«МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Оценка 4.9

«МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Оценка 4.9
docx
29.10.2020
«МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ  К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
проект.docx

Описание: F:\= Лицей (эМ блема)\Лицей №1(B).jpg

Пояснительная записка

 

Данный проект разработан в соответствии со следующими документами:

1. Конституция Луганской Народной Республики  (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 №22- I,   от 03.12.2014 №1- II, от 03.03.2015 №11- II, 25.11.2017 №195- II, от 02.02.2018 №212- II, от 06.09.2018 №263- II, от 31.07.2019 № 76- III).

2. Закон   «Об  образовании  Луганской  Народной Республики»,   принятый Народным Советом   Луганской Народной Республики от 30.09. 2016 г. № 128 – II,  статья 87.  

3. Приказ МОН ЛНР № 495-од от 21.05.2018 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».

4. Приложение № 5 к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от «17» августа 2018 года № 774-од «Методические рекомендации по выполнению единых требований к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива».

5. Приложение к приказу Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года №505 «Методические рекомендации по планированию работы социально-психологической службы системы образования Луганской Народной Республики».

 

Цель: создание условий для развития когнитивных способностей учащихся, интеграция уже имеющихся разработок в сфере развития интеллекта учащихся.

Объект: познавательная сфера учащихся (когнитивные способности).

Предмет: игры, как метод развития когнитивных способностей.

Гипотеза: при систематическом использовании развивающих игр повысится как уровень развития когнитивных способностей непосредственно, так и учебная мотивация учащихся.

Задачи проекта:

1)    Диагностика уровня развития когнитивных способностей у учащихся;

2)    Определение ближайшего пути развития когнитивных способностей учащихся;

3)    Создание каталога развивающих игр;

4)    Повышение уровня развития внимания, памяти, мышления, творческих способностей учащихся.

Реализация проекта осуществляется в рамках социально-психологического сопровождения ОУ. Срок реализации – 2 года.

 


 

Введение

«Случайные открытия делают только подготовленные люди»

Б. Паскаль

 

Наверное, один из самых «больных» вопросов современного обучения – это вопрос мотивации. И правда, мы каждый день задаемся вопросом: «Как сделать так, чтобы ребёнок хотел учиться, стремился к познанию, не терял интереса к обучению?». Но зачастую сталкиваемся с тем, что даже нестандартные уроки не дают предполагаемого нами эффекта. Внимательно прослушав более 40-ка проектов городского и республиканского этапов конкурса Педагог года Луганщины 2019, инновационных проектов в Санкт-Петербурге, просмотрев огромное множество образовательных проектов в сети интернет, я отметила, что, по меньшей мере, 80% из них направлены на повышение мотивации у учащихся, поиск новых методов обучения для повышения мотивации и т.д. и т.п.

Невольно задалась вопросом: «Неужели всё так плохо?». «Почему, беседуя с первоклашками, все как один говорят мне о том, что хотят в школу именно учиться, добывать новые знания? Где мы их упускаем?». Тщательно анализируя все аспекты данной темы, я нашла ответ на этот вопрос. Также как и для себя ответила на такой: «Почему грамотные, теоретически безукоризненные проекты не находили потом себя в работе, или находили частично, почему они не работали?».Нет, я сейчас ни в коем случае не говорю, что все те проекты были бессмысленные. Напротив, это бесценная работа, бесценный опыт. Но они все носили глобальный характер, как и мой. В них были слишком глобальные цели – решить проблему всю и сразу, сию минуту. Но невозможно поменять что-либо устоявшееся так быстро. Для того чтобы они работали, нужна основа, так сказать базис. Для решения проблемы мотивации, как, впрочем, и других проблем системы образования, нужно избрать тактику «искусство маленьких шагов». Сейчас расскажу, что я имею ввиду.

Мотивация к какой-либо деятельности не будет долго существовать без подкрепления успехами, результатами. Что мы и наблюдаем в школе. Будущий первоклассник приходит в школу с высокой мотивацией к обучению, но с каждым годом она падает. Это происходит из-за того, что искусственно созданная краткосрочная ситуация успеха на уроке совершенно не соответствует жизненным реалиям.

Современный человек живёт в сложном социальном и научно-техническом мире. И важнейшими задачами современного школьного обучения являются становление в учащихся, таких качеств, как способность творчески и нестандартно мыслить, креативность в решении наступивших проблем, готовность обучаться в течение всей жизни. Безусловно, это так. Но все это становится невозможным без достаточного развития познавательных способностей. Поэтому, главнейшими задачами современного образования, которые пересекаются с задачами данного проекта, считаю - раскрытие личных способностей каждого обучающегося, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Чтобы добиться в современном мире успеха, необходим достаточно высокий уровень интеллекта и входящих в него когнитивных способностей. Современная образовательная система, наряду с обучением школьника основам разнообразных знаний в соответствии со школьной программой обязана выполнять дополнительную функцию развития у него памяти, внимания, мышления, воображения и других познавательных способностей. Потому, что как показывает опыт, условия, необходимые для организации систематической работы по целенаправленному развитию познавательных процессов, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. Этому может служить организация воспитательных занятий, на которых дети с помощью игры решают нестандартные задачи, занятия родителей с детьми.

Тут как нельзя более уместны слова И. Канта: «Учить надо не мыслям, а мыслить».

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок,  не овладевший приемами мыслительной деятельности, переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.  У детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют его самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения и воспитания. Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика.

Интеллект - обобщённое понятие, характеризующее совокупность умственных способностей человека. Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных видов деятельности. К когнитивным способностям относят различные проявления памяти, внимания и мыслительной деятельности ребёнка в процессе освоения знаний. К ним относятся внимание (непроизвольное и произвольное), память (долговременная, кратковременная), процессы мышления.

 

Что значит развивать когнитивные способности к обучению?

Развитие когнитивных способностей к обучению связано с тренировкой различных видов памяти для освоения учебной информации, внимания, а так же освоение способов умственных действий с этой информацией в процессе её использования при реализации творческих заданий. Если у ребёнка уровень когнитивных функций низок, то это означает, что уровень произвольного внимания низок, плохая кратковременная и долговременная память, недостаточно развиты процессы мышления.

Л.С. Выготский считал, что каждый возрастной этап имеет ведущий тип деятельности и наследуются не способности, а возможности их развития.

Такая же ситуация и с творческими способностями. Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления. Наиболее общей его характеристикой является, по мнению А.М.Матюшкина, ярко выраженная познавательная потребность. Среди характерологических особенностей - инициативность, упорство, уклонение от шаблона. Данные факты поясняют некую сложности в общении с одарёнными детьми.

Д. Б. Богоявленская на основании экспериментальных данных сделала вывод о том, что становление творческих способностей не идёт линейно, а имеет в своём развитии 2пика: наиболее яркий всплеск их проявления отмечается в возрасте 10-11 лет и юношеский возраст (старший школьный возраст). Психологи считают, что креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда:

·                     наличие позитивного образца творческого поведения;

·                     создание условий для подражания творческому поведению;

·                     социальное подкрепление творческого поведения.

Следует помнить, что работа по развитию творческих возможностей может быть плодотворной лишь при наличии положительного эмоционального фона занятий.

«Случайные открытия делают только подготовленные люди» Б. Паскаль. Развивая когнитивные и творческие способности детей, мы готовим «случайные открытия».

«Я не понимаю!» — приходилось ли вам слышать от ребёнка такую фразу? Если когнитивные навыки ребёнка развиты хорошо, его мозг способен успешно воспринять и обработать входящую информацию, и учёба такому ребёнку даётся без особых трудностей. В противном случае, обучение может вызывать серьёзные проблемы, особенно у детей младшего школьного возраста. 

Для успешного обучения ребёнку важны такие основные когнитивные способности, как память, внимание, обработка и упорядочивание информации.

Память является необходимым навыком для успешного обучения. Если у ребёнка плохо развита, например, рабочая память, ему будет трудно учиться, поскольку он не сможет воспроизводить получаемую информацию. Например, при слаборазвитой рабочей памяти дети смогут запомнить только первое полученное задание (например, если учитель просит нарисовать красный круг, жёлтый треугольник и синий квадрат, такой ребёнок сможет только запомнить, что ему нужно нарисовать красный круг).

Другой значимой когнитивной функцией является внимание. На уроке детям нужно слушать, воспринимать и понимать информацию. Дети с ослабленным вниманием легко отвлекаются, им может мешать фоновый шум за окном и т.д. — такой ребёнок может просто не понять получаемую информацию и быстро потерять интерес к занятиям. ​

Ещё один важнейший когнитивный навык — обработка информации. Дети со слабыми навыками обработки информации испытывают трудности с языком, чтением, письмом и математикой. Большую часть информации мы получаем с помощью слуха или зрения, поэтому дети с ослабленным зрением испытывают трудности с восприятием визуальной информации (например, им трудно распознать, что написано на доске). Дети с проблемами слухового восприятия часто неточно различают звуки в словах. Им труднее отвечать на вопросы преподавателя и следовать инструкциям.

Кроме того, для успешного обучения необходим такой навык, как упорядочение полученной им информации. Дети с ослабленным навыком упорядочивания информации могут испытывать значительные трудности при правильном написании слов и предложений, составлении или пересказе рассказов и т.п.

К каким жизненным проблемам могут привести нарушения когнитивного развитии? В первую очередь — это ухудшение способности к абстрактному мышлению: ребёнок не понимает значения отдельных слов, не может сделать самостоятельное умозаключение, выделить основное из поступающей ему информации. А в современном мире информация — это то, чем мы вынуждены оперировать непрерывно. Со временем у человека начинают проявляться нарушения повседневного поведения из-за сбоев в работе когнитивных функций.

В социальном плане абстрактное мышление отвечает за формирование дружеских и партнёрских связей в будущем: ребёнок должен учиться понимать окружающих людей, свои сходства и отличия от них, чтобы выстраивать коммуникацию и налаживать бытовые связи. Это то, без чего невозможно представить нормальную человеческую жизнь. В крайней форме проблемы когнитивного развития, обусловленные нарушениями в эмоциональной сфере, могут в дальнейшем привести к развитию социопатии.

Другой тип проблем, связанных с нарушениями когнитивного развития, — это сужение личностных интересов: когда ребёнок не интересуется ничем, кроме своих базовых, примитивных потребностей. Это значительно сужает социальное окружение ребёнка: он не в состоянии поддерживать отношения с теми людьми, дружба с которыми развивала бы его как личность.

А что же интересно сейчас современному ребёнку? Конечно же, большинство ответят, что кроме телефонов, планшетов, компьютеров им ничего не интересно. Так давайте же не будем резко «выдергивать» детей из их некой «зоны комфорта», а найдем положительные стороны в этом явлении.

В свете новых изменений в мировом образовательном обществе, считаю необходимым следовать тенденциям в новейших технологиях, изучению новейшим способам освоения информации и ее последующего применения.

Целью проекта является создание материальной базы для развития когнитивных способностей учащихся, интеграция уже имеющихся разработок в сфере развития интеллекта учащихся.

Я сейчас не удивлю вас, если скажу, что мы живем с вами в мире информационных технологий и бума массовых коммуникаций. Мы все с вами пользуемся этими благами. И стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий формирует совершенно новую картину современного мира, в которой медиа-контент является:

1)                главным источником познания;

2)                средством общения;

3)                способом творческой самореализации;

4)                инструментом манипуляции сознания.

Ну и как у всего на свете у данного явления есть как положительные, так и отрицательные стороны. И многие считают, что отрицательных сторон гораздо больше и рьяно с ними пытаются бороться. Я сейчас имею ввиду фишинг, мобинг, безнравственный контент и т.д., о которых мы предупреждаем детей на уроках вроде «Безопасность в сети» и подобных. Дети слышат множество «нельзя», «небезопасно»... Выражение «это всё ваш интернет» уже стало устойчивым порицанием, а фразу «сидит в интернете» приравнивают к безделию.

И тут очень уместны будут слова, которые когда-то встретились мне на просторах интернета: «Если бы мои предки узнали, что я ношу кармане мировую библиотеку, кладезь всех знаний человечества, способ общения со всем миром, и я его использую, чтобы смотреть видео с котиками, меньшее, что они сделали бы – это назвали меня глупцом».

Почему же мы и наши дети не используем такой мощнейший ресурс по максимуму, что нам мешает? Да потому что в нашем сознании ещё никак не уляжется мысль, что в современном обществе главное не много знать, а уметь находить знания и пользоваться ими. Сейчас ценится не золотая медаль или красный диплом, а способность анализировать, критически мыслить, находить и отфильтровывать нужную информацию. К сожалению, сегодня в школах этому мало где учат. На первом месте все так же остаются фактические знания.

Да, дети сейчас лучше многих взрослых умеют пользоваться современной техникой, но пользоваться информацией сами они не научатся. Что же дети делают в этом медиа-мире? – Играют.

Я поставила перед собой такие задачи:

1)                научить детей использовать медиапродукцию и гаджеты для развития когнитивных способностей и личностных качеств учащихся;

2)                использовать медиапродукцию и гаджеты для развития коммуникативной компетентности школьников.

 

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Правильно построенная игра способствует развитию познавательных процессов школьников. Так почему же мы, зная, что игра может развивать, совершенно это не используем?

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Заинтересовавшись, дети даже не замечают, что учатся.

Игра является одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие  школьников. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в систему развития познавательных процессов ребенка.

Игра будет более эффективным средством развития познавательных процессов детей  если:

Ø организовать систематический процесс игровой деятельности, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка;

Ø способствовать знакомству с окружающим миром;

Ø педагогическое взаимодействие: сверстники - педагог - социум - среда;

Ø соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности.

Развитие познавательных способностей - это готовность и прогрессивное изменение процессов индивида, ведущих к более высокому уровню достижения знаний.

 


Промежуточные результаты проекта

За неполный 2019-2020 учебный год учащимися пятых-шестых классов было протестировано более 200 бесплатных игр, из которых были выбраны лучшие, по их мнению – 29 игр. К каждой игре ребята писали свои отзывы, делились своими мнениями. Ребята оценивали игры по определённым критериям:

1)           Интерес

2)           Познавательность

3)           Доступность (язык, простота использования, размер)

4)           Наличие вредноностного контента

5)           Наличие рекламы

6)           Узнал ли что-то новое

7)           Как можно использовать полученные знания в жизни

 

Категория

Название

Оценка, по мнению пользователей

Викторины

Викторина. Вопросы, ответы и объяснения. Квиз Лэнд

4,8*

Миллионер 2019

4,0*

Флаги всех стран

4,4*

Борьба Умов

3,6*

94 Degrees

4,6*

Знание – сила

4,4*

Головоломки

Судоку

4,8*

Wood Block Puzzle

4,5*

Головоломки со спичками

4,5*

Skillz - Интеллектуальная игра

4,4*

Roll the Ball: slide puzzle

4,4*

Блок-головоломка

4,7*

2048

4,8*

Игры со словами

Words of Wonders: СоединялкиСловаКроссворд

4,6*

Филворды

4,7*

4 фото 1 слово

4,5*

Слова из Слова

4,7*


 

Развитие мышления

Brain Test: хитрые головоломки

4,7*

Интеллект-баттл

4,5*

Где логика?

4,4*

Эврика! Логические задачки

4,5*

Шахматы

4,5*

Brain Blow

4,5*

Математические игры

4,3*

Общая эрудиция

Правда или ложь

4,0*

География: страны, столицы, флаги.

4,6*

Развитие внимания

Найди отличия. Super Swell

4,7*

Find Out – поиск предметов

4,4*

Маджонг

4,7*

 

Также мы с учениками зарегистрировались на таких развивающих платформах, как:

Lumosity - одна из самых популярных программ ежедневной тренировки для взрослых. Сделаны приложения для Android и iOS, в которых есть более 25 игр для тренировки мозга. Игры подстраиваются под уровень пользователя, поддерживая планку сложности при решении самых разнообразных задач. Задания построены на университетских исследованиях мозга, главным образом из Стэнфордского университета.

Викиум - Викиум предлагает сначала пройти тестирование и определить качество вашего мышления. На основании результатов тестов вы получаете программу тренировок. Курс состоит из ежедневных 15-минутных занятий.На сайте проекта указано, что решение предлагаемых задачек поможет перестать отвлекаться на внешние помехи и раздражители, научит быстро переключаться между разными видами деятельности, концентрироваться на задачах и работать продуктивнее. У компании есть даже игры, которые работают с устройством, считывающим электрическую активность головного мозга (альфа-ритм и бета-ритм) – работать с ними нужно при полной концентрации и в абсолютном спокойствии.

Fit Brains - Сервис  - работает с мозгом по шести направлениям: фокусирование, память, скорость, логика, визуализация и язык. Fit Brains — единственная программа обучения мозга, которая включает в себя тренинг по эмоциональному интеллекту (EQ) в дополнение к упражнениям по развитию когнитивных навыков. Есть как платная подписка, так и бесплатные курсы.

BrainApps - это сервис для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций: памяти, внимания и мышления с помощью специальных онлайн-тренажеров и учебных курсов.

 


 

Учащиеся с огромным удовольствием играют в полезные игры, соревнуются между собой в своем прогрессе.

Ученики отметили, что существует огромное количество игр, которые помогут им в учебном процессе: из некоторых игр они узнавали правописание слов и узнавали новые слова, из других – получали знания по географии, даже занимались математикой, развивали внимание, логику, память, мышление. Учителя-предметники пошли нам навстречу и даже внедряли в свои уроки элементы с данными играми.

Ребят очень увлёк еще и соревновательный момент.

Исследовав уровень развития их познавательных способностей до данного проекта и в конце первого семестра, действительно появились статистически значимые различия. Учителя-предметники также отметили заметную динамику. Выросла и учебная мотивация.


 

Почему это работает?

 

В детском и юношеском возрасте мозг особенно пластичен, другими словами, обладает большой способностью приспособиться к требованиям окружающей среды. Это упрощает обучаемость и делает детей очень чувствительными к когнитивной стимуляции.Различные исследования показали, что персонализированная тренировка мозга играми помогает стимулировать и улучшить различные когнитивные способности благодаря нейронной пластичности.

Игры позволяют стимулировать различные паттерны нейронной активации. Повторяющаяся благодаря тренировке активация этих паттернов может, с одной стороны, усилить существующие нейронные соединения, а с другой - способствует созданию новых синапсов и нейронных сетей.

Таким образом, интеллектуальные упражнения для детей в виде игр используют способность нервной системы к адаптации, что помогает мозгу тренировать свои когнитивные функции. Это может помочь ребёнку восстановиться или минимизировать последствия поражений мозга или расстройств обучаемости (таких, как дислексия или дискалькулия), при которых нарушаются различные когнитивные способности.

Когнитивные тесты и тренировки для детей и молодёжи были созданы учёными, специализирующимися в области нейропластичности, для того, чтобы улучшить когнитивное состояние тех, кто их использует. Современные платформы когнитивной стимуляции имеет ряд преимуществ, что делает её уникальной:

·       Дизайн платформ является  интуитивным, что позволяет легко и удобно управлять как своей собственной тренировкой, так и тренировками детей и учеников.Дизайн игр также очень привлекателен. Это значительно повышает мотивацию, особенно у детей, которым сложно вынести скучные задания.

·       Эти платформы оценивают и тестируют 23 когнитивные способности с помощью заданий и упражнений для мозга. Это позволяет создать полный когнитивный профиль пользователя и сравнить его результаты с другими людьми его возраста и пола.

·       Инструкции и результаты представлены в интерактивном визуальном формате, что упрощает понимание предоставляемой программой информации.

·       Тесты и тренировки оценены научным путём с помощью множества исследований, проведённых в разных странах.

·       После тестирования или после каждой тренировочной сессии программа отправляет точные и надёжные результаты тренировки. Таким образом, мы получаем обратную связь с отчётом о нашем когнитивном состоянии. Также это позволяет программе понять, какие когнитивные способности лучше или хуже развиты, чтобы лучше адаптироваться к нашим индивидуальным потребностям во время тренировки.

Изменения в проекте в ходе реализации

 

Поскольку здоровьесберегающее направление является одним из приоритетных, было решено проект несколько изменить.

Так, совместно с детьми были созданы игры из подручных средств для развития когнитивных способностей.

 

Игры для развития памяти

Найди пару

https://jili-bili.ru/files/products/116/big/23626138355122936.jpg

Шахматы памяти

https://forkidsandmum.ru/pictures/1025979857.jpg

Мнемокарты

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/16/s_58f3c51141c43/612675_2.jpeg

15 шариков

https://router66.ru/images/goods/full_images/2603/349619_2.jpg

Что исчезло?

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1344748/market_pqu6-0tkC2mOHJX_NbPWOA/orig

Матрицы памяти

https://wiki.mininuniver.ru/images/6/60/%D0%9F%D0%98%D0%94%D0%A7_4.jpg

Игры для развития внимания

Светофор

 

Кубики Кооса

Таблицы Шульте

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1604590/cd479603-4a02-48b2-a91a-68516a39011b/s1200

Задача Струпа

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118017/pub_5e27e56842b03d00b06949ad_5e28418a9c944600ba429cf3/scale_1200


 

Игры для развития мышления

Математическое сравнение

 

Тетрис

 

Архитектор

 

Работа с информацией

Создание поп-арт-книг

 

Мелкая моторика и координация движение, пространственное мышление

Раскраски двумя руками

 

Суши-хаус

 

Лабиринты

 


 

мероприятия в рамках реализации проекта

 

Поскольку реализация проекта напрямую связана с медиапространством, в первую очередь, проводились мероприятия, обеспечивающие безопасное нахождение в медиа-среде.

1)                Круглый стол «Мой любимый сайт», где учащиеся поделились своими предпочтениями, рассказали о преимуществах того или иного развивающего сайта или игры;

2)                Круглый стол «Полезные интернет ресурсы», где педагоги поделились с учащимися и родителями полезными интернет-ресурсами;

3)                Дебаты «Интернет разрушает нравственность молодого поколения» в формате работы «дети детям»;

4)                Выступление на семинаре классных руководителей на тему «Медиаграммотность в семье»;

5)                Выпуск буклета «Безопасность в сети»;

6)                На осенних и зимних каникулах проводили соревнования между учащимися.

 

Полезные ссылки для учеников, учителей и родителей

Русский язык:

http://gramota.ru/— справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.

http://gramma.ru/— учебно-справочный, нормативный и методический материал по русскому языку, а также собрание типичных ошибок.

https://therules.ru/— справочный сайт, на котором собраны грамматические правила.

Иностранные языки:

http://englishtips.org/ — огромное количество материалов для изучения и преподавания английского языка.

https://www.native-english.ru/— грамматика английского языка, интерактивные тесты, игры, идиомы, тексты песен.

История, обществознание, право

http://historic.ru/history/index.shtml— онлайн-библиотека, охватывающая весь период истории человечества от первобытной эпохи до Новейшего времени, материалы по методологии истории, энциклопедии, книги и статьи, исторические карты.

https://lecta.rosuchebnik.ru/atlasplus— бесплатное интерактивное приложение, расширяющие возможности обычного атласа, поможет научить школьников работать с картой.

 

Математика:

https://www.geogebra.org/ - приложение с открытым исходным кодом, специально разработанное как средство изучения и обучения геометрии и алгебре.

http://muravins.ru/ - дидактические материалы и авторские рекомендации по работе с учебниками.

Физика

http://physics.nad.ru/ — анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике сопровождаются теоретическими объяснениями. 

http://kvant.mccme.ru/rub/7B.htm— архив задач по физике, опубликованных в журнале «Квант» с 1970 по 1999 год. Решения задач приводятся отдельно по номерам.

http://vsm.host.ru/— российская космонавтика в фотографиях, схемах и объемных моделях космических аппаратов и стартовых комплексов. 

Биология

https://biomolecula.ru/- научно-популярный сайт, посвящённый молекулярным основам современной биологии и практическим применениям научных достижений в медицине и биотехнологии.

https://sbio.info/ - — научно-образовательный проект, посвященный биологии и родственным наукам.

Музыка и искусство

http://prostoykarandash.ru/- — видеоуроки рисования в различных стилях.

http://music-fantasy.ru/ -тематические аудиосборники, разработки уроков, караоке детских песен, музыкальные мультфильмы и ноты.

https://learningapps.org/

 


 

Заключение

 

Игра– самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». Игровая деятельность – одно из самых удивительных и еще не понятных до конца явлений в развитии живых существ. Игра неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. В науке было предложено несколько теорий игры, пытавших разгадать эту мысль. Одна из них сводила игру к разряду накопившейся энергии в молодом существе, которая не находит себе выхода и употребления на естественные надобности. Эта теория видит в игре не случайную прихоть, забаву, но важную жизненную необходимость.

Американский философ Герберт Спенсер считал, что игра является способом изживания накопившейся у ребенка энергии, которую некуда больше девать, потому что от деятельности по удовлетворению своих потребностей он освобожден взрослыми.

Другая теория, которая усматривает биологическую полезность игры в том, что она – как бы естественная школа воспитания.

Бюллер говорил, что к игре понуждает удовольствие, которое организм получает от своего функционирования. Гросс утверждал, что игра – это форма подготовки к будущей деятельности. Дьюи доказывал, что игра представляет собой реализацию ребенком видов поведения, приобретенных на основе инстинктов, подражания и научения. Австрийский психолог Зигмунд Фрейд полагал, что игра – это способ символического удовлетворения ребенком его реально неудовлетворенных желаний.

Советский психолог Л.С. Выготский полагал, что игра вырастает из противоречия между социальными потребностями и практическими возможностями ребенка, и видел в ней ведущее средство развития его сознания.

Некоторые психологи считали, что корень игры – просто инстинкт подражания, а другие видели в ней способ освоения ребенком реальности. Игра - это всегда удовольствие, а значит - отсутствие насилия. «Знания, даваемые насильно, душат разум», - сказал Анатоль Франс. Соглашаясь с ним, можно сказать, что играя, человек приобретает новый социальный опыт, самореализуется, расширяет границы своего разума, познает окружающую действительность.

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии..

Игра настолько многофункциональна, оригинальна, уникальна, ее границы настолько обширны и прозрачны, что дать ей какое-либо четкое, лаконичное определение, наверное, просто невозможно.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра является и средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать искать, проявлять усилие, и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.

Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, педагог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания, средством развития познавательных способностей детей.

Итак, игра является ведущим видом деятельности для развития познавательных способностей у детей. Игра - самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса. Она учит, формирует, изменяет, воспитывает.

Игра, как писал выдающийся советский психолог Лев Семенович Выготский, ведет за собой развитие.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

«МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ  К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Пояснительная записка Данный проект разработан в соответствии со следующими документами: 1

Пояснительная записка Данный проект разработан в соответствии со следующими документами: 1

Введение « Случайные открытия делают только подготовленные люди »

Введение « Случайные открытия делают только подготовленные люди »

Чтобы добиться в современном мире успеха, необходим достаточно высокий уровень интеллекта и входящих в него когнитивных способностей

Чтобы добиться в современном мире успеха, необходим достаточно высокий уровень интеллекта и входящих в него когнитивных способностей

Что значит развивать когнитивные способности к обучению?

Что значит развивать когнитивные способности к обучению?

Например, при слаборазвитой рабочей памяти дети смогут запомнить только первое полученное задание (например, если учитель просит нарисовать красный круг, жёлтый треугольник и синий квадрат, такой…

Например, при слаборазвитой рабочей памяти дети смогут запомнить только первое полученное задание (например, если учитель просит нарисовать красный круг, жёлтый треугольник и синий квадрат, такой…

А что же интересно сейчас современному ребёнку?

А что же интересно сейчас современному ребёнку?

Да, дети сейчас лучше многих взрослых умеют пользоваться современной техникой, но пользоваться информацией сами они не научатся

Да, дети сейчас лучше многих взрослых умеют пользоваться современной техникой, но пользоваться информацией сами они не научатся

Промежуточные результаты проекта

Промежуточные результаты проекта

Развитие мышления Brain

Развитие мышления Brain

Учащиеся с огромным удовольствием играют в полезные игры, соревнуются между собой в своем прогрессе

Учащиеся с огромным удовольствием играют в полезные игры, соревнуются между собой в своем прогрессе

Почему это работает? В детском и юношеском возрасте мозг особенно пластичен, другими словами, обладает большой способностью приспособиться к требованиям окружающей среды

Почему это работает? В детском и юношеском возрасте мозг особенно пластичен, другими словами, обладает большой способностью приспособиться к требованиям окружающей среды

Изменения в проекте в ходе реализации

Изменения в проекте в ходе реализации

Игры для развития мышления

Игры для развития мышления

Поскольку реализация проекта напрямую связана с медиапространством, в первую очередь, проводились мероприятия, обеспечивающие безопасное нахождение в медиа-среде

Поскольку реализация проекта напрямую связана с медиапространством, в первую очередь, проводились мероприятия, обеспечивающие безопасное нахождение в медиа-среде

Математика: https://www.geogebra

Математика: https://www.geogebra

Заключение Игра – самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса

Заключение Игра – самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020