М. Алимбаев. Покуда сердце бьется. С. Жиенбаев. Родная степь.

  • doc
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала М. Алимбаев. Покуда сердце бьется. С. Жиенбаев. Родная степь..doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                              Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 3

Тема: М. Алимбаев. Покуда сердце бьется. С. Жиенбаев. Родная степь.

Цели: Закрепить знания и впечатления о родной земле: развивать умение читать и анализировать поэтическое произведение. Обогатить патриотические чувства.

                                                        Ход урока:

1. Орг. момент

1.Организация класса.

2. Сообщение темы, цели урока.

- Велика любовь писателей и поэтов к родным просторам. Сегодня мы продолжим эту тему и познакомимся со стихами поэтов М.Алимбаева и С.Жиенбаева.

3. Мотивация учебной деятельности.

Рассматривание рисунков «Родина»

4. Актуализация опорных знаний.

- Чем запомнился вам отрывок из романа «Путь Абая»?

(Сам главный герой произведения, мальчик Абай. Он очень любил родные места, родную степь, где родился и вырос.)

- В своих пересказах этого текста вы уделили большое внимание описанию степи и чувствам Абая. Многие писатели и поэты посвящали свои произведения родной земле, родным просторам, потому что земля, на которой родился и вырос человек, всегда дорога и бесценна.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Дети самостоятельно читают стихотворения.

2. Рассказывают о чём эти стихи.

- Что объединяет их?

- А чем отличаются произведения?

Физминутка

6. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение стихотворения учащимися по строфам.

2. Работа над заданиями учебника.

3. Выразительное чтение стихотворения.

7. Рефлексия

- Сегодня я узнал…

- Самым интересным было…

- Меня удивило…. 

8. Домашнее задание.

1. Выучить одно из стихотворений наизусть.

2. Подобрать к слову «степь» эпитеты.

3. Выполнить  рисунок в рабочей тетради.

Эпитет - это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету. Эпитет представляет собой сравнение и может быть выражен как именем прилагательным, так и cуществительным, глаголом или наречием.