Литературное чтение
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 3
Тема: М. Алимбаев. Покуда сердце бьется. С. Жиенбаев. Родная степь.
Цели: Закрепить знания и впечатления о родной земле: развивать умение читать и анализировать поэтическое произведение. Обогатить патриотические чувства.
Ход урока:
1. Орг. момент
1.Организация класса.
2. Сообщение темы, цели урока.
- Велика любовь писателей и поэтов к родным просторам. Сегодня мы продолжим эту тему и познакомимся со стихами поэтов М.Алимбаева и С.Жиенбаева.
3. Мотивация учебной деятельности.
Рассматривание рисунков «Родина»
4. Актуализация опорных знаний.
- Чем запомнился вам отрывок из романа «Путь Абая»?
(Сам главный герой произведения, мальчик Абай. Он очень любил родные места, родную степь, где родился и вырос.)
- В своих пересказах этого текста вы уделили большое внимание описанию степи и чувствам Абая. Многие писатели и поэты посвящали свои произведения родной земле, родным просторам, потому что земля, на которой родился и вырос человек, всегда дорога и бесценна.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Дети самостоятельно читают стихотворения.
2. Рассказывают о чём эти стихи.
- Что объединяет их?
- А чем отличаются произведения?
Физминутка
6. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение стихотворения учащимися по строфам.
2. Работа над заданиями учебника.
3. Выразительное чтение стихотворения.
7. Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Самым интересным было…
- Меня удивило….
8. Домашнее задание.
1. Выучить одно из стихотворений наизусть.
2. Подобрать к слову «степь» эпитеты.
3. Выполнить рисунок в рабочей тетради.
Эпитет - это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.
Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.