Люби и знай русский язык
Оценка 5

Люби и знай русский язык

Оценка 5
Конкурсы
docx
русский язык
5 кл—6 кл
12.11.2017
Люби и знай русский язык
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов «Люби и знай русский язык». Цель: формировать у учащихся устойчивый интерес к изучению русского языка. Задачи: - развивать творческие способности, логическое мышление, интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное время; - развивать умение работать в команде; - воспитывать любовь к русскому языку; - повышать общую языковую культуру. Форма проведения: конкурс-игра по станциям.
Конкурс знатоков русского языка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Куратово Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку  для учащихся 5­6 классов «Люби и знай русский язык». Составитель: Мишарина Валентина Петровна,                        учитель русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5­6 классов Конкурс знатоков русского языка  «Люби и знай русский язык» (слайд 1) Цель: формировать у учащихся устойчивый интерес к изучению русского языка. Задачи: ­ развивать творческие способности, логическое мышление, интерес к глубокому изучению русского  языка во внеурочное время; ­ развивать умение работать в команде; ­ воспитывать любовь к русскому языку; ­ повышать общую языковую культуру. Форма проведения: конкурс. Ход занятия Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает командира и придумывает название.  Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие  в полную тайн и загадок страну, название которой вам нужно будет отгадать, иначе нас туда не пустят. Для этого выполните следующее задание:                                                                                                                      Соберите слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А.   (слайд 2) Ответ: Л Т ­ Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке) И Н Г В И С И К А ­ Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся. 1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА 1. Прочитайте скороговорки Шла Саша по шоссе и сосала сушку        2. Запишите стихотворные строки,  вставив пропущенные буквы, обозначенные с помощью  транскрипции:  Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.  Как ни старался, я не мо[к] Доесть с капустою пиро[к].         3. Поставьте в словах ударение  На помощь! В большой водопа[т] Упал молодой леопар[т]. досуг, позвонит, километр, алфавит, углубить магазин, портфель, сантиметр, документ,  позвонишь 4. Какой вопрос может помочь в изучении русского алфавита? Что ешь? Где ёж? Как уж? Куда идёшь? Когда встаёшь? 5. Предлагаю вашему вниманию загадки­шутки. Кто быстро и правильно ответит? 1) Что стоит посреди земли? (Буква «м») 2) Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о») 3) Что находится в начале книги? (Буква «к») 4) Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «ц») 5) Чем кончается всё? (Буквой «ё») 6) Что находится в середине капусты? (Буква «у»). Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов. 2. СТАНЦИЯ – МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 1. «Перетягивание каната» Середина каната слово «соль». Команды выбирают стороны каната и добавляют однокоренные слова,  побеждает та команда, чья сторона каната оказалась более длинной. Слова не должны повторяться. 2. Соберите слово. Возьмите:  ←  Соль  → Приставку из слова подбежать, корень из слова  сказать, суффикс из слова тетрадка, окончание  из слова школа. (Подсказка) Приставку из слова подписать, корень из слова  снежный, суффикс из слова чайник, окончание  из слова стол (Подснежник) Назовите раздел лингвистики, изучающий лексическое значение слов. 3. СТАНЦИЯ – ЛЕКСИКА  Здесь надо отгадать шарады: Начало слова – лес, конец – стихотворение,  А целое – растет, хотя и не растение. (Борода)  Начало – голос птицы, конец на дне пруда, А целое в музее найдете без труда. (Картина)  Назовите раздел лингвистики, изучающий устойчивые сочетания слов. 4. СТАНЦИЯ – ФРАЗЕОЛОГИЯ  На этой станции приготовили конкурс для капитанов  «Отгадай фразеологизм и объясни его значение» (слайды № 3) Ответ: сесть в калошу, водить за нос Назовите раздел лингвистики, изучающий правильное написание слов. 5. СТАНЦИЯ – ОРФОГРАФИЯ  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) с ..дел с удочкой у реки; рано пос..дел 2) ребенок быстро разв..вается; волосы разв..вались на  ветру 1) бывалый  н..сильщик; воспаление н..соглотки 2) препод..ватель математики; под..ила корову 3) сл..пили из пластилина; л..пучая смола 4) сп..шим на поезд; сп..шите задание 3) ог..рчился из­за неудачи; г..ристая местность 4) изм..рить высоту; прим..рять спорщиков Назовите раздел лингвистики, изучающий части речи. 6. СТАНЦИЯ – МОРФОЛОГИЯ  Отгадайте кроссворд (слайды №4, №5). Кроссворд. 1. Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета? 2. Как называется изменение глагола настоящего времени по лицам и числам? 3. Как называется изменение имен существительных? 4. Какой частью речи является слово, обозначающее предмет? 5. Определи часть речи выделенного слова: Снежное покрывало землю покрывало. Назовите раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения.  7. СТАНЦИЯ – СИНТАКСИС  Соберите предложение, выполнив ряд действий (раздаточный материал «Синтаксис»). 1. Из предложения Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы возьмите определение  и согласуйте его с существительным листья. 2. Из предложения Пушкин очень любил осень возьмите дополнение. 3. Добавьте обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской. 4. Добавьте сказуемое из предложения Весна выстлала на лугу разноцветный ковер. 5. Из предложения Куда ведете нас, дороги? возьмите имя существительное, которое является обращением. Ответ: Желтеющими листьями осень щедро выстлала дороги. (слайд 6). Назовите раздел лингвистики, изучающий знаки препинания и их постановку. 8. СТАНЦИЯ – ПУНКТУАЦИЯ  Игра «Шифровальщик» (раздаточный материал «Пунктуация»)  ­ Расставьте знаки препинания в схемах. 1. [   ]  и [   ]  (что…) 4.   А    П 9. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ  Это была конечная станция. Путешествие подошло к концу. Подведем итог игры.   Удачных путешествий вам в дальнейшем по стране «Лингвистика». 2.  3 Имясу щ ес тв ит ел ьн ое в Имяс у щ е с т в и т

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык

Люби и знай русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017