Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации
Взрослым
24.03.2018
В данной презентации рассмотрены: понятие, виды, функции универсальных учебных действий. Системно-деятельностный подход и его главная цель. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Условия, обеспечивающие развитие УУД.
Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является необходимым механизмом, который обеспечит целостность общекультурного, личностного и познавательного развития школьника, а также преемственность всех ступеней образовательного процесса.презентация к педсовету
применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании УУД.pptx
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Применение межпредметного
(метапредметного) подхода в
формировании УУД
Учитель географии ГКОУ «Большемурашкинская
школа-интернат для слабослышащих и
позднооглохших детей» Шешенко Э.В.
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Системно-деятельностный подход
- метод, при котором ученик является
педагогического
субъектом
активным
процесса
Главная цель системно-деятельностного
подхода в обучении состоит в том, чтобы
пробудить у человека интерес к предмету и
процессу обучения, а также развить у него
навыки самообразования
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Понятие УУД
значении
учебные
термин
В
широком
действия»
«универсальные
т.е.
означает
способность субъекта к саморазвитию и
самосовершенствованию
путём
сознательного и активного присвоения
нового социального опыта
умение
учиться,
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Функции УУД
•обеспечение возможностей обучающегося
самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты
деятельности;
•создание условий для гармоничного развития
личности и её самореализации на основе готовности
к непрерывному образованию; обеспечение
успешного усвоения знаний, формирования умений,
навыков и компетентностей в любой предметной
области
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Виды УУД
1. Личностные
2. Регулятивные
3. Познавательные
4. Коммуникативные
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Личностные УУД
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение
соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами, знание моральных норм и умение выделить
нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных
ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида
действий:
• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи
между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими
словами, между результатом учения и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен
задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для
меня учение», и уметь находить ответ на него;
• действие нравственно – этического оценивания усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Регулятивные УУД
обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
К ним относятся следующие:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его
временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ
действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его
реального продукта;
• оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Познавательные УУД
включают общеучебные, логические
действия, а также действия постановки и
решения проблем
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,
партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Видами коммуникативных действий являются:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
• разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения
и его реализация;
• управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив
соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Условия, обеспечивающие
развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе
определяется тремя следующими
взаимодополняющими положениями:
• Формирование УУД как цель образовательного
процесса определяет его содержание и организацию.
• Формирование УУД происходит в контексте усвоения
разных предметных дисциплин.
• УУД, их свойства и качества определяют
эффективность образовательного процесса, в
частности усвоение знаний и умений, формирование
образа мира и основных видов компетентности
учащегося, в том числе социальной и личностной
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Технологические карты
1. Тема
2. Этапы урока/цели
3. Задание/деятельност
ь учителя
4. Деятельность
обучающихся
5. УУД
6. Результат
1.Основные этапы
организации учебной
деятельности
2.Содержание
педагогического
взаимодействия
3.Деятельность учителя
4.Деятельность
обучающихся:
•. Познавательная
•. Коммуникативная
•. Регулятивная
Презентация к педагогического совету "Применение межпредметного (метапредметного) подхода в формировании универсальных учебных действий"
Формирование и развитие системы
универсальных учебных действий
является необходимым механизмом,
образовательного процесса
который обеспечит целостность
общекультурного, личностного и
познавательного развития школьника, а
также преемственность всех ступеней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.