляет 10 - 12 человек. Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме, в рамках изучения которой расширяется и активизируется словарный запас, отрабатываются грамматические темы, ведется работа над артикуляционной, мелкой и общей моторикой. Специально для программы разработаны конспекты занятий, подобрана диагностика, музыкальный репертуар, составлены картотеки.
Методы реализации образовательной программы.
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются различные методы и приемы:
Методы |
Приемы |
Наглядные |
|
· Наблюдение; · Демонстрация наглядных пособий (предметов, картинок, репродукций, слайдов, видеозаписей). |
· показ способов действий; · показ образца.
|
Словесные |
|
· Рассказ; · Беседа.
|
· вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); · указание; · пояснение; · объяснение; · педагогическая оценка. |
Игровые |
|
· Дидактическая игра; · Воображаемая ситуация (с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)
|
· внезапное появление объектов; · выполнение педагогом игровых действий; · загадывание и отгадывание загадок; · введение элементов соревнования; · создание игровой ситуации. |
Практические |
|
· Упражнение (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие). · Моделирование (предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели). |
|
Средства реализации образовательной программы:
На занятиях по логоритмике используются различные средства:
демонстрационные и раздаточные;
визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
естественные и искусственные;
реальные и виртуальные.
Данные средства направлены на развитие двигательной, игровой, речевой, музыкально-ритмической деятельности детей.
Содержание программы
Учебный план. Модуль 1
N№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
|
|
Всего |
Теория |
Практика |
Наблюдение, опрос |
1. |
Вводные занятия. Инструктаж по технике безопасности Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. |
1 |
1 |
- |
Наблюдение опрос |
2. |
Изучение строения голосового аппарата. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение опрос |
3. |
Постановка речевого дыхания. Артикуляционные упражнения. |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение опрос |
4. |
Техника звука. Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла |
1
|
1 |
1 |
Наблюдение |
5. |
Упражнения на развитие внимания и памяти |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение |
6. |
Речевые игры |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение |
7. |
Ритмические игры |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
8. |
Пение песен и вокализов |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
9. |
Пальчиковые игры и сказки |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
10. |
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
11. |
Театральные этюды. |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
12. |
Коммуникативные игры |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
|
Всего часов |
12 |
|
|
|
Учебный план. Модуль 2
N№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
|
|
Всего |
Теория |
Практика |
Наблюдение, опрос |
1. |
Ходьба в разных направлениях. |
1 |
1 |
- |
Наблюдение опрос |
2. |
Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции. |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение опрос |
3. |
Постановка речевого дыхания. Артикуляционные упражнения. |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение опрос |
4. |
Речевые упражнения без музыкального сопровождения и с музыкой |
1
|
1 |
1 |
Наблюдение |
5. |
Упражнения на развитие внимания и памяти |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение |
6. |
Упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковые игры |
1 |
1 |
1 |
Наблюдение |
7. |
Музыкально-ритмические упражнения |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
8. |
Логопедические распевки. Пение звуков |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
9. |
Инсценировка сказок |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
10. |
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
11. |
Песни и танцевальные элементы |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
12. |
Коммуникативные игры |
1 |
1 |
1 |
наблюдение |
|
Всего часов |
12 |
|
|
|
2.2. Содержание занятий по логоритмике
Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:
Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.
Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.
Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки дошкольников.
Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.
Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных
занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.
Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений
детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы
общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.
Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.
Календарный учебный график 1 модуль
N№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения занятия |
||
|
|
Всего |
Теория |
Практика |
|
1. |
Вводные занятия. Инструктаж по технике безопасности Вводная ходьба и ориентирование в пространстве. |
1 |
1 |
- |
Первая неделя |
2. |
Изучение строения голосового аппарата. Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса |
1 |
1 |
1 |
Вторая неделя |
3. |
Постановка речевого дыхания. Артикуляционные упражнения. |
1 |
1 |
1 |
Третья неделя |
4. |
Техника звука. Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла |
1
|
1 |
1 |
Четвертая неделя |
5. |
Упражнения на развитие внимания и памяти |
1 |
1 |
1 |
Пятая неделя |
6. |
Речевые игры |
1 |
1 |
1 |
Шестая неделя |
7. |
Ритмические игры |
1 |
1 |
1 |
Седьмая неделя |
8. |
Пение песен и вокализов |
1 |
1 |
1 |
Восьмая неделя |
9. |
Пальчиковые игры и сказки |
1 |
1 |
1 |
Девятая неделя |
10. |
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах |
1 |
1 |
1 |
Десятая неделя |
11. |
Театральные этюды. |
1 |
1 |
1 |
Одиннадцатая неделя |
12. |
Коммуникативные игры |
1 |
1 |
1 |
Двенадцатая неделя |
|
Всего недель |
12 |
|
|
|
Календарный учебный график 2 модуль
N№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения занятия |
||
|
|
Всего |
Теория |
Практика |
|
1. |
Ходьба в разных направлениях. |
1 |
1 |
- |
Первая неделя |
2. |
Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции. |
1 |
1 |
1 |
Вторая неделя |
3. |
Постановка речевого дыхания. Артикуляционные упражнения. |
1 |
1 |
1 |
Третья неделя |
4. |
Речевые упражнения без музыкального сопровождения и с музыкой |
1
|
1 |
1 |
Четвертая неделя |
5. |
Упражнения на развитие внимания и памяти |
1 |
1 |
1 |
Пятая неделя |
6. |
Упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковые игры |
1 |
1 |
1 |
Шестая неделя |
7. |
Музыкально-ритмические упражнения |
1 |
1 |
1 |
Седьмая неделя |
8. |
Логопедические распевки. Пение звуков |
1 |
1 |
1 |
Восьмая неделя |
9. |
Инсценировка сказок |
1 |
1 |
1 |
Девятая неделя |
10. |
Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах |
1 |
1 |
1 |
Десятая неделя |
11. |
Песни и танцевальные элементы |
1 |
1 |
1 |
Одиннадцатая неделя |
12. |
Коммуникативные игры |
1 |
1 |
1 |
Двенадцатая неделя |
|
Всего часов |
12 |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение программы
Рабочая программа «Логоритмика » базируется на основных положениях программ и методических пособиях:
по логопедии:
по логоритмике:
по музыкальному воспитанию
Список использованной литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.