Магнитофонный разговор

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сядьте рядом с ребенком и запишите на магнитофонную ленту письмо бабушке или дедушке, любимым тетушкам или дядюшкам, а может быть, кузине. Перед тем как начать запись, обсудите с ребенком, какие события произошли в последнее время, о чем ему хотелось бы поведать. Составьте список «репортерских» вопросов, которые собираетесь задать друг другу. Если приготовления окончены, поставьте ленту для записи, включите магнитофон и возьмите друг у друга интервью, согласно составленному вами вопроснику. Закончив запись, прослушайте пленку и можете отправлять адресату ваше послание.
Иконка файла материала Магнитофонный разговор.doc
Магнитофонный разговор Сядьте рядом с ребенком и запишите на магнитофонную ленту письмо бабушке или  дедушке, любимым тетушкам или дядюшкам, а может быть, кузине. Перед тем как начать  запись, обсудите с ребенком, какие события произошли в последнее время, о чем ему  хотелось бы поведать. Составьте список «репортерских» вопросов, которые собираетесь  задать друг другу. Если приготовления окончены, поставьте ленту для записи, включите  магнитофон и возьмите друг у друга интервью, согласно составленному вами вопроснику.  Закончив запись, прослушайте пленку и можете отправлять адресату ваше послание. Папка для произведений искусства Дети очень радуются и гордятся, когда видят, что их произведения искусства  действительно важны для вас и вы сохраняете их. Заведите папку, в которую ваш ребенок  мог бы складывать свои любимые работы. Папку, конечно, можно купить в магазине, но  интереснее будет, если вы сделаете ее вместе с ребенком сами из двух больших листов  плотной бумаги или толстого картона (например, две стороны какой­нибудь коробки). Вырежьте из картона два прямоугольника одного размера (если у вас есть достаточно  большой кусок, его можно согнуть пополам, это облегчит вашу задачу). Сложите вместе  эти листы и в нижней их части проделайте отверстия, через которые надо продернуть  веревочку. Не забудь­ те перед тем, как продергивать бечевку, завязать узлы (с внешней стороны папки). Теперь  рисунки уже не выпадут вниз. Подобным же образом проколите и прошейте бока папки,  примерно на пятнадцать сантиметров от низа. Ваша папка не сможет развалиться и будет  открываться, как настоящая. На каждой стороне папки напишите яркими буквами имя  ребенка, или пусть он, если захочет, сам напишет еще что­нибудь и украсит папку  рисунками или наклейками по своему желанию. Время от времени проглядывайте работы, лежащие в папке, и пусть ребенок оценит их  заново: какие рисунки ему еще нравятся, а какие — нет. Может быть, ему захочется снова  попробовать нарисовать то же самое. Отрезанное лицо Можно стимулировать воображение и фантазию ребенка, погрузив его как бы в чужую  жизнь. Возьмите какую­нибудь из его школьных или домашних фотографий и вырежьте  лицо. Потом, когда вы вместе будете просматривать иллюстрированные журналы,  приставьте это лицо какому­нибудь человеку на картинке, и пусть ребенок попробует  представить себя этим человеком. Побеседуйте с ребенком, как он это себе представляет. Он несомненно будет в восторге, если вы проделаете то же самое и со своей фотографией,  приставив ваши лица к новым телам. Вы и сами, возможно, найдете эту игру забавной. Написание сценария Если нам нужно на какое­то время занять детей спокойным делом, многих из нас выручает  телевизор. Однако есть еще один способ использовать телевизор, не включая его.  Побеседуйте с ребенком о его любимых программах и телегероях. Потом предложите емувместе с вами написать сценарий на тему его любимого представления. Ребенок может  придумывать, а вы — записывать. Задавайте вопросы, это поможет ему. Большая часть  детей будет использовать в своем сценарии основные события увиденных программ, но  вопросами вы можете навести ребенка на новые повороты сюжета. Если вы с энтузиазмом  примите его фантазии, это только вдохновит ребенка. Закончив сценарий, вы можете  попробовать вместе проиграть его. Вырезаем картинки Если ребенок учится читать, возьмите вчерашнюю газету и попросите вырезать три  понравившиеся ему картинки. Подумайте вместе, какое слово (существительное или  глагол) подходит для этой картинки. (Подобное обсуждение может быть очень полезно как подготовительная работа к обучению ребенка читать и писать.) Потом расположите ваши  картинки с надписями на листе бумаги в таком порядке, чтобы получилось интересное или  смешное по своей нелепости предложение. Пусть ребенок сам придумает предложения,  используя слова, закрепленные за картинками. Скажем, если на картинках изображены футболист, самолет и дорожная сумка, вы можете  придумать предложение: «Мой великолепный самолет перенесет меня на футбольный  матч».