Локальные сети

  • Лекции
  • doc
  • 18.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создаётся проблемная ситуация: предлагаю студентам представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.
Иконка файла материала Конспект урока по теме Локальные сети.doc
1 План­конспект к уроку информатики  (базовый уровень) Тема урока: Локальные компьютерные сети. Цель урока: Поиск оптимального решения при построении локальной компьютерной сети.  учебная: функционирования локальных компьютерных сетей.  сформировать   знания   о   назначение,   принципах   построения   и Задачи урока:    развивающая:  развивать   фантазию   и   образное   мышление   учащихся,   развивать  дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе. воспитательная: трудолюбие.  воспитывать   дисциплинированность,   целеустремленность   и Тип урока: Урок изучения нового материала. Основные термины и понятия для изучения:  Назначение локальных компьютерных сетей.  Принципы построения локальных компьютерных сетей.  Принципы функционирования локальных компьютерных сетей.  Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.  Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям. Оборудование  Компьютеры   Мультимедийный проектор   Интерактивная доска  Презентация к уроку  Информационные карточки «Мои знания по теме урока»  Раздаточный материал Формы работы: Ведущей формой работы на уроке является групповая. Методические приемы мотивации обучения:  Создаётся   проблемная   ситуация:   предлагаю   студентам   представить,   что   они   являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что   каждый   сотрудник   выполняет   только   часть   заказа   фирмы   и   есть   необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.  Что делать?  Студенты   могут   предложить   купить   ещё   15   принтеров   и   15   сканеров,   чтобы   хватило каждому.   Тогда   осуществим   межпредметную   связь   с   экономикой   и   посчитаем целесообразность таких покупок и повторим ещё раз проблемную ситуацию: необходимо обмениваться данными с другими компьютерами фирмы.  Что делать?2 Ход урока: 1 этап: Организация начала урока  (время на реализацию этапа – 1 мин.) Поприветствовать   студентов.   Проверить   готовность   к   уроку.   Отметить   в   журнале отсутствующих  студентов. 2 этап: Мотивация учебной деятельности  (время на реализацию этапа – 3 мин.)  Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации. Преподаватель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо студентов одной группы стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны? Студенты: Да. Преподаватель:  Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём   его   «Проект».   У   каждого   сотрудника   есть   компьютер,   на   котором   он   хранит информацию,   необходимую   для   выполнения   проекта.   При   работе   вам,   сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить: Студенты: 1) необходимо обмениваться данными между компьютерами; 2) каждому для работы необходим сканер и принтер. Преподаватель:  Совершенно   верно.  А  вы   можете   предложить   варианты   решения  этих проблем. (Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).   В   классе   обычно   находится   хоть   один   студент,   который   говорит   что­то   вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше. 3 этап: Подготовка студентов к усвоению, актуализация опорных знаний  (время на реализацию этапа – 5 мин.) Используемые приёмы и методы: Заполнение ассоциативной схемы по теме урока. Преподаватель:  Действительно,   компьютеры   можно   соединить   вместе   и   получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.  Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?3 Студенты: Локальную. Преподаватель:  Правильно.   И   темой   нашего   урока   сегодня   будет   «Локальная компьютерная сеть».  Вспомним немного теории.  Заполняем ассоциативную схему по теме урока. Записываем недостающие слова в пустые места. Знаний учащихся не хватает, чтобы заполнить всю  схему. Преподаватель:  Ну,   что   же,   ребята?   Назначение   локальной   сети   мы   написали, характеристику локальной сети дали. Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы успешно справиться с построением локальной сети в нашей фирме? Студенты: Формулируют  цель урока.  Преподаватель её повторяет, при необходимости немного переформулирует.     нового материала  4 этап:   Изучение     (время на реализацию этапа – 12 мин.) Используемые приёмы и методы: Частично­поисковые методы. Наглядно ­индуктивные методы. Преподаватель:  Целью   нашего   урока   будет   знакомство   с   принципами   построения   и функционирования  локальных компьютерных сетей и поиск  оптимального  решение при построении локальной компьютерной сети. На уроке вам предстоит работать в группах.  Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие: 1. Назначение локальных компьютерных сетей. 2. Принципы построения локальных компьютерных сетей. 3. Принципы функционирования локальных компьютерных сетей. 4. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. 5. Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям. Преподаватель:    На   специальных   информационных   карточках   «Мои   знания   по   теме урока»   в   разделе   «Начало   урока»   укажите   номера   тех   понятий,   которые   вы   знаете. Покажите учителю. Карточки дают информацию преподавателю о начальных знаниях студентов по теме урока. А для студентов – самоконтроль. Что знаю на начало урока? Что знаю в конце урока? Преподаватель:  Я посмотрела ваши ответы и пришла к выводу, что пора разобраться со вторым вопросом.  Итак, топология сети. Что это такое?  Студенты:  Воспользуемся   словарём.   Топология   сети   –   это   общая   схема   соединения компьютеров в сеть. Преподаватель:  Предлагаю   задание:   допустим   у   вас   4   ПК.   Предложите   возможные варианты соединения их в сеть. Студенты: рисуют на доске несколько вариантов. 1)4 Преподаватель:  Такая   схема   называется   одноранговая   локальная   сеть   с   топологией линейная шина. Нарисуйте её в тетради и запишите название. 2)            Преподаватель:  Такая   схема   называется   одноранговая   локальная   сеть   с   топологией кольцо. Нарисуйте её в тетради и запишите название. Преподаватель: Ребята, а что, по­вашему мнению, значит одноранговая сеть? Студенты: Предлагают свои варианты ответов. Преподаватель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Нет главного. По   такому   принципу   построена   локальная   сеть   у   нас   в   компьютерном   классе.   Но   в локальной сети с топологией линейная шина или кольцо есть очень большой недостаток. Какой? Вы можете его назвать? Студенты: Предлагают свои варианты ответов. Преподаватель:  Правильный  ответ:  при выходе  из  строя сетевого  кабеля  у одного из компьютеров локальная сеть не работает. Чтобы избежать этого строят локальную сеть с топологией звезда. Преподаватель:  Давайте выясним: какое устройство нам необходимо купить, чтобы  разместить его на схеме вместо знака «?». Предлагаю варианты:   Концентратор  Коммутатор  Маршрутизатор Что выберите? Не знаете? А где можно получить информацию об этих устройствах?Студенты: В библиотеке, от учителя, в интернете, от друзей, от консультанта в магазине и т.д. Преподаватель:  Я предлагаю обратиться к учебному пособию. Студент: Работают с учебным пособием. Выясняют, что им необходим концентратор  (коммутатор),  оба эти устройства обеспечивают передачу данных между компьютерами. 5 Преподаватель:  локальная   сеть   с   топологией название. Итак, такая схема называется одноранговая звезда. Нарисуйте её в тетради и запишите Преподаватель:  Ребята, но если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая   сеть   может   оказаться   недостаточно   производительной.   Для   увеличения производительности,   а   также   в   целях   обеспечения   большей   надежности   хранения информации   в   сети   выделяется   мощный   компьютер  для   хранения   файлов   и   программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера. Преподаватель:  Ребята, нарисуйте схему в тетради и запишите её название: локальная сеть на основе сервера. Преподаватель:  Для   подключения   портативных   компьютеров   (ноутбуков)   часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью   электромагнитных   волн.   В   беспроводных   локальных   сетях   в   качестве центрального устройства используется точка доступа.6 Преподаватель:  А сейчас обратимся к вопросу № 3 и №4. Поговорим об аппаратном и программном обеспечение проводных и беспроводных сетей и скорости передачи данных по локальным компьютерным сетям.  Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь   специальную   плату   (сетевой   адаптер).   Основной   функцией   сетевого   адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров   производится   с   помощью   кабеля.   Кабели   подключаются   к   сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с. Беспроводные сети типа Wi­Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа. Современные   версии   ОС   обладают   встроенными   сетевыми   возможностями,   которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым. Преподаватель:  Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит   изучить   на   уроке.   С   принципами   построения   локальных   сетей   мы познакомились? Студенты: Да. Преподаватель: С принципами функционирования локальных сетей познакомились? Студенты: Да. Преподаватель: Об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали? Студенты: Да. Преподаватель:    Скорость   передачи   данных   по   локальным   компьютерным   сетям   вы записали?. Студенты: Да. Преподаватель: Ну что же, значит, вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием. А сейчас немного взбодримся.  5 этап: Физкультминутка  (время на реализацию этапа – 1 мин.) Проводим физкультминутку. 6 этап:   Первичная         проверка усвоения       знаний7 (время на реализацию этапа – 12 мин.)  Используемые приёмы и методы: Исследовательский метод Преподаватель:  Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо   описать   свой   вариант   построения   локальной   сети   в   нашей   фирме,   с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.  (Каждой группе выдаю задание. Текст задания см. в приложении № 4 к уроку).     самопроверка   7 этап:   Контроль и     (время на реализацию этапа – 6 мин.)   Используемые приёмы и методы:  Публичное выступление  студентов с обоснованием оптимального решения проблемы.     знаний  После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе.  Выслушав выводы каждой группы, совместно определяем, какой тип локальной сети будет наиболее оптимальным для нашей фирмы. 8 этап:   Подведение     (время на реализацию этапа – 4 мин.)  Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».  .   Рефлексия     итогов       урока   Проводим рефлексию. Преподаватель: ребята, заполните, пожалуйста, вторую часть информационной карточки «Мои знания по теме урока». После заполнения карточек, каждый студент проговаривает, что он написал. ПРИЛОЖЕНИЯ  К  УРОКУ Информационная карта для учащихся  «Мои знания и умения по теме урока» Приложение №1 1 м 1 м 1 м 1 м В начале урока 2 м Я знаю: номера понятий, 1 м  которые я знаю Номера понятий, которые я знаю: Я знаю, что Я знаю как Я знаю зачем В конце урока 1 м Схема расположения компьютеров в офисе Приложение №2 ПК ПК 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м П П К К ПК ПК ПК ПК ПК ПК8 В Х О Д Слайды из презентации к уроку                                                 Приложение 3 Задание для группы № 1 Вам необходимо: 1. Описать одноранговую локальную сеть с топологией линейная шина.   Приложение №42. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.   3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. 9 Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: Задание для группы № 2 Вам необходимо: оборудование стоимость 1. Описать одноранговую локальную сеть с топологией звезда.  2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.   3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: оборудование стоимостьЗадание для группы № 3 10 Вам необходимо: 1. Описать локальную сеть на основе сервера. 2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.   3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: Задание для группы № 4 Вам необходимо: оборудование стоимость 1. Описать беспроводную локальную сеть для портативных компьютеров  (ноутбуков).  2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.  3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сетиоборудование 11 стоимость Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: