Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организационные мероприятия: построение; сдача рапорта физоргом класса. Выполнение строевых упражнений: повороты «направо», «налево», «кругом»; перестроения из одной шеренги в две; три. Ходьба на носках; пятках, в приседе. Бег приставным шагом (правым и левым плечом вперед); спиной вперед; ускорения по сигналу по 10-15 м. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений; по ходу движения перестроение из одной колонны в две от середины зала с размыканием на вытянутые руки. Разминка: И.П - стоя друг против друга лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого. На счет «раз»-руки вперед. Мяч перехватывает второй; на счет «два»- вернуться в исходное положение. И.П. - стоя лицом друг к другу, руки вперед, мяч у первого. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет «четыре» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый. И.П. – стоя спина к спине, мяч у первого. На счет «раз»- первый выполняет поворот туловища направо, второй - налево, передача мяча; на счет «два
Иконка файла материала tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx
Технологическая карта урока 5 КЛАСС Тема урока: Раздел Цель урока: Задачи урока: Формируемые УУД Предметные: Метапредметные: Личностные: Инвентарь: Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. Баскетбол Развитие гибкости, скоростно-силовых качеств, координации. 1. Обучение технике ловли и передачи мяча в движении; совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении шагом 2. Воспитание внимательности, трудолюбия, коллективизма, привитие интереса к занятиям физической культурой. иметь углубленное представление о технике ловли и передачи мяча, организовать здоровьесберегаюжую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и пути их достижения. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях секундомер, свисток, баскетбольные мячи на пару обучающихся. Ход урока Части урока • Подготов ительная часть Содержание урока Организационные мероприятия: построение; сдача рапорта физоргом класса. Выполнение строевых упражнений: повороты «направо», «налево», «кругом»; перестроения из одной шеренги в две; три. Ходьба на носках; пятках, в приседе. Бег приставным шагом (правым и левым плечом вперед); спиной вперед; ускорения по сигналу по 10-15 м. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений; по ходу движения перестроение из одной колонны в две от середины зала с размыканием на вытянутые руки. Разминка: И.П - стоя друг против друга лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого. На счет «раз»-руки вперед. Мяч перехватывает второй; на счет «два»- вернуться в исходное положение. И.П. - стоя лицом друг к другу, руки вперед, мяч у первого. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет «четыре» - поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый. И.П. – стоя спина к спине, мяч у первого. На счет «раз»- первый выполняет поворот Дозировка 1- мин Методические указания 4-мин 10- мин Поворот «направо» осуществляется на носке левой ноги и правой пятке; на «лево» - на носке право ноги и левой пятке; «кругом» - через левое плечо. Правильное положение туловища во время ходьбы и бега Стараться не уронить мяч. Стараться как можно быстрее перехватить мяч не уронив его. Стараться ноги не двигать с места. Во время передачи мяча не уронить мяч.туловища направо, второй - налево, передача мяча; на счет «два» - первый выполняет поворот туловища налево, второй - направо, передача мяча. И.П. – стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого. На счет «раз» - наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола); на счет «два-три» - пружинные наклоны; на счет «четыре»- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется); на счет «пять- восемь» - то же, второй выполняет наклоны с мячом, а первый – без мяча. И.П. – стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон. Под счет до 4 делать круговые движения руками. Повторить 4 раза в одну сторону, 4-раза – в другую сторону. И.П. – стоя лицом друг к другу – упираться обеими руками в мяч с двух сторон. На счет «раз» -выпад в одну сторону; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три»- выпад в другую сторону; на счет «четыре»- вернуться в исходное положение. И.П. – стоя рядом друг с другом, мяч у первого. Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот. 1 – Передача мяча от груди. 2 - Передача мяча с отскоком от пола 6-Передача мяча из-за головы 5- мин 5 -мин 5- мин Игровое задание. Один из пары будет выполнять ведение мяча, второй – стараться выбить или отнять мяч. Если у игрока вылетит мяч, он может его подобрать и 10- мин Выполняя наклоны не сгибать ноги в коленях. Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой. Выполняя выпад, сгибать колено опорной ноги. Мяч ловить кистями рук, не прижимая его к себе. Ученик встречает мяч согнутыми в локтях руками, а пальцы и кисть делают полусферы. В момент ловли мяч обхватывают кистями и подтягивают к груди. Передача-кисть обхватывает мяч на уровне груди, локти опущены ноги согнуты; движением рук мяч подтягивают к груди и активным выпрямлением рук вперед бросают партнеру с одновременным выпрямлением ног Движения руками с мячом необходимо начинать вперед-вниз. Точность передачи зависит от угла, под которым выпускается мяч и дальность толчка от пола к партнеру. При отведении рук с мячом за голову, надо выполнить небольшой наклон туловища назад. Ноги расставлены параллельно ,на 20-30 см. или одна нога отведена назад. Одновременно разгибается 2. Основная частьпродолжить ведение, если, конечно, в это время водящий не овладеет этим мячом. Теперь второй игрок ведет мяч, а потерявший мяч старается овладеть им. 3.Заключит ельная часть Ходьба. По ходу движения выполняются дыхательные упражнения. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Прочитать текст «Ведение мяча правой и левой рукой» учебника А.П.Матвеева. 5мин туловище, руки делают движение вперед и мяч может направляться в зону груди, лица или верхнюю часть лба. Необходимо, чтобы ученики попробовали себя в разных ролях. Отнимая выбивая мяч стараться не бить по рукам. Похвалить учеников за внимательность, быстроту, честную игру.