Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Оценка 4.6

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
10 кл
26.12.2018
Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни человеку, проистекает из любви, в любви заключена мировая тайна. Любовь – это философский камень, который обладает свойством все превращать в золото. Любовь возвышает человека над миром, с ее помощью он постигает духовное, обретает покой. Если любовь истинна, она не может угаснуть, она бессмертна, вечна. Таково чувство Мастера и Маргариты.
Мастер и Маргарита презентация.pptx

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
М. А. Булгаков Любовь и творчество на страницах  романа «Мастер и Маргарита» 900igr.net

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество Любовь Мастер Маргарита

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
• Что принесла любовь главным  героям? • Какую ответственность несет  творец за свое произведение? • Кого можно назвать настоящим  • На какие жертвы готов любящий  писателем? человек?

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Роль Маргариты в жизни Мастера

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Роль Маргариты в жизни Мастера За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной любви?... За мной, читатель, … и я покажу тебе такую любовь!      По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни  человеку, проистекает из любви, в любви заключена  мировая тайна. Любовь – это философский камень,  который обладает свойством все превращать в  золото. Любовь возвышает человека над миром, с ее  помощью он постигает духовное, обретает покой.  Если любовь истинна, она не может угаснуть, она  бессмертна, вечна. Таково чувство Мастера и  Маргариты.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Роль Маргариты в жизни Мастера Явившаяся как внезапное озарение, внезапно  вспыхнувшая любовь героев оказывается  долговечной. В ней открывается вся полнота  чувства: тут и нежная влюбленность, и  жаркая страсть, и необыкновенно высокая  связь двух людей. Героиня романа «Мастер и Маргарита»  предстает перед нами как незаурядная  личность, которая принимает на протяжении  романа ответственные решения. Именно ее  любовь, способность к самопожертвованию  спасают Мастера. ВЕРНУТЬСЯ

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Роман – смысл жизни Мастера      Автор создает книгу,  общество принимает или  отвергает ее. Творец книги –  автор, творец ее судьбы –  общество. В. Гюго Весной Мастер встретил Маргариту. В августе  роман о Понтии Пилате, ставший смыслом  жизни Мастера, был закончен. Это было  произведение, созданное в обстановке полной  творческой свободы, и поэтому оно резко  отличалось от других произведений того  времени.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Роман – смысл жизни Мастера         Но вот роман окончен, и что же? Его  не принимают, критика его бракует.  Мастер начинает борьбу за свое  произведение, но, увидев в печати  отрывок из романа и статьи под  названиями «Враг под крылом  редактора» и «Воинствующий  старообрядец», он сдается.       Мастер делает свой выбор. Он  решает сжечь свой роман, бывший  смыслом его жизни.        Образ Мастера позволяет       М. А. Булгакову поставить проблему  ответственности творца за свой  талант.  Мастер, сочинив роман, не  выдержал борьбы за него, отказался  от своего творения, сжег его, чтобы  это произведение не приносило больше  страданий никому.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Роман – смысл жизни Мастера           Мастер мог продолжить  свою борьбу, или же, если он сам  отверг свой роман, мог найти  другую цель в жизни. Его  поступок лишь усилил душевные  страдания и его самого, и  Маргариты. У Мастера не  хватило веры, и поэтому автор  считает, что его герой не  заслужил света.           Мастеру нет места в этом мире  – ни как писателю, ни как  человеку. Булгаков ставит  диагноз обществу, где  определяют, является ли тот  или иной человек писателем, по  клочку картона.  ВЕРНУТЬСЯ

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество Творчество Антитворчество Мастер МАССОЛИТ Иван Бездомный

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
МАССОЛИТ и Мастер ­ Помилуйте, это, в конце концов,  смешно, ­ не сдавался Коровьев, ­ вовсе  не удостоверением определяется  писатель, а тем, что он пишет!      Символом писателей – лакировщиков  действительности – в романе является  МАССОЛИТ. Это название выдуманной Булгаковым  Московской ассоциации литераторов,  напоминающее другую аббревиатуру – РАПП.  Члены МАССОЛИТА озабочены получением  путевок, квартир, постоянными интригами,  злобными разоблачениями, «перелыгинскими»  дачами – всем, кроме искусства.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
МАССОЛИТ и Мастер        Но М. А. Булгаков, показывая  мир «писателей» 20 – 30­х годов,  не говорит о том, что в эти годы  не было истинных писателей,  преданных искусству слова,  отдававших  всю свою жизнь  творчеству. К этим людям  Булгаков относит Мастера.      Среда членов МАССОЛИТА  отталкивает Мастера, она не  просто отвратительна ему.  Именно эта организация  коренным образом изменила его  судьбу.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
МАССОЛИТ и Мастер

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
МАССОЛИТ и Мастер        Роман мастера, не  принадлежащего к  могущественной иерархии  литературного и  окололитературного мира,  не может увидеть света. В  этом обществе Мастеру нет  места, несмотря на всю его  гениальность. Возможность  для творческой жизни он  обретает лишь в  потустороннем мире. ВЕРНУТЬСЯ

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Страдальцы любви, я завидую вам. Знакомы вам язвы, знаком и бальзам! Саади  Самопожертвование Маргариты          Возврата в современный  московский мир для Мастера  нет: лишив возможности  творить, возможности  видеться с любимой, враги  лишили его и смысла жизни на  этом свете. И именно любовь  Маргариты, способность к  самопожертвованию сделали  возможным возрождение  Мастера.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Самопожертвование Маргариты          Героиня оказалась перед  трудным выбором. Осознавая,  что она общается с нечистой  силой, Маргарита тем не менее  выбирает путь тьмы – так  безгранична ее любовь к мастеру.  «Я погибаю из­за любви», ­  говорит она.        После бала Воланд испытывает  Маргариту, предлагая сделать  еще один выбор. И вот, когда  наступает момент, о котором она  мечтала, героиня просит не за  себя, а за Фриду.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Самопожертвование Маргариты

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Итак, образ Маргариты  олицетворяет не только любовь,  но и милосердие. Именно  милосердие и любовь призывает  положить в основу человеческих  отношений и общественного  устройства Булгаков. Самопожертвование Маргариты Маргарита действует по велению  голоса сердца, согласно  нравственным ценностям  человеческой души, и за это она  вознаграждена вечной жизнью  рядом с любимым человеком: ей  вернули Мастера, Мастер обрел  желанный покой, а Маргарита  осталась с ним.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Самопожертвование Маргариты       Возможно, это и есть верная и  вечная любовь, когда один  человек готов сделать все ради  другого. Для понимания  самоотверженности Маргариты  важно и то, что Воланд говорит  о Понтии Пилате и  единственном существе рядом с  ним – собаке: «тот, кто любит,  должен разделять участь  того, кого он любит». Так и  Маргарита должна разделить  судьбу Мастера, ведь для нее  самое главное – быть с ним,  отдавать себя, свои мысли,  чувства, свою душу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Заключение       В дарованном сатаной  последнем приюте Мастер  соединяется со своей  возлюбленной, обретает покой,  но покой творческий.  Возможность творения – вот  подлинная награда Мастеру.       Мастера и Маргариту ждет  покой. Выбрав путь тьмы, они  обрели свою любовь.

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Заключение         В романе Булгакова живет глубокая  вера в непреложные нравственные  законы. Проблемы любви и  равнодушия, трусости и раскаяния,  предательства и бесчеловечности  добра и зла, выбора жизненных путей,  ведущих или к истине и свободе, или к  рабству, раскрыты во всем блеске его  мастерства. ЛИТЕРАТУР А

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Литература • Б у л г а к о в  М. А. Пьесы. Романы. – М., 1991 • В мире мудрых мыслей. Сост. К а р и н  С. Х. – М.,  1962 • Л е о н о в а  Г. Н., С т р а х о в а  Л. Д. М. А.  Булгаков. «Мастер и Маргарита». Анализ текста.  –  М., 2000 • Ресурсы Интернета (www.bulgakov.ru, www.coolsoch. ru, www.bank.referatov.ru) • С о к о л о в  Б. В. Михаил Булгаков. – М., 1991 • Ч у д а к о в а  М. О. Михаил Булгаков: эпоха и  судьба художника. – М., 1991 • Я н о в с к а я  Л. М. Творческий путь Михаила  Булгакова. – М., 1983 АВТОРЫ

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Кот Бегемот ВЕРНУТЬСЯ ВЫХОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018