Деятельность учителя Деятельность учащихся дозировка Организационно – методические указания
Приветствует обучающихся Приветствуют учителя 10 сек
Сообщение темы урока
Озвучивают цели и задачи урока
10 мин
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
1.2 Подготовительная часть урока
Цель : Подготовить организм обучающихся к основной части урока.
Задачи : Проверить домашнее задание .
Подаёт команды Выполняют команды :
-пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. 250 м Соблюдать интервал во время движения 2 метра .
Конспект урока по физической культуре по теме
«Лыжная подготовка» для учащихся 6 класса
Программа:
комплексная программа физического воспитания 59 класс В.И.Лях
Раздел программы : лыжная подготовка
Тип урока : образовательнотренирующий
Тема урока: формирование двигательных навыков при передвижении
на лыжах и спусках и подъемах с гор.
Цель: привитие интереса к занятию лыжным спортом. Отвлечение
от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
предметные результаты : овладение техникой спуска с горы в средней
стойке, закрепление навыка передвижения бесшажным ходом.
метапредметные и личностные результаты : умение работать в группе
,строить продуктивное взаимодействие со сверстниками ,
формирование взаимовыручки .
Способы организации учащихся : поточный , фронтальный
,групповой.
Условия проведения : лесопарковая зона.
Материальнотехническое обеспечение: Лыжный инвентарь
,сигнальные конусы , секундомер.
Вводноподготовительная часть
• Организационный момент
Цель: организовать учащихся к уроку.
Задачи: поставить цель и задачи урока.
Деятельность
учителя
Приветствует
обучающихся
Сообщение темы
урока
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя
Озвучивают цели и
задачи урока
дозировка Организационно –
методические указания
10 сек
10 мин Проверить у детей
соответствие формы
одежды к занятиям на
улице. Проверить
исправность лыжного
инвентаря. Напомнить
основные требования
безопасности при
занятиях на уроках
лыжной подготовки.
1.2 Подготовительная часть урока
Цель : Подготовить организм обучающихся к основной части урока.
Задачи : Проверить домашнее задание .
Подаёт команды
250 м
Выполняют
команды :
Соблюдать интервал во
время движения 21 мин.
30 сек.
Слаженная работа рук
и ног.
Удерживание
равновесия на одной
ноге
2. Основная часть урока
Цель: формирование двигательных навыков при передвижении на
Задачи : практическое применение навыков передвижения на лыжах ,
лыжах . Спуск и подъём.
преодоление спусков и подъёмов ,развитие координации ,воспитание
взаимовыручки .
Напоминает
основную схему
движений рук и ног
при передвижении
попеременным,
двухшажным
ходом.
10 раз
Руки работают
попеременно, при
выносе руки вперед,
рука слегка согнута в
локтевом суставе,
поднимается не выше
горизонтали. Во время
отталкивания когда
рука отводится назад
мах до упора.
Следит за
правильностью
выполнения
задания
пройти на лыжах
разминочный круг
скользящим шагом
без палок.
пройти
разминочный круг
на лыжах с
палками используя
ранее изученные
движения.
повороты на
месте
переступанием
повороты на
месте махом
влево,вправо
Выполняют
движений рук и
ног при
передвижении
попеременным,
двухшажным
ходом.
А) Имитация
работы рук при
движении
попеременным,
двухшажным
ходом
Б) Имитация
работы ног при
движении П 2х
ШХ
В) Положение
метра .
250 м
Акцентировать
внимание у детей на
скольжение на 1 лыже.
10 раз
Самое важное в
движении
попеременным ходом
наличие скользящего
шага и отсутствие двух
опорного положения
ног. Во время
отталкивания нога
делает мощный толчок
назад и происходит
скольжение на одной
лыже. Опорная нога
слегка согнута в
коленном суставе.
Во время движения налыжах не нужно
допускать колебаний
туловища влево и
вправо.
Обратить внимание на
технику скользящего
шага. Шаг широкий
отталкивание мощное.
Толчок палками
мощный. Рука в момент
окончания толчка
полностью
выпрямляется в
локтевом суставе и
отводится до упора в
плечевом суставе.
Обратить внимание на
координацию работы
рук и ног.
Соревнуются на
скорость при этом не
забывая соблюдать
технику движения.
Учитель проверяет
правильно ли ученики
усвоили положение
тела при спуске с горы.
Показ работы рук и
ног в движении.
Рассказать и
показать технику
спуска с горы в
средней стойке.
3х20м
3х20м
250м
туловища. Тело
лыжника слегка
наклонено вперед.
Спина слегка
округлена. Руки и
ноги совершают
циклические
движения .
А) Продвижение
по трассе
скользящим шагом
без палок.
Б) Передвижение
по лыжне только с
помощью работы
рук.
В) Передвижение
П 2х ШХ в полной
координации.
Г) Провести
эстафету разделив
класс на 2
команды.
Положение тела
при спуске горы
ноги согнуты в
коленном суставе
под углом 95100
градусов.
Предплечья рук
лежат на бедрах,
палки прижаты к
туловищу, голова
опущена и смотрит
вперед. Учащиеся
принимают
среднюю стойку,
имитируя спуск с
горы.
Напомнить технику
падения при потере
равновесия.
1)Выход на гору
3 раза
2)Спуски с горы в
средней стойке
3 раза
Проконтролировать
технику средней
стойки.
Проконтролировать
технику среднейпод углом 45
градусов к уклону.
3)Подъем в гору
способом
«елочка».
4)Выполнить
спуски с горы в
средней стойке
под уклон.
23 мин
стойки.
При выполнении
отталкивания обратить
внимание, чтобы
толчок был мощный,
руки выпрямлялись в
локтевом суставе до
конца.
При выполнении
отталкивания обратить
внимание, чтобы
толчок был мощный,
руки выпрямлялись в
локтевом суставе до
конца.
учитель указывает на
возможные ошибки.
35 мин
учитель указывает на
возможные ошибки.
Напомнить технику
одновременного
безшажного хода.
Учитель оценивает
технику ОБШх.
5)Один из
учащихся
выполняет
передвижение
ОБШх
Ученики
выполняют
движение по
учебному кругу.
На участке под
уклон выполняют
движение с
применением
ОБШх.
6)Лыжная
эстафета.
5 мин
Делит класс на 2
команды. Условие
эстафеты :
мальчики
выполняют
передвижение на
лыжах ОБШ
ходом, девочки
П2ХШ ходом.
Упражнение
выполняется на
скорость, при этом
учитывается
техника владения
лыжным ходом.
Цель : снижение двигательной активности .
Задачи : подведение итогов урока .
Построение ,
подведение итогов
Разбирают
ошибки, если
После старта проехать
участок 20 метров,
обогнуть фишку и
вернуться для
передачи эстафеты.
Выигрывает тот, кто
первым финиширует .
3. Заключительная часть урока
3 мин
Отметить наиболее
отличившихся в урокеимели место.
Оценивают работу
на уроке.
и при проведении
эстафет
занятия
Домашнее задание:
выполнять
передвижение на
лыжах используя
изученные ранее
ходы. Уход с места
занятий.