Малые формы ансамбля.Исполнение песен Ю. Шевчука в составе трио.
Оценка 5

Малые формы ансамбля.Исполнение песен Ю. Шевчука в составе трио.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
музыка
24.05.2024
Малые формы ансамбля.Исполнение песен Ю. Шевчука в составе трио.
Презентация к учебному занятию в системе дополнительного образования.
Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю. Шевчука в составе трио.pptx

Презентация учебного занятия по теме «Малые формы ансамбля

Презентация учебного занятия по теме «Малые формы ансамбля

Презентация учебного занятия по теме «Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю.Шевчука в составе трио» в дополнительном образовании


Верещагина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск

Общая характеристика Объединение: «Живая струна»

Общая характеристика Объединение: «Живая струна»

Общая характеристика


Объединение: «Живая струна»
Год обучения: второй
Количество обучающихся: 15
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Педагог: Верещагина М.Е.
Программа: «Шестиструнная гитара»
Учебный модуль: «Ансамбль»
Тема учебного занятия: «Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю.Шевчука в составе трио»
Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности
Вид занятия: комбинированное, с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ

Ресурсное обеспечение наглядный раздаточный дидактический материал: «Музыкальный словарь»; упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; скороговорки для развития речи и дикции; комплекты разноцветных смайлов «Светофор»…

Ресурсное обеспечение наглядный раздаточный дидактический материал: «Музыкальный словарь»; упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; скороговорки для развития речи и дикции; комплекты разноцветных смайлов «Светофор»…

Ресурсное обеспечение


наглядный раздаточный дидактический материал: «Музыкальный словарь»; упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; скороговорки для развития речи и дикции; комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся и рефлексии, тексты приветствия;
индивидуальный инструктивный материал: тексты песен группы Ю.Шевчука и группы «ДДТ» в аккордовой системе обозначения («Родина», «Не стреляй», «Капитан Колесников», «Разговор на войне» «Просвистела»);
презентации: «Презентация №1 к этапу актуализации знаний»; «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром»; «Виды гитарного аккомпанемента»;
музыкальные инструменты (шестиструнные гитары) по количеству обучающихся;
электронные программы-приложения на платформе Андроид

создать условия для применения практических знаний и освоенных способов вокально-музыкальной деятельности с использованием малых форм ансамблевого музицирования на материале изучаемых произведений Ю. Шевчука Цель занятия:

создать условия для применения практических знаний и освоенных способов вокально-музыкальной деятельности с использованием малых форм ансамблевого музицирования на материале изучаемых произведений Ю. Шевчука Цель занятия:


создать условия для применения практических знаний и освоенных способов вокально-музыкальной деятельности с использованием малых форм ансамблевого музицирования на материале изучаемых произведений Ю. Шевчука




Цель занятия:

Задачи:

Задачи:

Задачи:

Структура занятия 1.Организационный этап - 3 мин

Структура занятия 1.Организационный этап - 3 мин

Структура занятия


1.Организационный этап - 3 мин.
2. Актуализация знаний - 20 мин.
3. Постановка цели и задач - 12 мин.
4. Физминутка - 3 мин.
5.Самостоятельная практическая
работа - 60 мин.
6. Физминутка - 3 мин.
5. Осуществление коррекции - 13 мин.
6. Подведение итогов.
Рефлексия – 6 мин.

Организационный момент Название используемых

Организационный момент Название используемых

Организационный момент

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности

Комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся.
Тексты музыкального приветствия.












Настраивает обучающихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу. Проводит диагностику настроения обучающихся.

Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе.
Исполняют музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие
(всем коллективом)
Диагностика настроения обучающихся «Светофор» (индивидуально).

Актуализация знаний Название используемых

Актуализация знаний Название используемых

Актуализация знаний

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности

Словарь музыкальных терминов (опорных понятий)
https://cloud.mail.ru/public/5WC1/MuSeMQPnV

Презентация №1 https://cloud.mail.ru/public/8udp/R354MaSnp










Организует этап актуализации знаний обучающихся по опорным понятиям – (музыкальный жанр, песня, патриотическая песня, песня в стиле «рок», виды и формы организации музыкального ансамбля) в форме эвристической беседы.
Проводит беседу с обучающими о творчестве и жизненных вехах известного российского рок-исполнителя Юрия Шевчука, о его поездке в Чечню.

Участвуют в беседе, давая определение опорным понятиям, изученным на предыдущих занятиях.
 






Отвечают на вопросы педагога, относящиеся к области рок-музыки и биографии Юрия Шевчука. Дополняют и корректируют друг друга.

Эвристическая беседа с использованием опорных понятий.










Беседа.
Опрос.

Постановка целей и задач Название используемых

Постановка целей и задач Название используемых

Постановка целей и задач

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности

Учебная доска.
Рабочие тетради.


Наглядный раздаточный дидактический материал: «Скороговорки для развития речи и дикции».
https://cloud.mail.ru/public/yyqV/28rvjnj3R







Подводит к обоснованию и формулировке темы занятия.

Проводит речевую разминку, используя дидактический материал.





Проводит физминутку.

Строят предположения, формулируют тему занятия.

Совместно с педагогам проговаривают скороговорки для развития вокальной дикции и артикуляционного аппарата.

Выполняют динамические движения вместе с педагогом.

Инструктаж.
 


Речевая разминка (работа над вокальной дикцией, индивидуаль
но).

Самостоятельная практическая деятельность

Самостоятельная практическая деятельность

Самостоятельная практическая деятельность

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности

Наглядный раздаточный дидактический материал:
«Упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата»
https://cloud.mail.ru/public/E6W6/2P2Pv11pK
Тексты песен в аккордовой системе обозначения https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo
Электронные программы-приложения «Гитар-тьютор», «НМ – Песенник», «Песни под гитару».

Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит учебную задачу. Инструктирует.

Под собственный аккомпанемент проводит с обучающимися вокальные упражнения.

Проверяет правильность настройки гитар по электронному тюнеру. .

Отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу. Выполняют задания.



Выполняют вокальные упражнения-распевки, используя наглядный дидактический материал.

Настраивают гитары.

Инструктаж.






Исполнение вокальных упражнений (всем коллективом).
 

Настройка гитары по электронному тюнеру (индивидуально).
  
Самостоятельная работа в малых группах по 3 человека

Самостоятельная практическая деятельность

Самостоятельная практическая деятельность

Самостоятельная практическая деятельность

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности

«Тексты песен в аккордовой системе обозначения» https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo

 Презентация-инструктаж «Использова
ние электронных программ-приложений»
https://cloud.mail.ru/public/j6CW/PMNKacbcn

 Презентация «Виды гитарного аккомпанемента».
https://cloud.mail.ru/public/xk25/vpv57WXtr

Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит учебную задачу. Инструктирует.
Предлагает на выбор пять песен в аккордовой системой обозначения из репертуара Ю. Шевчука и группы «ДДТ».
Отвечает на вопросы,. Помогает с выбором аккомпанемента 
 Прослушивает фрагменты музыкальных произведений обучающихся.

Выполняют задания. Разбиваются на 5 групп на группы по 3 человека, выбирают песню для исполнения из предложенных педагогом: «Не стреляй», «Родина», «Капитан Колесников»,
«Разговор на войне» «Просвистела».
Компонуют исполнительские партии для исполнения в составе трио. Репетируют выступление. Исполняют фрагмент выбранной песни в составе трио.

Инструктаж.
 
Самостоятельная работа над музыкально-исполнительским материалом в малых группах по 3 человека.







Исполнение песен по выбору ( в составе трио).

Осуществление коррекции Название используемых

Осуществление коррекции Название используемых

Осуществление коррекции

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности

Проводит физминутку.

Оценивает результат самостоятельной деятельности обучающихся в рамках работы над исполнительским материалом как индивидуально, так и в составе трио.

Выявляет пробелы в выполнении музыкально-творческих заданий обучающимися, как в индивидуальном .

Вносит коррективы.

Выполняют гимнастику для улучшения мозгового кровообращения.

Осуществляют самооценку своего выступления и дают оценку своим товарищам.
Выясняют, что получилось, что требует дальнейшей проработки.

Участвуют в коллективном обсуждении результатов своей работы в составе вокально-инструментального трио.

Коллективное обсуждение.

Самооценка.
Взаимооценка.

Подведение итогов. Рефлексия Название используемых

Подведение итогов. Рефлексия Название используемых

Подведение итогов. Рефлексия

Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности




Раздаточные комплекты разноцветных смайлов «Светофор».

Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по итогу занятия:
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Что понравилось?
Что не совсем?
Вдохновил ли вас результат совместной деятельности?

Создаёт ситуацию успеха для каждого участника общего творческого дела.

Формируют конечный результат своей работы на занятии. Рассказывают о своих впечатлениях, используя приём «Светофор». Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на занятии.

Эвристическая беседа.

Диагностика настроения обучающихся «Светофор» (индивидуально).

Список использованных источников

Список использованных источников

Список использованных источников  


Литература:
1. Бухарова Г.Д., Л.Д. Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика.- М.: Академия, 2009.
2.Дрындин В.А. «Основы методики обучения сольному пению» - Самара: СГАКИ, 2007.
3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
4.Никитина Т.В. Технологические карты уроков по учебнику Е.Д. Критской, Т.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной – Волгоград, 2016.
5. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
 
Источники:
 1.http://fb.ru/article/255667/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-podgotovka-tehnologicheskoy-kartyi-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos.
2. www.school-collection.edu.ru.
3. http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=40560.
 
Электронные ресурсы:
1. Электронные программы-приложения «Гитар-тьютор», «НМ – Песенник», «Песни под гитару» на платформе Андроид.
2. Презентация №1, используемая на этапе «Актуализации знаний»
3. Презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром».
4. Презентация «Виды гитарного аккомпанемента».

Список использованных источников

Список использованных источников

Список использованных источников  


Ресурсы, размещённые на облачных сервисах:
https://cloud.mail.ru/public/5WC1/MuSeMQPnV - «Словарь музыкальных терминов», содержащий опорные понятия;
https://cloud.mail.ru/public/yyqV/28rvjnj3R - скороговорки для развития речи и дикции;
https://cloud.mail.ru/public/E6W6/2P2Pv11pK - упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата;
https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo - тексты песен группы «ДДТ» («Родина», «Не стреляй», «Капитан Колесников», «Разговор на войне», «Просвистела») в аккордовой системе обозначения;
https://cloud.mail.ru/public/8KbY/Nhi2PYDGT - физминутка;
https://cloud.mail.ru/public/UPfN/tG2ve5Z4o - гимнастика для улучшения мозгового кровообращения;
https://cloud.mail.ru/public/8udp/R354MaSnp - презентация для эвристической беседы на этапе актуализации
знаний»;
https://cloud.mail.ru/public/j6CW/PMNKacbcn - презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром».
https://cloud.mail.ru/public/xk25/vpv57WXtr - презентация «Виды гитарного аккомпанемента».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2024