Локальные сети
Оценка 5

Локальные сети

Оценка 5
Лекции
doc
информатика
Взрослым
18.04.2019
Локальные сети
Создаётся проблемная ситуация: предлагаю студентам представить, что они являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что каждый сотрудник выполняет только часть заказа фирмы и есть необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.
Конспект урока по теме Локальные сети.doc
1 План­конспект к уроку информатики  (базовый уровень) Тема урока: Локальные компьютерные сети. Цель урока: Поиск оптимального решения при построении локальной компьютерной сети.  учебная: функционирования локальных компьютерных сетей.  сформировать   знания   о   назначение,   принципах   построения   и Задачи урока:    развивающая:  развивать   фантазию   и   образное   мышление   учащихся,   развивать  дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе. воспитательная: трудолюбие.  воспитывать   дисциплинированность,   целеустремленность   и Тип урока: Урок изучения нового материала. Основные термины и понятия для изучения:  Назначение локальных компьютерных сетей.  Принципы построения локальных компьютерных сетей.  Принципы функционирования локальных компьютерных сетей.  Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.  Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям. Оборудование  Компьютеры   Мультимедийный проектор   Интерактивная доска  Презентация к уроку  Информационные карточки «Мои знания по теме урока»  Раздаточный материал Формы работы: Ведущей формой работы на уроке является групповая. Методические приемы мотивации обучения:  Создаётся   проблемная   ситуация:   предлагаю   студентам   представить,   что   они   являются сотрудниками фирмы. У каждого из них есть свой рабочий компьютер. Проблема в том, что   каждый   сотрудник   выполняет   только   часть   заказа   фирмы   и   есть   необходимость обмениваться данными с другими сотрудниками, пользоваться принтером и сканером, а периферийные устройства (принтер, сканер) один на весь отдел.  Что делать?  Студенты   могут   предложить   купить   ещё   15   принтеров   и   15   сканеров,   чтобы   хватило каждому.   Тогда   осуществим   межпредметную   связь   с   экономикой   и   посчитаем целесообразность таких покупок и повторим ещё раз проблемную ситуацию: необходимо обмениваться данными с другими компьютерами фирмы.  Что делать? 2 Ход урока: 1 этап: Организация начала урока  (время на реализацию этапа – 1 мин.) Поприветствовать   студентов.   Проверить   готовность   к   уроку.   Отметить   в   журнале отсутствующих  студентов. 2 этап: Мотивация учебной деятельности  (время на реализацию этапа – 3 мин.)  Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации. Преподаватель: Ребята, сегодня на уроке я хочу предложить вам необычную роль: вместо студентов одной группы стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны? Студенты: Да. Преподаватель:  Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём   его   «Проект».   У   каждого   сотрудника   есть   компьютер,   на   котором   он   хранит информацию,   необходимую   для   выполнения   проекта.   При   работе   вам,   сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить: Студенты: 1) необходимо обмениваться данными между компьютерами; 2) каждому для работы необходим сканер и принтер. Преподаватель:  Совершенно   верно.  А  вы   можете   предложить   варианты   решения  этих проблем. (Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).   В   классе   обычно   находится   хоть   один   студент,   который   говорит   что­то   вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше. 3 этап: Подготовка студентов к усвоению, актуализация опорных знаний  (время на реализацию этапа – 5 мин.) Используемые приёмы и методы: Заполнение ассоциативной схемы по теме урока. Преподаватель:  Действительно,   компьютеры   можно   соединить   вместе   и   получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.  Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме? 3 Студенты: Локальную. Преподаватель:  Правильно.   И   темой   нашего   урока   сегодня   будет   «Локальная компьютерная сеть».  Вспомним немного теории.  Заполняем ассоциативную схему по теме урока. Записываем недостающие слова в пустые места. Знаний учащихся не хватает, чтобы заполнить всю  схему. Преподаватель:  Ну,   что   же,   ребята?   Назначение   локальной   сети   мы   написали, характеристику локальной сети дали. Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке, чтобы успешно справиться с построением локальной сети в нашей фирме? Студенты: Формулируют  цель урока.  Преподаватель её повторяет, при необходимости немного переформулирует.     нового материала  4 этап:   Изучение     (время на реализацию этапа – 12 мин.) Используемые приёмы и методы: Частично­поисковые методы. Наглядно ­индуктивные методы. Преподаватель:  Целью   нашего   урока   будет   знакомство   с   принципами   построения   и функционирования  локальных компьютерных сетей и поиск  оптимального  решение при построении локальной компьютерной сети. На уроке вам предстоит работать в группах.  Итак, ребята, основные термины и понятия для изучения на уроке следующие: 1. Назначение локальных компьютерных сетей. 2. Принципы построения локальных компьютерных сетей. 3. Принципы функционирования локальных компьютерных сетей. 4. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. 5. Скорость передачи данных по локальным компьютерным сетям. Преподаватель:    На   специальных   информационных   карточках   «Мои   знания   по   теме урока»   в   разделе   «Начало   урока»   укажите   номера   тех   понятий,   которые   вы   знаете. Покажите учителю. Карточки дают информацию преподавателю о начальных знаниях студентов по теме урока. А для студентов – самоконтроль. Что знаю на начало урока? Что знаю в конце урока? Преподаватель:  Я посмотрела ваши ответы и пришла к выводу, что пора разобраться со вторым вопросом.  Итак, топология сети. Что это такое?  Студенты:  Воспользуемся   словарём.   Топология   сети   –   это   общая   схема   соединения компьютеров в сеть. Преподаватель:  Предлагаю   задание:   допустим   у   вас   4   ПК.   Предложите   возможные варианты соединения их в сеть. Студенты: рисуют на доске несколько вариантов. 1) 4 Преподаватель:  Такая   схема   называется   одноранговая   локальная   сеть   с   топологией линейная шина. Нарисуйте её в тетради и запишите название. 2)            Преподаватель:  Такая   схема   называется   одноранговая   локальная   сеть   с   топологией кольцо. Нарисуйте её в тетради и запишите название. Преподаватель: Ребята, а что, по­вашему мнению, значит одноранговая сеть? Студенты: Предлагают свои варианты ответов. Преподаватель: Одноранговая – это значит, что все компьютеры в сети равноправны. Нет главного. По   такому   принципу   построена   локальная   сеть   у   нас   в   компьютерном   классе.   Но   в локальной сети с топологией линейная шина или кольцо есть очень большой недостаток. Какой? Вы можете его назвать? Студенты: Предлагают свои варианты ответов. Преподаватель:  Правильный  ответ:  при выходе  из  строя сетевого  кабеля  у одного из компьютеров локальная сеть не работает. Чтобы избежать этого строят локальную сеть с топологией звезда. Преподаватель:  Давайте выясним: какое устройство нам необходимо купить, чтобы  разместить его на схеме вместо знака «?». Предлагаю варианты:   Концентратор  Коммутатор  Маршрутизатор Что выберите? Не знаете? А где можно получить информацию об этих устройствах? Студенты: В библиотеке, от учителя, в интернете, от друзей, от консультанта в магазине и т.д. Преподаватель:  Я предлагаю обратиться к учебному пособию. Студент: Работают с учебным пособием. Выясняют, что им необходим концентратор  (коммутатор),  оба эти устройства обеспечивают передачу данных между компьютерами. 5 Преподаватель:  локальная   сеть   с   топологией название. Итак, такая схема называется одноранговая звезда. Нарисуйте её в тетради и запишите Преподаватель:  Ребята, но если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая   сеть   может   оказаться   недостаточно   производительной.   Для   увеличения производительности,   а   также   в   целях   обеспечения   большей   надежности   хранения информации   в   сети   выделяется   мощный   компьютер  для   хранения   файлов   и   программ. Такой компьютер называется сервер, а локальная сеть – сетью на основе сервера. Преподаватель:  Ребята, нарисуйте схему в тетради и запишите её название: локальная сеть на основе сервера. Преподаватель:  Для   подключения   портативных   компьютеров   (ноутбуков)   часто используют беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью   электромагнитных   волн.   В   беспроводных   локальных   сетях   в   качестве центрального устройства используется точка доступа. 6 Преподаватель:  А сейчас обратимся к вопросу № 3 и №4. Поговорим об аппаратном и программном обеспечение проводных и беспроводных сетей и скорости передачи данных по локальным компьютерным сетям.  Итак, каждый компьютер или принтер, подключённый к локальной сети, должен иметь   специальную   плату   (сетевой   адаптер).   Основной   функцией   сетевого   адаптера является передача и приём информации из сети. В проводных локальных сетях соединение компьютеров   производится   с   помощью   кабеля.   Кабели   подключаются   к   сетевым адаптерам, которые могут обеспечить скорость передачи данных 10 Мбит/с, 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с. Беспроводные сети типа Wi­Fi могут обеспечить скорость передачи данных до 54 Мбит/с, однако скорость зависит от количества подключенных компьютеров и от расстояния до точки доступа. Современные   версии   ОС   обладают   встроенными   сетевыми   возможностями,   которые делают подключение к локальной сети простым и быстрым. Преподаватель:  Итак, ребята, давайте ещё раз обратимся к тем понятиям, которые нам предстоит   изучить   на   уроке.   С   принципами   построения   локальных   сетей   мы познакомились? Студенты: Да. Преподаватель: С принципами функционирования локальных сетей познакомились? Студенты: Да. Преподаватель: Об аппаратном и программном обеспечение локальных сетей вы узнали? Студенты: Да. Преподаватель:    Скорость   передачи   данных   по   локальным   компьютерным   сетям   вы записали?. Студенты: Да. Преподаватель: Ну что же, значит, вы получили достаточно знаний, чтобы справиться со следующим заданием. А сейчас немного взбодримся.  5 этап: Физкультминутка  (время на реализацию этапа – 1 мин.) Проводим физкультминутку. 6 этап:   Первичная         проверка усвоения       знаний 7 (время на реализацию этапа – 12 мин.)  Используемые приёмы и методы: Исследовательский метод Преподаватель:  Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо   описать   свой   вариант   построения   локальной   сети   в   нашей   фирме,   с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.  (Каждой группе выдаю задание. Текст задания см. в приложении № 4 к уроку).     самопроверка   7 этап:   Контроль и     (время на реализацию этапа – 6 мин.)   Используемые приёмы и методы:  Публичное выступление  студентов с обоснованием оптимального решения проблемы.     знаний  После выполнения задания каждая группа отчитывается о проделанной работе.  Выслушав выводы каждой группы, совместно определяем, какой тип локальной сети будет наиболее оптимальным для нашей фирмы. 8 этап:   Подведение     (время на реализацию этапа – 4 мин.)  Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».  .   Рефлексия     итогов       урока   Проводим рефлексию. Преподаватель: ребята, заполните, пожалуйста, вторую часть информационной карточки «Мои знания по теме урока». После заполнения карточек, каждый студент проговаривает, что он написал. ПРИЛОЖЕНИЯ  К  УРОКУ Информационная карта для учащихся  «Мои знания и умения по теме урока» Приложение №1 1 м 1 м 1 м 1 м В начале урока 2 м Я знаю: номера понятий, 1 м  которые я знаю Номера понятий, которые я знаю: Я знаю, что Я знаю как Я знаю зачем В конце урока 1 м Схема расположения компьютеров в офисе Приложение №2 ПК ПК 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м П П К К ПК ПК ПК ПК ПК ПК 8 В Х О Д Слайды из презентации к уроку                                                 Приложение 3 Задание для группы № 1 Вам необходимо: 1. Описать одноранговую локальную сеть с топологией линейная шина.   Приложение №4 2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.   3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. 9 Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: Задание для группы № 2 Вам необходимо: оборудование стоимость 1. Описать одноранговую локальную сеть с топологией звезда.  2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.   3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: оборудование стоимость Задание для группы № 3 10 Вам необходимо: 1. Описать локальную сеть на основе сервера. 2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.   3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы: Задание для группы № 4 Вам необходимо: оборудование стоимость 1. Описать беспроводную локальную сеть для портативных компьютеров  (ноутбуков).  2. Произвести расчёт стоимости подключения к локальной сети. Расчёт производить  согласно ценам на соответствующие товары в магазине (витрина магазина  представлена на слайде) и  с учётом схемы расположения компьютеров в офисе.  3. Проанализируйте описание локальной сети и сделайте выводы. Схема локальной сети Недостатки Преимущества Количество компьютеров в сети оборудование 11 стоимость Оборудование,  необходимое для создания  сети и его стоимость Общая стоимость создания  локальной сети Выводы:

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети

Локальные сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019