Людвиг ван Бетховен
Оценка 5

Людвиг ван Бетховен

Оценка 5
Рабочие листы
doc
музыка
3 кл
07.05.2018
Людвиг ван Бетховен
разработка урока музыки в третьем классе. Урок предполагает проектную деятельность детей по творчеству великого немецкого композитора. определены цели и задачи, этапы урока, содержание. выступления учащихся . учащиеся готовят кроссворды по теме, ребусы, делают анализ музыкальных произведений, готовят презентационный материал. учитель направляет учащихся в разработке материалов. Все материалы оформляются в один большой плакат.разработка урока
урок готовый.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2» Конспект  проектного урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Предмет: музыка Класс: 3 Тема: «Мир музыки Бетховена» 1 2018 г. Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Предмет:  музыка Класс: 3 Тема: Проект «Мир музыки Бетховена» Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом и закрепления ранее изученного. Цель урока:  ознакомление детей с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через  разнообразный мир его произведений. Задачи урока: познакомить детей с героической судьбой композитора; формировать духовно­нравственные качества учащихся, такие как героизм, мужество, стойкость духа, достоинство, жизнелюбие, сочувствие, отзывчивость на примере  жизни и творчества композитора, а также через драматические события истории; познакомить с жанром симфонии; реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования  (разучивание песни); формировать универсальные учебные действия учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической деятельности; расширять словарный багаж эстетических эмоций; закрепить материал по темам раздела «В концертном зале». Оборудование к уроку:  мультимедийное оборудование, проигрыватель, компьютер,  Материалы к уроку:  Симфония №3 «Героическая» (фрагмент); симфония №5 (фрагменты) Л.Бетховен; «К Элизе» Л.Бетховен; «Сурок» Л.Бетховен; учебники «Музыка.3 класс» (Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина). 2 Музыкальное приветствие. Ход урока. А мы с вами возвращаемся к проблеме нашего урока. Из всего сказанного давайте повторим, что  значит «героизм» (т.е это решительность, мужество, умение решать сложнейшие жизненные ситуации, несмотря на трудности и препятствия, от которой будет зависеть своя или чужая жизнь.) Учитель: ­ Молодцы! Сегодня нам предстоит познакомиться с разнообразным миром  музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах.  Запишите тему в тетрадь. Выступление ученика Но  я продолжу его тему с рассказа о событии, которое произошло весной 1912года.  Газеты всего мира сообщили о трагической гибели крупнейшего английского  пассажирского лайнера «Титаник». Он столкнулся с айсбергом и затонул. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин,  детей, да и то не всех. Ужас охватил людей, находившихся на пароходе… И тут  произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, играющие по вечерам увеселительную музыку для пассажиров, и заиграли… (Звучит фрагмент «Героической» симфонии). Это была Третья «Героическая» симфония великого немецкого композитора Людвига  ван Бетховена. Обречённые на гибель люди слушали эту музыку, и она вливала в них  мужество, укрепляла их волю, уберегала от паники. Музыка Бетховена звучала до той  минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами. Учитель: ­ Ребята, наверное, неслучайно музыканты выбрали это произведение? Как  вы думаете? Дети высказывают свои предположения. 3 Учитель: ­ Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 ­1827) были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против  жестоких ударов судьбы. (Дети записывают фамилию композитора и годы жизни).  И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота. В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Представьте  отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен  становился замкнутым, нелюдимым человеком. Лечение, назначенное врачами, не  помогало. Бетховена всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Он даже написал  завещание своим братьям. Но Бетховена спасли мужественная стойкость духа,  титаническая сила воли и беззаветная любовь к своему искусству. Музыку он слышал  внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять.  Известны гордые слова композитора: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть ей  меня не удастся». И вот на таком душевном подъёме появляются его самые лучшие вдохновенные  произведения. И среди них была прозвучавшая Третья «Героическая» симфония.  Теперь становится понятным выбор музыкантов. Бетховенская симфония давала  людям поддержку в трагическую минуту жизни, помогала им сохранить душевное  равновесие, человеческое достоинство.  (Дети записывают название произведения) Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии. (Дети читают учебник на странице 108.) Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для  симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей,  драматургически связанных между собой и раскрывающих замысел композитора. Дети записывают определение в тетрадь. Одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является Пятая  симфония. Пятая симфония – это своеобразный вызов композитора судьбе, это битва  человеческого духа со злым роком. выступление Симфония начинается с мотива­эпиграфа. (Эпиграф – краткое изречение, передающее основную мысль.)  4 Об этом музыкальном эпиграфе сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь».  На этом мотиве­эпиграфе построена вся 1 часть симфонии. Послушайте фрагмент симфонии и определите по звучанию музыки, кто в 1 части  побеждает человеческий дух, воля или судьба? (Дети записывают название произведения, слушают музыку и выясняют, что мотив  судьбы звучит грозно и сильно, поэтому в этом поединке человек проигрывает.) Учитель: ­ Действительно, в 1 части победа пока остаётся за злой судьбой, но  композитор в каждой части показывает нам неустанную борьбу человеческой воли и  духа с ударами с судьбы. По­разному звучит мотив­эпиграф: то грозно и близко, то  глухо и далеко, как бы напоминая о себе. Но с каждой частью борьба становится всё  напряженнее. Послушайте, как звучит финал, последняя 4 часть. Что мы услышим победу  человеческого духа или поражение? (Дети слушают финал и отвечают, что человеческий дух и воля побеждают.) Учитель: ­ Совершенно верно, композитор от части к части раскрывает свой замысел:  «от мрака к свету, через героическую борьбу к победе». И четвёртая часть – финал ­  звучит уже как победное шествие, воспевающее радость жизни и веру в светлые  идеалы. Выступление ученика Мир музыки Бетховена разнообразен. Помимо симфоний композитор много написал  произведений для фортепиано: это сонаты, пьесы, песни. Каждое произведение  раскрывает нам частичку внутреннего мира композитора: его мысли, чувства,  настроения. У: Ребята, послушаем следующее музыкальное произведение, которое называется «К  Элизе». А что бы лучше проследить за тем как часто меняется характер произведения, я предлагаю поиграть вам в следующую игру: учитель раздает детям по две карточки: красную и белую, как только динамика  произведения начинает нарастать, дети должны поднять красную карточку, стихать –  белую, если музыка звучит равномерно не поднимать ничего. Звучит Л. Бетховен «К Элизе». Дети записывают название произведения в тетради,  приступают к заданию. У: Как звучала музыка? В каком характере? /ответы детей/ У: Менялась ли динамика произведения? Как часто она менялась? Изменялся ли  темп?  5 /ответы детей/ У: Да, менялась как динамика, так и темп. Звучание музыки то нарастало, то стихало.  То же самое происходило и с темпом. У: Ребята, а может быть вы знаете историю создания этого произведения? /ответы детей/ У: Исследователи творчества Бетховена предположили, что «К Элизе» было  посвящено пианистке и ученице Бетховена [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](17921851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было  основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но  получил отказ.  У: Ребята, Л. Бетховен писал не только инструментальную музыку, но и музыку для  вокального исполнения. Давайте послушаем с вами произведение, которое называется  «Сурок», а вы постарайтесь определить почему оно так называется и о чем оно. Звучт Л. Бетховен «Сурок». Дети записывают название произведения в тетради.  У: О чем эта песня? О ком в ней поется? Кто исполняет песню? Какие образы вы  представили когда ее слушали? Как звучала музыка? /ответы детей/ У: Музыка звучит нежная, добрая, ласковая и в то же время печальная и грустная.  Мальчик очень любил своего сурка и всем с ним делился. У: Ребята, мы прослушали несколько сочинений Бетховена. Контрастны они или  похожи? /ответы детей/ У: Все три произведения переполнены любовью, нежностью и в то ж евремя  волнительной грустью и печалью.  Подведение итогов: У: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду включать  вам отрывки из прослушанных нами сегодня музыкальных произведений Л. Бетховена, а тот кто первым узнает его поднимает руку и называет его. Игра «Угадай мелодию» У: Ребята, с творчеством какого композитора вы сегодня познакомились? /ответы детей/ У: Какие музыкальные произведения мы прослушали? /ответы детей/ У: Какое музыкальное произведение вам понравилось больше всего? /ответы детей/ Учитель предлагает послушать понравившееся произведение еще раз. Домашнее задание: нарисовать образ к любому из прослушанных произведений Л. В.  Бетховена. Послушайте фрагмент знаменитой пьесы «К Элизе». Это произведение входит в  обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Подумайте, почему так любимо всем это произведение? Дети слушают и высказывают свои мнения. 6 Учитель: ­ Действительно, звучание музыки очень светлое, нежное, немного  взволнованное. Исследователи творчества Бетховена не могут однозначно сказать,  какой именно девушке посвятил это произведение композитор. Но звучащие в нём  любовь, нежность, трепетность и поэтичность покоряют сердца слушателей. Не менее известна и любима песня «Сурок», написанная композитором в молодые  годы на стихи немецкого поэта Гёте. Лирический герой песни ­ мальчик­савояр, бродящий по Германии с дрессированным  сурком. (Савойя ­ историческая область на юго­востоке Франции у подножия Альп.)  Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские  бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам  городов богатой Германии. На ярмарках, в гостиницах и на известных торговых  улицах мальчики­савояры показывали различные фокусы со своими четвероногими  питомцами, часто сопровождая свои выступления пением под шарманку.  (Шарманка  ­ ящик,   внутри которого размещены в несколько рядов звучащие трубки,  меха и деревянный или металлический валик с шипами­кулачками. Крутя ручку,  шарманщик мог  воспроизвести 6­8 мелодий, записанных на валике.) В оригинальном тексте чередуются немецкие и французские строки (язык савояров ­  французский) Послушайте песню в исполнении немецких детей и попробуйте по музыке узнать, о  чём поют дети. Звучит видео­фрагмент. Дети определяют характер произведения (задушевно, нежно,  мягко, простодушно, трогательно) и стараются угадать, о чём поют дети. Учитель: ­ А теперь, чтобы понять, совпали ли ваши предположения, послушайте  песню с русским текстом. Учитель исполняет песню в русском переводе. Дети сопоставляют свои впечатления. Вокально­хоровая работа над песней. Итог урока. Учитель: ­ Музыка какого композитора звучала на уроке? С каким жанром вы сегодня  познакомились? Какие произведения композитора вы запомнили? Дети называют имя Людвига ванн Бетховена, жанр симфонии, вспоминают  прозвучавшие произведения. Можно ли назвать жизнь величайшего венского классика Л.Бетховена ­ героическим  поступком? 7 Их героизм заключается в том, что не смотря на такую сложную судьбу, они не перестали бороться за  свою жизнь. Я хотела бы предложить вам выполнить на тему «героизма» проектную работу. На столе у вас лежат  варианты работ, которые вы можете выполнить. Это будет ваше домашнее задание. Наш урок подошел к концу. Я вам желаю, чтобы всем трудностям судьбы вы говорили: «Я с этим  справлюсь!!!». До свидания! Учитель: ­ Спасибо за урок. 8

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018