Презентация учебного занятия по теме «Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю.Шевчука в составе трио» в дополнительном образовании
Верещагина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск
Общая характеристика
Объединение: «Живая струна»
Год обучения: второй
Количество обучающихся: 15
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Педагог: Верещагина М.Е.
Программа: «Шестиструнная гитара»
Учебный модуль: «Ансамбль»
Тема учебного занятия: «Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю.Шевчука в составе трио»
Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности
Вид занятия: комбинированное, с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ
Ресурсное обеспечение
наглядный раздаточный дидактический материал: «Музыкальный словарь»; упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; скороговорки для развития речи и дикции; комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся и рефлексии, тексты приветствия;
индивидуальный инструктивный материал: тексты песен группы Ю.Шевчука и группы «ДДТ» в аккордовой системе обозначения («Родина», «Не стреляй», «Капитан Колесников», «Разговор на войне» «Просвистела»);
презентации: «Презентация №1 к этапу актуализации знаний»; «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром»; «Виды гитарного аккомпанемента»;
музыкальные инструменты (шестиструнные гитары) по количеству обучающихся;
электронные программы-приложения на платформе Андроид
создать условия для применения практических знаний и освоенных способов вокально-музыкальной деятельности с использованием малых форм ансамблевого музицирования на материале изучаемых произведений Ю. Шевчука
Цель занятия:
Структура занятия
1.Организационный этап - 3 мин.
2. Актуализация знаний - 20 мин.
3. Постановка цели и задач - 12 мин.
4. Физминутка - 3 мин.
5.Самостоятельная практическая
работа - 60 мин.
6. Физминутка - 3 мин.
5. Осуществление коррекции - 13 мин.
6. Подведение итогов.
Рефлексия – 6 мин.
Организационный момент
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
Комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся. | Настраивает обучающихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу. Проводит диагностику настроения обучающихся. | Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе. | Музыкальное приветствие |
Актуализация знаний
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
Словарь музыкальных терминов (опорных понятий) | Организует этап актуализации знаний обучающихся по опорным понятиям – (музыкальный жанр, песня, патриотическая песня, песня в стиле «рок», виды и формы организации музыкального ансамбля) в форме эвристической беседы. | Участвуют в беседе, давая определение опорным понятиям, изученным на предыдущих занятиях. | Эвристическая беседа с использованием опорных понятий. |
Постановка целей и задач
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
Учебная доска. | Подводит к обоснованию и формулировке темы занятия. | Строят предположения, формулируют тему занятия. | Инструктаж. |
Самостоятельная практическая деятельность
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
Наглядный раздаточный дидактический материал: | Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит учебную задачу. Инструктирует. | Отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу. Выполняют задания. | Инструктаж. |
Самостоятельная практическая деятельность
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
«Тексты песен в аккордовой системе обозначения» https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo | Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит учебную задачу. Инструктирует. | Выполняют задания. Разбиваются на 5 групп на группы по 3 человека, выбирают песню для исполнения из предложенных педагогом: «Не стреляй», «Родина», «Капитан Колесников», | Инструктаж. |
Осуществление коррекции
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
Проводит физминутку. | Выполняют гимнастику для улучшения мозгового кровообращения. | Коллективное обсуждение. |
Подведение итогов. Рефлексия
Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности |
| Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по итогу занятия: | Формируют конечный результат своей работы на занятии. Рассказывают о своих впечатлениях, используя приём «Светофор». Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на занятии. | Эвристическая беседа. |
Список использованных источников
Литература:
1. Бухарова Г.Д., Л.Д. Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика.- М.: Академия, 2009.
2.Дрындин В.А. «Основы методики обучения сольному пению» - Самара: СГАКИ, 2007.
3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
4.Никитина Т.В. Технологические карты уроков по учебнику Е.Д. Критской, Т.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной – Волгоград, 2016.
5. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Источники:
1.http://fb.ru/article/255667/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-podgotovka-tehnologicheskoy-kartyi-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos.
2. www.school-collection.edu.ru.
3. http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=40560.
Электронные ресурсы:
1. Электронные программы-приложения «Гитар-тьютор», «НМ – Песенник», «Песни под гитару» на платформе Андроид.
2. Презентация №1, используемая на этапе «Актуализации знаний»
3. Презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром».
4. Презентация «Виды гитарного аккомпанемента».
Список использованных источников
Ресурсы, размещённые на облачных сервисах:
https://cloud.mail.ru/public/5WC1/MuSeMQPnV - «Словарь музыкальных терминов», содержащий опорные понятия;
https://cloud.mail.ru/public/yyqV/28rvjnj3R - скороговорки для развития речи и дикции;
https://cloud.mail.ru/public/E6W6/2P2Pv11pK - упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата;
https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo - тексты песен группы «ДДТ» («Родина», «Не стреляй», «Капитан Колесников», «Разговор на войне», «Просвистела») в аккордовой системе обозначения;
https://cloud.mail.ru/public/8KbY/Nhi2PYDGT - физминутка;
https://cloud.mail.ru/public/UPfN/tG2ve5Z4o - гимнастика для улучшения мозгового кровообращения;
https://cloud.mail.ru/public/8udp/R354MaSnp - презентация для эвристической беседы на этапе актуализации
знаний»;
https://cloud.mail.ru/public/j6CW/PMNKacbcn - презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром».
https://cloud.mail.ru/public/xk25/vpv57WXtr - презентация «Виды гитарного аккомпанемента».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.