"Маленькие следопыты"

  • Документация
  • Мероприятия
  • docx
  • 12.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект прогулки во второй младшей группе
Иконка файла материала Умная прогулка.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка»

п. Первомайский Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

 

 

ПРОГУЛКА - ПОИСК

 

тЕМА: «Маленькие следопыты»

 

 

 

Выполнила:

 

Бердыбекова Маргарита Закировна

воспитатель высшей категории

п. Первомайский

2021

 

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о происхождении следов на песке через поисковую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей понятие «след» как оттиск любого предмета, животного, птицы или человека;

- формировать у детей умение определять кому принадлежат следы; в какую сторону они направляются;

Развивающие: Развивать любознательность, фантазию детей, познавательную активность, память, внимание, речевое развитие, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: Макет кота, собаки, петуха, игрушки, мячи, кегли, кукла Катя, маски для игры.

Организационный момент. Дети собираются на прогулку.

Сюрпризный момент.

В приемной комнате, детей встречает кот.

Кот сообщает детям, что на участке кто-то разбросал игрушки, и просит детей найти кто это сделал?

Воспитатель вместе с детьми выходят на прогулку и наблюдают беспорядок, игрушки разбросаны по участку.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто мог это сделать?

Ответы детей: предположения детей

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Воспитатель: Ой, к нам кто-то приходил. Посмотрите, здесь остались следы.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите узнать, кто же это сделал? Кто тут наследил и разбросал игрушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте поищем того, кто гулял на нашем участке.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.

Воспитатель: Катя, это ты разбросала игрушки и оставила следы?

Примеряют, сравнивают следы Кати со следами на песке.

Воспитатель: Нет, это следы не Кати.

Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас оставил следы? Вера ты гуляла, оставила следы?

Ответы детей:

Дети сравнивают следы, делают выводы.

Ответы детей: Следы на песке не Веры.

Идут дальше видят петуха

Воспитатель: Давайте спросим, не он ли оставил следы?

Примеряют, сравнивают следы, выясняют что это не петуха следы.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите дорожка и здесь кто-то оставил следы.

Сравнивают следы.

Ответы детей: Куда же дорожка ведет, давайте пойдем по дорожке.

Дорожка ведет к дворику, к собачке.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у собачки, не она ли разбросала игрушки и оставила следы.

Примеряют, сравнивают следы и приходят к выводу, что следы принадлежат собаке.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, Жучка предлагает нам поиграть.

 

Подвижная игра «Лохматый пес»

 

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что у нас произошло на прогулке?

Чьи следы мы обнаружили на песке?

А кто еще оставил следы на песке?

Молодцы, вы помогли найти кто разбросал игрушки и оставил следы.

Спасибо, ребята за помощь, теперь котик знает какие следы оставляет собака.

                                              

      

        

         


 

Посмотрите также