Любимое время года. Отрицательные местоимения
Оценка 4.6

Любимое время года. Отрицательные местоимения

Оценка 4.6
docx
18.06.2022
Любимое время года. Отрицательные местоимения
Урок.docx

Тема урока: Любимое время года. Отрицательные местоимения

 

Школа-интернат №2

Дата:

ФИО учителя: Абеуова З.У.

Класс 6 «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста

6.3.4.1 – использовать виды  чтения, включая изучающее и выборочное чтение;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий;

6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме,  учитывая особенности текста описания

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Узнать, на что указывают отрицательные местоимения  и как они образованы;

находить их в предложенном тексте

Большинство учащихся будут уметь:

научиться правильно писать приставки не-, ни-  с отрицательными местоимениями, Определять падеж отрицательных местоимений;

Некоторые учащиеся смогут:

правильно употреблять отрицательные местоимения; оставлять постер на заданную тему

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если научится

-находить отрицательные местоимения в предложенном тексте;

различать  не- и ни- в отрицательных местоимениях;

находить ошибки в употреблении отрицательных местоимений;

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: местоимение, отрицательное местоимение, времена года .

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие местоимения называются отрицательными?

Предыдущее обучение

Прогноз погоды. Учащиеся умеют определять личные, притяжательные, указательные, возвратные, неопределенные местоимения.

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

 

І. Организационный момент.

Приветствие. Создание коллаборативной среды.

Познавательная минутка (слайд 2-3)

-Запишите число, классная работа.

-Ребята, на дворе НОЯБРЬ. Какие изменения произошли в этом месяце? (сильно похолодало, часто дуют ветры, реже светит солнышко, часто льют дожди)

 

 

Начало урока

 

ІІ. Актуализация знаний.

- Ребята, я вам предлагаю прослушать музыку.

-Какие картины предстали перед вашими глазами?

-Что вы почувствовали?

ІІІ. Новая тема. Прогнозирование темы урока.

 

А теперь обратите внимание на эти цвета. С чем вы ассоциировали бы их?

Белый –снег (зима)   зеленый – трава (весна)    желтый – солнце (лето)  оранжевый – листья (осень)

-О чем мы сегодня будем говорить?  (о временах года)

 

-Мы сегодня совершим необычайное путешествие по временам года и продолжим знакомство с местоимениями.

 

Работа с текстом.

 

Собрались трое шестиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?»

   Алибек начал:

– В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто.   Однажды отправился он путешествовать и  нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе?

А Альмира говорит:

 – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть .А у него что осталось?

Батырхан посмеялся и сказал:

– Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось.

– Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!

 

Задание  Выпишите из текста местоимения в группы по разрядам  (работа в парах)

 

-Правильно. Это – отрицательные местоимения. (презентация).

Отрицательные местоимения указывают на  отсутствие предмета, признака, количества. Они образованы от вопросительных местоимении с помощью приставок не-, ни- .

Приставка не- всегда ударная, ни- -  безударная. Если не и не отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно . О ком? Ни о ком)

 

Разноцветные карточки

 

 

Работы учащихся

 

 

 

 

 

 

Картинки «Времена года»

 

 

 

 

Листочки с отрицательными местоимениями

 

презентация

 

Середина урока

 

 

ІV. Закрепление изученного материала

-Итак, мы подружились с отрицательными местоимениями и начинаем наше путешествие. Какое сейчас время года? (осень) Кто любит осень?  Почему?

Осень приготовила нам маленькое задание. Работа с учебником.

1-группа – упр.3

Критерии оценивания:

1. Ученики находят отрицательные местоимения

2. Называют авторов

                      

2- группа:  - упр. 4

Критерии оценивания:

 1. Указывают падеж отрицательных местоимений.

 2. Описывают ситуации, в которых можно употребить эти пословицы.

Взаимопроверка по критериям оценивания.

ФО «Большой палец»

 

Продолжаем наше путешествие. Какое время года приходит за осенью? (зима)

А чье любимое время года зима? За что вы любите зиму?

А зима нам приготовила свои задания.

 

1-группа

Ответить на вопросы отрицательными местоимениями.

Кем? О чём? Чем? Чей? К кому? С кем? У кого? За что?

 

2- группа

Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.

не спрашивал…….

ссориться……........

не сомневался……

сердиться……........

не создавал……….

не удивлялся…......

не обижал………..

не прикасаться…..

не встречался……

          не советовал…......

 

Самопроверка   ФО «Аплодисменты»

-Молодцы, ребята. Мне кажется, после долгой зимы вы устали.

 

Музыкальная минутка.

 

Следующее время года – весна. А кому очень- очень нравится весна? Почему?

Посмотрим, что приготовила нам весна.

Составить синквейн к слову ВЕСНА

 

ФО «Кулак – ладонь»  (самопроверка)

Если довольны своим ответом – показывают ладонь, если нет- показывают кулак.

После весны наступает теплое лето. А кто любит это время года?  Почему?

 

 V. Обобщение изученного материала.

Лето решило, что вы должны обобщить изученный сегодня материал и предлагает нам следующее задание.

Тестовое задание

 

ФО «Три хлопка» (взаимооценка)

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня « Джонни»

Зеленый листья

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко

Формат А3 маркеры

 

Конец урока

VI. Домашнее задание.

1. Правила стр. 128- 130

2. Упр. 7 (выписать отрицательные местоимения вместе со словами, с которыми они связаны, в два столбика: в 1-й- слитное написание, во 2-й-раздельное написание).

 

Рефлексия.

 

Используя прием «ПОПС-формула», докажите, что какое-либо время года, на ваш взгляд, самое лучшее время года.

П (Позиция)- Я считаю, что.....

О (Обоснование)- Потому что.....

П (Подтверждение, примеры)- Например....

С (Следствие)- Поэтому, таким образом....

 

Прием «Одним словом». Ученики пишут на карточках одно слово, наиболее точно передающее  их состояние  в конце урока.  (вдохновение, покой, уверенность, наслаждение, радость, победа, круто, отлично, скука, тревога, злость ит.д.)

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

                                  ОТКРЫТЫЙ УРОК


               ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

                                      6 «А» КЛАСС

                                             ТЕМА

«ВРЕМЕНА ГОДА. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

 

 

                                                     УЧИТЕЛЬ: АБЕУОВА З.У.

 

 


 

Тема урока: Любимое время года

Тема урока: Любимое время года

Начало урока ІІ. Актуализация знаний

Начало урока ІІ. Актуализация знаний

Середина урока І V . Закрепление изученного материала -

Середина урока І V . Закрепление изученного материала -

Середина урока І V .

Середина урока І V .

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Любимое время года. Отрицательные местоимения

Любимое время года. Отрицательные местоимения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2022