Тема урока: Любимое время года. Отрицательные местоимения
|
Школа-интернат №2 |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Абеуова З.У. |
|||||
Класс 6 «А» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста 6.3.4.1 – использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение; 6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий; 6.4.5.1 – писать эссе (объем 80–100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста описания |
|||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: Узнать, на что указывают отрицательные местоимения и как они образованы; находить их в предложенном тексте |
|||||
Большинство учащихся будут уметь: научиться правильно писать приставки не-, ни- с отрицательными местоимениями, Определять падеж отрицательных местоимений; |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: правильно употреблять отрицательные местоимения; оставлять постер на заданную тему |
||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если научится -находить отрицательные местоимения в предложенном тексте; различать не- и ни- в отрицательных местоимениях; находить ошибки в употреблении отрицательных местоимений; |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: местоимение, отрицательное местоимение, времена года . Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие местоимения называются отрицательными? |
|||||
Предыдущее обучение |
Прогноз погоды. Учащиеся умеют определять личные, притяжательные, указательные, возвратные, неопределенные местоимения. |
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
0-2 мин
|
І. Организационный момент. Приветствие. Создание коллаборативной среды. Познавательная минутка (слайд 2-3) -Запишите число, классная работа. -Ребята, на дворе НОЯБРЬ. Какие изменения произошли в этом месяце? (сильно похолодало, часто дуют ветры, реже светит солнышко, часто льют дожди)
|
|
||||
Начало урока
|
ІІ. Актуализация знаний. - Ребята, я вам предлагаю прослушать музыку. -Какие картины предстали перед вашими глазами? -Что вы почувствовали? ІІІ. Новая тема. Прогнозирование темы урока.
А теперь обратите внимание на эти цвета. С чем вы ассоциировали бы их? Белый –снег (зима) зеленый – трава (весна) желтый – солнце (лето) оранжевый – листья (осень) -О чем мы сегодня будем говорить? (о временах года)
-Мы сегодня совершим необычайное путешествие по временам года и продолжим знакомство с местоимениями.
Работа с текстом.
Собрались трое шестиклассников и стали спорить: «Кто лучше сказку расскажет?» Алибек начал: – В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Однажды отправился он путешествовать и нашел нечто, встретил некоего человека, дал ему часть от найденного. Что оставил он себе? А Альмира говорит: – Ну что за рассказ! Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть .А у него что осталось? Батырхан посмеялся и сказал: – Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шел, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. – Эх вы, глупые спорщики, – сказал случайный прохожий, слушавший рассказы троих. – Что вы спорите? Ведь не о чем спорить. Да и не о ком. Значит, и говорить нечего!
Задание Выпишите из текста местоимения в группы по разрядам (работа в парах)
-Правильно. Это – отрицательные местоимения. (презентация). Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета, признака, количества. Они образованы от вопросительных местоимении с помощью приставок не-, ни- . Приставка не- всегда ударная, ни- - безударная. Если не и не отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся раздельно . О ком? Ни о ком) |
Разноцветные карточки
Работы учащихся
Картинки «Времена года»
Листочки с отрицательными местоимениями
презентация |
||||
Середина урока
|
ІV. Закрепление изученного материала -Итак, мы подружились с отрицательными местоимениями и начинаем наше путешествие. Какое сейчас время года? (осень) Кто любит осень? Почему? Осень приготовила нам маленькое задание. Работа с учебником. 1-группа – упр.3 Критерии оценивания: 1. Ученики находят отрицательные местоимения 2. Называют авторов
2- группа: - упр. 4 Критерии оценивания: 1. Указывают падеж отрицательных местоимений. 2. Описывают ситуации, в которых можно употребить эти пословицы. Взаимопроверка по критериям оценивания. ФО «Большой палец»
Продолжаем наше путешествие. Какое время года приходит за осенью? (зима) А чье любимое время года зима? За что вы любите зиму? А зима нам приготовила свои задания.
1-группа Ответить на вопросы отрицательными местоимениями. Кем? О чём? Чем? Чей? К кому? С кем? У кого? За что?
2- группа Подберите к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения.
Самопроверка ФО «Аплодисменты» -Молодцы, ребята. Мне кажется, после долгой зимы вы устали.
Музыкальная минутка.
Следующее время года – весна. А кому очень- очень нравится весна? Почему? Посмотрим, что приготовила нам весна. Составить синквейн к слову ВЕСНА
ФО «Кулак – ладонь» (самопроверка) Если довольны своим ответом – показывают ладонь, если нет- показывают кулак. После весны наступает теплое лето. А кто любит это время года? Почему?
V. Обобщение изученного материала. Лето решило, что вы должны обобщить изученный сегодня материал и предлагает нам следующее задание. Тестовое задание
ФО «Три хлопка» (взаимооценка)
|
Учебник
Песня « Джонни» Зеленый листья
Солнышко Формат А3 маркеры |
||||
Конец урока |
VI. Домашнее задание. 1. Правила стр. 128- 130 2. Упр. 7 (выписать отрицательные местоимения вместе со словами, с которыми они связаны, в два столбика: в 1-й- слитное написание, во 2-й-раздельное написание).
Рефлексия.
Используя прием «ПОПС-формула», докажите, что какое-либо время года, на ваш взгляд, самое лучшее время года. П (Позиция)- Я считаю, что..... О (Обоснование)- Потому что..... П (Подтверждение, примеры)- Например.... С (Следствие)- Поэтому, таким образом....
Прием «Одним словом». Ученики пишут на карточках одно слово, наиболее точно передающее их состояние в конце урока. (вдохновение, покой, уверенность, наслаждение, радость, победа, круто, отлично, скука, тревога, злость ит.д.)
|
карточки |
||||
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
6 «А» КЛАСС
ТЕМА
«ВРЕМЕНА ГОДА. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
УЧИТЕЛЬ: АБЕУОВА З.У.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.