Сядьте рядом с ребенком и запишите на магнитофонную ленту письмо бабушке или дедушке, любимым тетушкам или дядюшкам, а может быть, кузине. Перед тем как начать запись, обсудите с ребенком, какие события произошли в последнее время, о чем ему хотелось бы поведать. Составьте список «репортерских» вопросов, которые собираетесь задать друг другу. Если приготовления окончены, поставьте ленту для записи, включите магнитофон и возьмите друг у друга интервью, согласно составленному вами вопроснику. Закончив запись, прослушайте пленку и можете отправлять адресату ваше послание.
Магнитофонный разговор
Сядьте рядом с ребенком и запишите на магнитофонную ленту письмо бабушке или
дедушке, любимым тетушкам или дядюшкам, а может быть, кузине. Перед тем как начать
запись, обсудите с ребенком, какие события произошли в последнее время, о чем ему
хотелось бы поведать. Составьте список «репортерских» вопросов, которые собираетесь
задать друг другу. Если приготовления окончены, поставьте ленту для записи, включите
магнитофон и возьмите друг у друга интервью, согласно составленному вами вопроснику.
Закончив запись, прослушайте пленку и можете отправлять адресату ваше послание.
Папка для произведений искусства
Дети очень радуются и гордятся, когда видят, что их произведения искусства
действительно важны для вас и вы сохраняете их. Заведите папку, в которую ваш ребенок
мог бы складывать свои любимые работы. Папку, конечно, можно купить в магазине, но
интереснее будет, если вы сделаете ее вместе с ребенком сами из двух больших листов
плотной бумаги или толстого картона (например, две стороны какойнибудь коробки).
Вырежьте из картона два прямоугольника одного размера (если у вас есть достаточно
большой кусок, его можно согнуть пополам, это облегчит вашу задачу). Сложите вместе
эти листы и в нижней их части проделайте отверстия, через которые надо продернуть
веревочку. Не забудь
те перед тем, как продергивать бечевку, завязать узлы (с внешней стороны папки). Теперь
рисунки уже не выпадут вниз. Подобным же образом проколите и прошейте бока папки,
примерно на пятнадцать сантиметров от низа. Ваша папка не сможет развалиться и будет
открываться, как настоящая. На каждой стороне папки напишите яркими буквами имя
ребенка, или пусть он, если захочет, сам напишет еще чтонибудь и украсит папку
рисунками или наклейками по своему желанию.
Время от времени проглядывайте работы, лежащие в папке, и пусть ребенок оценит их
заново: какие рисунки ему еще нравятся, а какие — нет. Может быть, ему захочется снова
попробовать нарисовать то же самое.
Отрезанное лицо
Можно стимулировать воображение и фантазию ребенка, погрузив его как бы в чужую
жизнь. Возьмите какуюнибудь из его школьных или домашних фотографий и вырежьте
лицо. Потом, когда вы вместе будете просматривать иллюстрированные журналы,
приставьте это лицо какомунибудь человеку на картинке, и пусть ребенок попробует
представить себя этим человеком. Побеседуйте с ребенком, как он это себе представляет.
Он несомненно будет в восторге, если вы проделаете то же самое и со своей фотографией,
приставив ваши лица к новым телам. Вы и сами, возможно, найдете эту игру забавной.
Написание сценария
Если нам нужно на какоето время занять детей спокойным делом, многих из нас выручает
телевизор. Однако есть еще один способ использовать телевизор, не включая его.
Побеседуйте с ребенком о его любимых программах и телегероях. Потом предложите емувместе с вами написать сценарий на тему его любимого представления. Ребенок может
придумывать, а вы — записывать. Задавайте вопросы, это поможет ему. Большая часть
детей будет использовать в своем сценарии основные события увиденных программ, но
вопросами вы можете навести ребенка на новые повороты сюжета. Если вы с энтузиазмом
примите его фантазии, это только вдохновит ребенка. Закончив сценарий, вы можете
попробовать вместе проиграть его.
Вырезаем картинки
Если ребенок учится читать, возьмите вчерашнюю газету и попросите вырезать три
понравившиеся ему картинки. Подумайте вместе, какое слово (существительное или
глагол) подходит для этой картинки. (Подобное обсуждение может быть очень полезно как
подготовительная работа к обучению ребенка читать и писать.) Потом расположите ваши
картинки с надписями на листе бумаги в таком порядке, чтобы получилось интересное или
смешное по своей нелепости предложение. Пусть ребенок сам придумает предложения,
используя слова, закрепленные за картинками.
Скажем, если на картинках изображены футболист, самолет и дорожная сумка, вы можете
придумать предложение: «Мой великолепный самолет перенесет меня на футбольный
матч».