«Люблю березку русскую»
Конспект НОД по рисованию
Цель: научить рисовать дерево «береза»
Задачи:
1.Формировать умение правильно держать кисточку, рисовать мазки, бережно набирать краску, не оставляя следов на бумаге;
2. вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель. Природа всей нашей Родины очень красива и разнообразна. Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. У каждого из нас есть свой любимый уголок родной природы. Есть в нашем краю поля, леса, реки и озера.
Воспитатель. Смотрите, нам пришло письмо. Угадайте что там?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети. Береза!
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите какая она красивая. А кто же нам его прислал?
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?…
Дети. Зайка!
Воспитатель. Молодцы. Верно. А еще в письме он просит нас о помощи. Зайке очень нравятся березки. Он хочет, чтобы мы нарисовали ему картинки березок. Поможем?
Дети. Да!
Воспитатель. Послушайте, как Александр Прокофьев в своем стихотворение описывает березу. Чтение стихотворения воспитателем Александр Прокофьев «Люблю берёзку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель. Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
Дети: Ствол, веточки, листья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на березку. Какой ствол у березы?
Дети: Белый с черными пятнышками.
Воспитатель. Верно. А на стволе что растет?
Дети: Тоненькие веточки, веточки сначала тянутся вверх. А потом свисают вниз. А на веточках зеленые листочки.
Воспитатель. Молодцы. Верно. Перед работой нужно отдохнуть.
Мы березку посадили, |
Выпрямиться |
Мы водой ее полили, |
Руки согнуть к плечам, ладонями вперед |
И березка подросла, |
Встать |
К солнцу ветки подняла, |
Руки вверх |
А потом их наклонила, |
Руки вниз, спина прямая |
И ребят благодарила. |
Поклоны головой |
Воспитатель. Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березку. Рисовать мы будем акварелью.
Показ с объяснением.
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать березу.
Воспитатель.
1. С чего мы начинаем рисовать дерево. (сначала мы нарисуем ствол). У нас белый лист бумаги, а у березы белый ствол. Для начала, окунаем кисточку в воду, затем набираем чёрную краску и аккуратно рисуем ствол – проводим линию снизу - вверх. Вторую такую же линию проводим рядом с первой, немного отступив от нее. Вверху эти линии должны встретиться. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз, но чем ближе к верхней части дерева, тем он становится тоньше. А на стволе рисуем черные пятнышки штриховкой.
2. Продолжите ствол, добавив внизу плавные, волнистые линии. Это корни, которые за много лет сильно вросли в землю, чтобы удерживать мощное растение. Со временем, они пробрались наверх из-под земли.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять, |
шагаем пальцами по столу |
Раз, два, три, четыре, пять. |
загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу |
Были в поле и в лесу, |
перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны |
Видели они лису. |
над головой делаем острые ушки, как у лисички |
Пальчики пришли домой, |
шагаем пальчиками по столу |
Пальчик потерялся: ой! |
указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки |
Продолжаем
рисовать березу.
Воспитатель. Одинаковые ли по толщине ствол и ветви дерева?
Ответы детей.
3. Именно от ствола во все стороны идут ветки, сначала вверх, а потом плавно вниз. Ближе к основанию ветки длинные, а к вершине — наоборот, короткие. К большим веткам, пририсовываем ветки поменьше, от них еще меньше и т. д.
4. Рисуем крону волнистыми линиями.
5. Теперь хорошо промываем кисточку и набираем зеленую краску. Что мы будем рисовать? Верно, листочки. Быстрыми легкими движениями задеваем веточки березы. Рисуем листочки. (во время работы воспитатель помогает тем, кому нужна помощь).
Что можно нарисовать еще зеленым цветом? Правильно, траву под деревом, рисуем, примакивая, полностью весь ворс кисточки. (оставляем высыхать)
Анализ занятия.
Воспитатель. Какое дерево мы с вами рисовали?
- А как мы рисовали листики на березке?
- Мне кажется, зайке очень понравятся ваши березки. Давайте повесим их на выставку, а после отправим зайчику! Вы молодцы.
Воспитатель. Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща. А что мы можем сделать хорошее, чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей.) Спасибо, вы очень хорошо занимались, были очень внимательными, аккуратными и поэтому у вас все получилось!
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.