Лучший проект по творчеству С.Есенина
Оценка 4.8

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Лучший проект по творчеству С.Есенина
Лучший проект по творчеству С. Есенина.docx

Лучшая
проектная
работа
по творчеству 
С. Есенина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

1. Тип проекта

– по доминирующей деятельности информационно-практико-ориентированный;

– по числу участников групповой, ориентированный на учащихся                      8 - 11 классов, педагогов, библиотекарей;

– по времени проведения краткосрочный (сроки  реализации  проекта: октябрь  2017 – март  2018);

– по характеру контактов осуществляется внутри образовательного учреждения.

2. Актуализация темы                                                                                                                                       Поэзия С.Есенина  актуальна во все времена 

3. Цель  проекта                                                                                                                                               - познакомить учеников с особенностями мировосприятия поэта,  показать народность творчества С.Есенина.                                                                                                                                             4. Участие в проекте ученицы 9 класса,  позволит решить следующие задачи

1. Предметные:

Познакомить учащихся со стихотворениями С.Есенина; дать учащимся представление об особенностях отражения темы природы, Родины в стихах Есенина учить выразительному чтению стихотворения;

2. Метапредметные:

познавательные: развивать умение строить речевое высказывание, формулировать проблемы и решать их, осуществлять поиск необходимой информации в книгах;

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, сотрудничать с учителем и учащимися школы в решении задач; учитывать позицию собеседников.

регулятивные: формулировать цели проекта, принимать и сохранять поставленные задачи, планировать, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

личностные: формировать положительную мотивацию, формировать чувство прекрасного и эстетические чувства, адекватно оценивать свою деятельность.

5. Предмет исследования                                                                                                              Стихотворения С.Есенина

6. Гипотеза                                                                                                                                                      Тема Родины, природы проходит через всё творчество поэта

7. Проблема

         Открыть книгу, прочитать художественные произведения, биографические сведения и задуматься над их содержанием и стилем – есть ли такая потребность сегодня  у современного школьника?

8. Место проведения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ Дубровинская СОШ

9. Материал, инструменты, оборудование

  • портрет С.А. Есенина, сборники стихотворений поэта,
  • компьютер,
  • проектор,
  • слайды с изображением картин русской природы,
  • высказывания поэтов и писателей о творчестве С. Есенина.
  • компьютерная презентация

10. Содержание практической деятельности по реализации проекта

 

 

 

 

План работы над проектом

Октябрь 2017  – сбор информации,  разработка проекта

Ноябрь 2017 год – собеседование «Интересные факты из жизни и творчества поэта С. Есенина»

Декабрь 2017 года – сбор информации о творчестве поэта.

Январь 2018  года -  заучивание стихотворений, подготовка реквизитов, оформление проекта.                                                                                           Февраль 2018 года – репетиции.

Март 2018 – защита проекта «Мой любимый поэт серебряного века –             С. Есенин».

Принципы реализации темы проекта:

В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:

• опора на уже имеющиеся знания и умения;

• учёт индивидуальных особенностей;

• создание условий для усвоения знаний;

• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе разработки и подготовки проекта.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1.     степень активности (посещение консультаций по созданию проекта, создание своего проекта  «Мой любимый поэт серебряного века –                      С. Есенин»);

2.     коммуникабельность через участие в обсуждении и защите своего проекта;

3.     выступление;

4.     совершенствование техники чтения (репетиции).

Теоретическую основу проекта составляют ведущие идеи:

- деятельностный подход к обучению;

- идея учета возрастных особенностей в формировании нравственных принципов школьников;

- теория речевого общения, речевой деятельности;

- теория ведущей роли чтения в развитии личности школьников;

- общедидактические положения формирования умений и навыков учащихся;

- методологические и теоретические исследования процесса чтения и особенностей его развития.

11. Практическое обоснование проекта

Этапы и механизмы реализации проекта                                                                                                                                      I – АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению проблемы

Совместное планирование деятельности по реализации проекта (учитель, родители, обучающиеся, библиотекарь).

Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование.

II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)

Использование на уроках литературы системы упражнений, направленных на формирование, развитие и совершенствование навыка чтения.

Применение технологии продуктивного чтения в урочной деятельности при работе с текстами.

Реализация рабочего плана проекта.

Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность.

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов, определение перспективы развития проекта.

Методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование.

 

 

12. Подведение итогов

Реализация проекта «Мой любимый поэт серебряного века С. Есенин» - предполагает поиск, обработку и анализ, художественной  и  методической  литературы,  а  также  музыкальных произведений и  информации из СМИ.

В ходе подготовки проекта получают развитие «универсальные учебные действия», то есть совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию всего процесса.
13. Оформление: в классе круглый стол на столе портреты С. Есенина,   высказывания М. Горького, Е. Евтушенко, В. М. Шукшина, мультимедиа; музыкальное оформление (лирические мелодии, записи песен по проекту); слайды и видео о жизни поэтов, по материалам его произведений; стулья для гостей. 
14. Оборудование: компьютер, проектор, видеоролики, музыкальные файлы    

15. Методические приёмы:

  • лекция,
  • сообщения,
  • выразительное чтение стихотворений                                                                           16. План работы:
  • Сбор информации
  • Создание фильма С.А. Есенин «Автобиография»
  • Предварительное прочтение стихотворений
  •  Выбор и заучивание наизусть стихотворений Есенина
  • Подготовка презентации о жизни и творчестве поэта
  • Создание буклета “Родная природа в лирике С.Есенина
  • Защита проекта

17. Список литературы и материально-технических ресурсов:

1.С. Есенин. Образ, стихи, эпоха – 1979

2. С. Есенин. Стихотворения и поэмы – 1988

3. С. Есенин. Собрание сочинений в пяти томах: Т 1­Ш, художественная
литература – 1966­-1967                                                                                                                 

4. «Есенин. Биография» Москва «Астрель», 2011 год

5. Литература 5 – 9 классов (Автор – составитель Г. Меркин)

6. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе высказывания М. Горького, Е. Евтушенко, В. М. Шукшина:

“Откуда берутся таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди – и вот избирают одного. Он за всех будет говорить – он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью…”. (В.М.Шукшин)

Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для   выражения неисчерпаемой “печали полей”, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком. (М. Горький)

Романтик и лирик, влюблённый в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных и цветы, он явился в город, чтобы рассказать о своей восторженной любви… (М. Горький)

Есенин, дай на счастье нежность мне
К берёзкам и лугам, к зверью и людям
И ко всему другому на земле,
Что мы с тобой так беззащитно любим.

(Е. Евтушенко)

Защита проекта:

I. Вступительное слово

Сегодня мы обратимся к творчеству замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. Если бы Сергей Есенин был жив, ему исполнилось бы в 2018 году 113 лет. Но этот почтенный возраст трудно соединить с именем поэта. Есенин остается вечно молодым, как вечно свежи и молоды его лучшие стихи и поэмы.

Звучит легкая лирическая музыка

“Откуда берутся таланты? От щедрот народных. Живут на земле русские люди – и вот избирают одного. Он за всех будет говорить – он памятлив народной памятью, мудр народной мудростью…”. Эти слова, принадлежащие В.М. Шукшину, как нельзя точнее характеризуют Сергея Есенина – человека и поэта.

Всенародное признание этого художника есть нечто большее, чем просто популярность. Его поэзия словно мы сами. Как до него Пушкин, и, может быть, Лермонтов, он обладал исключительно редким, единственным свойством - выражать не только отдельные стороны народной души, но открывать и постигать её всю, в бесконечной сложности и многообразии. Это был национальный гений.

Удивительной была его судьба. За 30 лет, отпущенных ему на земле, Есенин успел так много, словно прожил огромную жизнь. Оставаясь полностью самим собой, этот художник вместил в себе одном словно бы несколько поэтов. Есенину-поэту дано было видеть глубже, сильнее, иначе, чем Есенину-юноше, едва узнавшему большой свет.

Фильм  “Биография С.Есенина”.

Лекция

Слайд №1

Сергей Есенин – поэт народный, но не только потому, что родился он в самой что ни на есть российской деревне, и не потому, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, а потому, наверное, что боль и радость, разочарования и мечты, сомнения и надежды, старательно вплетённые в есенинские строки, близки каждой русской душе.

Слайд №2

Чтение наизусть стихотворения “Низкий дом с голубыми ставнями…

Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда, -
Слишком были такими недавними
Отзвучавшие в сумрак года.
До сегодня еще мне снится
Наше поле, луга и лес,
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес.
Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души.
Полюбил я седых журавлей
С их курлыканьем в тощие дали,
Потому что в просторах полей
Они сытных хлебов не видали.
Только видели березь да цветь,
Да ракитник, кривой и безлистый,
Да разбойные слышали свисты,
От которых легко умереть.
Как бы я и хотел не любить,
Все равно не могу научиться,
И под этим дешевеньким ситцем
Ты мила мне, родимая выть.
Потому так и днями недавними
Уж не юные веют года...
Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.

Слайд №3

Всё творчество Сергея Есенина – это одно цельное произведение, все его стихи – одна большая цельная поэма, поэма о родине, о России… Мы видим мир его глазами. В этой поэтической стране всё – есенинское…

Слайд №4

Уже в ранних стихах поэта звучат признания в любви к России. С самого начала на страницах его стихотворений Русь предстаёт как нечто святое: крестьянские хаты с иконами, образами в ризах, голубое небо и бескрайнее раздолье полей… Мир деревни – словно храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. Мир Руси для Есенина – это мир убогих, бедных, горьких крестьянских домов, край заброшенный, “деревня в ухабинах”, где радость коротка, а печаль бесконечна…

Чтение наизусть стихотворения “Село”

Село! В душе моей покой.
Село в Украйне дорогой,
И, полный сказок и чудес,
Кругом села зеленый лес.
Цветут сады, белеют хаты,
А на горе стоят палаты,
И перед крашеным окном
В шелковых листьях тополя,
А там все лес, и все поля,
И степь, и горы за Днепром...
И в небе темно-голубом
Сам бог витает над селом.

Слайд №5

В рязанском селе Константиново, где 3 октября 1895 года родился поэт, поражает наше воображение необычайной красоты картина, что открывается с высокого берега Оки. Огромное, на километры вдаль уходящее пространство земли: излучина луга, река, дальше – лес до самого горизонта. Над всем этим безграничное небо, которое сходится с землёй почти незаметно, словно переходя в неё…

Слайд №6

Русская, родная природа зазвенела в есенинских стихах голосами птиц, разговорилась журчанием ручьёв и шелестом листьев, разлилась синью и золотом и засияла радугой!

Слайд №7

 Чтение наизусть стихотворения “Край ты мой заброшенный

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.
Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.
В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.
Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль?

 

 

Слайд №8

На речном откосе, напротив дома Есениных, словно духовный мост, соединяющий временное пристанище человека с миром вечной жизни, стоит церковь иконы Казанской Божьей Матери. В её стенах венчались родители поэта Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна, в ней их сын был крещён именем Сергей.

Слайд №9

Чтение наизусть стихотворения “Гляну в поле…”

Гляну в поле, гляну в небо -
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Незапаханный мой край.
Снова в рощах непасеных
Неизбывные стада,
И струится с гор зеленых
Златоструйная вода.
О, я верю - знать, за муки
Над пропащим мужиком
Кто-то ласковые руки
Проливает молоком.

Слайд №10

Бабушка сумела передать любимому внуку всю прелесть народной устной и письменной речи. “Омут розовых туманов”, “осеннее золото лип”, “малиновое поле” Руси – всю эту поэтическую живописную азбуку Сергей Есенин постигал среди рязанского раздолья, в шуме тростников над речными заводями, в семье деда-книжника, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы.

 

Слайд №11

Неотделимая от веры отцов народная культура: духовные стихи, обрядовые песни, в которых веками являла себя православная Русь, – во многом влияла на становление таланта будущего художника слова. Отсюда и редкая поэтическая искренность, и особая мелодичность, неповторимая напевность, и сочные, яркие краски его лирики:

Слайд №12

Чтение наизусть стихотворения “Гой ты, Русь моя родная…”

“Гой ты, Русь моя родная…”

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

Слайд №13

Творчество Есенина с самой ранней поры впитало в себя целую “радугу” народного мироощущения: и незыблемое признание святости земледельческого труда, и радость весеннего обновления жизни, и врачующее чувство единения с русской природой.

Слайд №14

Поэзия С. Есенина удивительно проникновенно и ярко выражает главное в характере национального гения нашего народа – огромную душевную широту и любовь к родной земле. Он поистине любил эту “страну берёзового ситца”. Любовь к Родине никогда не была для Есенина просто темой. Она – основа, начало его лирического миропонимания, источник всей его поэзии, начало всех начал!

Слайд №15                                                                         

Чтение наизусть стихотворения “Край любимый! Сердцу снятся…”

“Край любимый! Сердцу снятся…”

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в четки
Ивы - кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.

Великий сын своего отечества, Есенин обладал единственным в своём роде умением “собирать” в едином звуке Россию, земную и небесную, открывать словом ту потаённую связь, что определила на века судьбу России, каждого русского человека.

Слайд №16

 Лирическая песня на стихи Есенина  “Не жалею, не зову, не плачу…”.

До последнего вздоха поэт любил свою малую родину, но с первых своих шагов принадлежал России вечной.

Слайд №17

 Чтение наизусть стихотворения “Запели тесаные дроги…”

Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь, малиновое поле
И синь, упавшая в реку,
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить -
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.

Слайд №18

Есенинская Русь начинается от родительской избы, от обвитого крапивой плетня, от тех самых “капустных грядок”. И вот уже песня уходит за околицу села, а дальше – “не видать конца и края…”.

Слайд №19

Читать стихи Есенина – значит, каждый раз возвращаться в родные края, по только тебе известной тропинке спешить к порогу родного дома. Поэт мог увидеть необычное в обычном, умел одушевлять природу, а значит, постоянно преображать, любить её и растворяться в ней.

Слайд №20

В высшей степени необычна образность видения, почерпнутая из бессмертного эпоса, из русских былин и сказов, обычаев и преданий. Они определили становление Есенина как глубокого национального поэта, сумевшего воплотить в поэтическом слоге и радость, и грусть бытия, прикоснуться к самым сложным вопросам жизни, которые тревожат душу.

Слайд №21

Одно поколение сменяет другое. Движется, живёт по своим законам мир поэзии. Непрерывно рождаются и вспыхивают в этом чудесном мире поэтические звёздочки и звёзды. Одни сгорают и навсегда исчезают, другие согревают народную “живую душу” в веках. Имя одной из таких звёзд в созвездии серебряного века - Сергей Есенин.

 

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина

Лучший проект по творчеству С.Есенина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020