Содержание
Профессиональное образование
Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
Профессиональная деятельность
Результаты профессиональной деятельности
Перспективы развития профессиональной деятельности
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
2
© Фокина Лидия Петровна
Раздел1.Профессиональное образование
Тобольский
государственный педагогический
институт
им. Д.И. Менделеева, специальность
«Математика»,1982
1.1. Наличие образования по профилю профессиональной
деятельности.
3
© Фокина Лидия Петровна
Тобольский государственный педагогический
институт
им. Д.И. Менделеева, специальность
«Математика»,1982
Раздел1.Профессиональное образование
дополнительного
специальности
1.1. Наличие образования по профилю профессиональной
деятельности.
4
© Фокина Лидия Петровна
Сибирский институт
Сдиобпиорлскниийтиенлстьинтоутго
пропрфоефсессисиооннааллььнноогого
оборбарзаозовваанниияя,, пропрфоефсессисиооннааллььннааяя
перпеерпеопдогдоготтооввккааппоо
спецвоисаплиьтантоелсьти
водсопшиктолаьтноеглоь доборшазкоовалньиняо,2г0о15
образования,2015
1.2. Дополнительное профессиональное образование
дошкольного образования», Ханты-Мансийский технолого-педагогический
2014год: «Федеральный государственный образовательный стандарт | ||
колледж, г. Ханты-Мансийск | ||
2015год: "Специфика работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушением речи", Сургутский государственный педагогический университет , г. Сургут
Семинар " Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации | ||
ФГОС", г. Ярославль | ||
Семинар-практикум "Техники и приёмы работы с бумагой", Центр детского | ||
творчества, 2017, г. Нижневартовск | ||
Семинар "Проблема аварийности города","Статистика ДТП за 2015 год", "Изменение законодательства ПДД 2015-2016г.г.", АОНО "Сибирский институт дополнительного профессионального образования",г.Нижневартовск
5
© Фокина Лидия Петровна
Повышение квалификации по теме «Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования», 2014
1.2. Дополнительное профессиональное образование
6
© Фокина Лидия Петровна
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме
«Специфика работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с нарушением речи», 2015
1.2. Дополнительное профессиональное образование
7
© Фокина Лидия Петровна
Повышение квалификации по теме «Интерпретация и использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образовательной организации», 2016
1.2. Дополнительное профессиональное образование
8
© Фокина Лидия Петровна
Цель – создание адаптивной образовательной среды, условий для развития поисковой деятельности
Совместная образовательная деятельность
Цель –
формирова•ние знаний и умений, развитие познавательной сферы
Организованная образовательная деятельность
Создание благоприятных условий для успешного
освоения воспитанниками основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования
1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической
деятельности
9
© Фокина Лидия Петровна
16
Семинар по теме «Организация обучения обучающихся и воспитанников образовательных организаций Правилам дорожного движения согласно требованиям
Федерального Закона от10.12.1995г.№196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения» с изменениями от 28.11.2015г.
Семинар по теме «Организация работы в
дошкольных, образовательных организациях и
организациях дополнительного образования детей по изучению Правил дорожного движения и
снижению детского дорожно-транспортного травматизма»
1.4. Самообразование и профессиональное развитие
© Фокина Лидия Петровна
17
Лысова Галина Юрьевна
4
Курс повышения квалификации по теме
«ИКТ в дошкольном образовании»
Обучения по использованию программно-
дидактических комплексов «Логомер 2»,
«Мерсибо Плюс»(вер.2) и «Стабиломер»
1.4. Самообразование и профессиональное развитие
© Фокина Лидия Петровна
Участие в конкурсе
профессионального мастерства
«Педагог года – 2014» (заочный этап)
Диссеминация педагогического опыта на заседании ресурсного методического центра по направлению «ФГОС ДО»
«Роль игры и игровых технологий в условии реализации ФГОС ДО»
1.4. Самообразование и профессиональное развитие
18
© Фокина Лидия Петровна
Участие в общероссийском профессиональном фестивале для
педагогов с международным участием
«Педагогическая деятельность»
1.4. Самообразование и профессиональное развитие
20
© Фокина Лидия Петровна
Раздел 2. Представление о педагогической профессии
и профессиональной миссии
создание благоприятных условий, направленных на формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения
поиск новых агитационных форм и пропаганды ПДД; сотрудничество со службами ГИБДД в практической деятельности
развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
2.1. Цели профессиональной деятельности, связанные с дополнительным образованием
22
© Фокина Лидия Петровна
Раздел 2. Представление о педагогической профессии
и профессиональной миссии
2.2. Цели профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации
Цели программы развития ДОУ на 2015-2020 годы
23
© Фокина Лидия Петровна
Цели профессиональной деятельности
http://mbdoy-berezka.caduk.ru/DswMedia/prograz-ya.pdf
Обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие дошкольного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социального заказа родителей, преемственности и работа с одаренными детьми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 " Берёзка"
Проект
"НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ"
Составила : Лысова Галина Юрьевна
г.Нижневартовск
Цель проекта : созданиеусловий, обеспечивающих формирование познавательного интереса и познавательных действий у младших дошкольников в процесседетского экспериментирования.
24
© Фокина Лидия Петровна
© Фокина Лидия Петровна
25
Реализация проекта
"НЕ
БЫВАЕТ
ОГОРОД
БЕЗ ТРУДА
И
БЕЗ ЗАБОТ"
Развитие познавательной активности, мотивационно- потребностной сферы детей, положительного отношения к проектно-исследовательской деятельности, проявления инициативы, самостоятельности
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием / социальным обслуживанием получателей социальных услуг
разработка и реализация дополнительной
программы «Зеленый огонек»,
направленной на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма
картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti- zhiznedeyatelnosti/2017/06/04/kartoteka- didakticheskih-i-podvizhnyh
сценарии развлекательных мероприятий по правилам дорожного движения https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii- prazdnikov/2017/05/17/svetofor
«Прогулка по городу» (практическое пособие по изучению родного города) https://nsportal.ru/detskiy- sad/regionalnyy- komponent/2017/11/12/regionalnyy- komponent
31
© Фокина Лидия Петровна
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием / социальным обслуживанием получателей социальных услуг
32
© Фокина Лидия Петровна
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием / социальным обслуживанием получателей социальных услуг
33
© Фокина Лидия Петровна
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием / социальным обслуживанием получателей социальных услуг
34
© Фокина Лидия Петровна
2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием / социальным обслуживанием получателей социальных услуг
35
© Фокина Лидия Петровна
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных эффективностью работы образовательной организации
РМЦ «ФГОС ДО»
по теме «Роль игры и игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
36
© Фокина Лидия Петровна
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных эффективностью работы образовательной организации
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года»
41
© Фокина Лидия Петровна
Организация акции «Час Земли»
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных эффективностью работы образовательной организации
42
© Фокина Лидия Петровна
Организация и проведение конкурса
«Математический знайка»
Разработка и проведение развлечения
«Светофор»
43
2.4. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных эффективностью работы образовательной организации
Организация и проведение конкурса
«Солнечный круг»
Организация индивидуальной работы с педагогами
по художественно-экологическому воспитанию
© Фокина Лидия Петровна
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
образовательной организации
реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации в составе творческой группы по содействию
Координационному Совету по работе с детьми, молодежью и семьей администрации города
44
© Фокина Лидия Петровна
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Встречи
с инспектором ГИБДД
2.5. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами
образовательной организации
45
© Фокина Лидия Петровна
Муниципа льное бюджетное дошкольное обра зова тельное учреждение детский са д № 1 «Берёзка »
Программа родительского клуба
"Вместе с мамой, вместе с папой"
Составила
Лысова Галина Юрьевна
Тесное взаимодействие с семьями воспитанников
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями воспитанников
Результаты реализации программы
«Вместе с мамой, вместе с папой»
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
2015-2016
2016-2017
Столбец1
46
г. Нижневартовск
© Фокина Лидия Петровна
Участие в конкурсе «Мастерская деда Мороза»
Цель: повышение имиджа детского сада посредством реализации творческого потенциала детей и семей воспитанников. Содействие укрепления связи ДОУ и родителей.
48
2.6. Участие в проектировании и реализации
инициатив по развитию взаимодействия с
родителями воспитанников
© Фокина Лидия Петровна
| |
2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с | «Родители у нас –народ прекрасный, |
49 |
© Фокина Лидия Петровна
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Обеспечение образовательного
процесса программно- методической документацией
разработка рабочих программ по реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО
58
© Фокина Лидия Петровна
Оценка индивидуального развития детей, осуществляется в рамках педагогической
диагностики, которая
представляет апробированных
собой совокупность методик (с
частичным применением
ИКТ-технологий) и позволяет определить
ребенка на одном из
уровень развития возрастных этапов.
3.2. Использование современных оценочных средств
Электронная модель педагогической диагностики
автоматически обрабатывает
данные и представляет их в виде таблиц и диаграмм https://nsportal.ru/lysova- galina- yurevna
59
© Фокина Лидия Петровна
61
Название | Описание |
Проектно- | Метод проектов предполагает решение проблемы, |
Здоровьесберегающие | Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника |
Игровые технологии | Организация совместной деятельности педагога и ребенка является |
Технологии | Организация учебно-воспитательного процесса, которая предполагает |
Информационные | ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие |
3.3. Учет индивидуальных особенностей воспитанников в построении образовательного и воспитательного процессов, выборе технологий, методик.
© Фокина Лидия Петровна
62
3.3. Учет индивидуальных особенностей воспитанников в
построении образовательного и воспитательного процессов.
Поддержка познавательной мотивации
Предпосылки умения учиться: ставить цели, планировать, организовывать собственную деятельность
Цель портфолио:
демонстрация
знаний, умений и
возможностей
одаренного ребенка за определенный
период
Поощрение активности к самостоятельности
Предпосылки навыков рефлексивной деятельности
Предпосылки для успешной социализации
© Фокина Лидия Петровна
3.5. Транслирование опыта практических результатов своей
профессиональной деятельности в рамках профессионального сообщества
http://cro.edu- nv.ru/files/RMC/protokol_zased__r mc__3_09.12.2015.pdf протокол РМЦ от 09.12.2015г. №3
66
© Фокина Лидия Петровна
1
3.6. Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности
педагога различных уровней.
7
© Фокина Лидия Петровна
3.6. Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности
педагога различных уровней.
72
© Фокина Лидия Петровна
3.6. Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах,
выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней.
74
© Фокина Лидия Петровна
3.6. Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности
педагога различных уровней.
Участие во Всероссийском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
75
© Фокина Лидия Петровна
3.6. Участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности
педагога различных уровней.
76
© Фокина Лидия Петровна
4.1. Результаты освоения образовательных, воспитательных и других программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
80
70
60
50
40
30
20
10
0
познават.р-е социал-ком речевое худ-эстетич. физическое
высокий
средний
низкий
Столбец1
Столбец2
Показатели освоения основной общеобразовательной программы
за 2016-2017 учебный год
Результаты реализации программы «Вместе с мамой, вместе с папой»
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
посещ.род.с отзывчивост пед.культура
участие
вовлеч.в вос.
2015-2016
2016-2017
81
© Фокина Лидия Петровна
82
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности педагога
различных уровней
© Фокина Лидия Петровна
83
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности педагога
различных уровней
© Фокина Лидия Петровна
84
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах,
выставках, турнирах по профилю
профессиональной деятельности педагога различных уровней
© Фокина Лидия Петровна
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, | |
|
© Фокина Лидия Петровна
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности педагога | |
|
© Фокина Лидия Петровна
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности педагога
различных уровней
87
© Фокина Лидия Петровна
4.3. Результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах, выставках, турнирах по профилю профессиональной деятельности педагога
различных уровней
Первый региональный конкурс «Моя Югра»
88
© Фокина Лидия Петровна
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с
коллегами
Участник конкурса профмастерства среди команд образовательных учреждений по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы 2016»
89
© Фокина Лидия Петровна
Общественная деятельность
Участие в общественных организациях
Член профсоюзной организации с 1997 г.
Казначей первичной профсоюзной организации в МБДОУ ДС№1 «Берёзка» «Уполномоченный по охране труда с 2011 г. в МДОУ ДС №1 «Берёзка».
Эксперт по аттестации педагогических работников с 2010-по 2012г. (договор департамента образования №126 от 11.01.2010г.)
Ответственный за работу с воспитанниками по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма с 2007г по 2017г.
90
© Фокина Лидия Петровна
Во взаимодействии с социальными партнерами реализованы инициативы по
приобщению воспитанников к художественной литературе, изобразительному искусству, формированию основ
безопасности, что способствовало
эстетическому, нравственному, патриотическому воспитанию и всестороннему развитию
детей.
4.6. Результаты взаимодействия с социальными партнерами
92
© Фокина Лидия Петровна
Результатом организации работы с родителями воспитанников является высокий уровень степени удовлетворенности родителей качеством оказываемых образовательных услуг, что составляет 97% всех респондентов. Положительный результат отражается на активизации и оптимизации отношений родительского сообщества и детского сада, отсутствии жалоб со стороны родителей.
http://mbdoy-berezka.caduk.ru/)
4.7. Удовлетворенность качеством
предоставления услуг
95
© Фокина Лидия Петровна
Раздел 5.Перспективы развития профессиональной деятельности
профессиональной деятельности.
96
© Фокина Лидия Петровна
профессиональной
5.1.Исходя из анализа ограничений в деятельности в соответствии со стратегией
развития образования
организации и региона, ставлю перед собой следующие цели:
образовательного процесса по
оптимизацию воспитанников
не только
-продолжить формированию у жизнедеятельности,
но и здорового образа
основ жизни,
безопасности формирования
физических и волевых качеств у детей;
-разработать систему работы по выявлению, поддержке и сопровождению интеллектуально одаренных детей;
- расширить спектр социального и сетевого взаимодействия.
5.2.В течение следующего межаттестационного периода планирую пройти программу повышения квалификации по изучению новых направлений и технологий в области здоровьесбережения, изучить опыт коллег, разработать и апробировать дополнительную образовательную программу по развитию интеллектуально одаренных детей; организовать условия для реализации сетевого взаимодействия детский сад – школа.
5.3. В целях собственного профессионального развития планирую
совершенствовать практический опыт, педагогических коллективах через
проведение
мастер-классов
транслировать его в
и
обучающих семинаров, обобщить и
опубликовать
результаты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.