Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением
художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка»
п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ПРОГУЛКА - ПОИСК
тЕМА: «Маленькие следопыты»
Выполнила: |
Бердыбекова Маргарита Закировна воспитатель высшей категории |
п. Первомайский
2021
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о происхождении следов на песке через поисковую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей понятие «след» как оттиск любого предмета, животного, птицы или человека;
- формировать у детей умение определять кому принадлежат следы; в какую сторону они направляются;
Развивающие: Развивать любознательность, фантазию детей, познавательную активность, память, внимание, речевое развитие, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: Макет кота, собаки, петуха, игрушки, мячи, кегли, кукла Катя, маски для игры.
Организационный момент. Дети собираются на прогулку.
Сюрпризный момент.
В приемной комнате, детей встречает кот.
Кот сообщает детям, что на участке кто-то разбросал игрушки, и просит детей найти кто это сделал?
Воспитатель вместе с детьми выходят на прогулку и наблюдают беспорядок, игрушки разбросаны по участку.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто мог это сделать?
Ответы детей: предположения детей
Воспитатель обращает внимание детей на следы.
Воспитатель: Ой, к нам кто-то приходил. Посмотрите, здесь остались следы.
Ответы детей:
Воспитатель: Вы хотите узнать, кто же это сделал? Кто тут наследил и разбросал игрушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте поищем того, кто гулял на нашем участке.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.
Воспитатель: Катя, это ты разбросала игрушки и оставила следы?
Примеряют, сравнивают следы Кати со следами на песке.
Воспитатель: Нет, это следы не Кати.
Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас оставил следы? Вера ты гуляла, оставила следы?
Ответы детей:
Дети сравнивают следы, делают выводы.
Ответы детей: Следы на песке не Веры.
Идут дальше видят петуха
Воспитатель: Давайте спросим, не он ли оставил следы?
Примеряют, сравнивают следы, выясняют что это не петуха следы.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите дорожка и здесь кто-то оставил следы.
Сравнивают следы.
Ответы детей: Куда же дорожка ведет, давайте пойдем по дорожке.
Дорожка ведет к дворику, к собачке.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у собачки, не она ли разбросала игрушки и оставила следы.
Примеряют, сравнивают следы и приходят к выводу, что следы принадлежат собаке.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, Жучка предлагает нам поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что у нас произошло на прогулке?
Чьи следы мы обнаружили на песке?
А кто еще оставил следы на песке?
Молодцы, вы помогли найти кто разбросал игрушки и оставил следы.
Спасибо, ребята за помощь, теперь котик знает какие следы оставляет собака.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.