Малые музеи: миссия и ресурс патриотического воспитания
Оценка 4.6

Малые музеи: миссия и ресурс патриотического воспитания

Оценка 4.6
Семинары
docx
другое
Взрослым
07.02.2022
Малые музеи: миссия и ресурс патриотического воспитания
Семинар О школьных музеях.docx

 

Степанова Татьяна Александровна,

Лысенко Наталья Васильевна,

методисты высшей квалификационной категории,

МБОУДО ЦДОД Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

 

Семинар

«Малые музеи: миссия и ресурс патриотического воспитания»

 

1. Приветствую Вас, коллеги, и благодарю за то, что выразили желание стать участниками семинара «Малые музеи: миссия и ресурс патриотического воспитания». Сегодня хотим вас познакомить с   азами музейной науки, представить практический опыт работы не только школьного, но и краеведческого музеев, а также архива Барабинского района и услышать, что волнует вас в жизни школьного музея. Приглашаем к диалогу, плодотворному сотрудничеству, надеемся, что каждый проведет время с пользой.

 

2. Слово предоставляется директору Центра дополнительного образования детей.

 

3. Приглашаем Вас на экскурсию в музей Центра дополнительного образования детей.

 

Прошу Вас оставить отзыв о посещении музея.

 

4. Продолжим работу. Методические рекомендации по вопросам сбора, учёта, хранения музейных предметов представит руководитель музея школы…

 

Школьный музей – это тандем. За эстетику экспозиции, полноту и правильность организации фондов, подготовленность музейного актива должен отвечать не только руководитель музея. Музеем должна «болеть» вся школа. Там, где это присутствует – однозначная удача.

 

5. Слово предоставляется руководителю музея школы… Тема её выступления: «Деятельность музея истории края и школы в системе патриотического воспитания школьников».

 

Роль музеев в патриотическом воспитании граждан неоспорима. В истории нашего района огромное количество людей, прославивших себя и нашу малую родину, событий и поступков, пропаганда которых через музеи способствует уважению к родной земле.

 

6. О возможностях школьного музея в образовательном пространстве сельского поселения  расскажет руководитель музея…

 

Коллеги, есть ли желающие представить свой опыт в рамках семинара? Может быть в процессе работы возникло желание рассказать о наболевшем?

 

Музеи бывают разные по роли в жизни школы – просто структурное подразделение школы, или живой организм, без которого школа не может существовать, или часть воспитательной программы образовательного учреждения, или даже экспериментальная площадка для научно-исследовательской работы учителей и их воспитанников.

Музеи бывают разные по охвату населения – только для школьной аудитории, для статусных гостей, для учеников и выпускников школы, для жителей всего района.

 

7. О деятельности музея для жителей района сообщит …, методист краеведческого музея».  

 

Музей – это организм, который растет и развивается. Более того, музей становится не просто «закрытым на ключ кабинетом», он выходит за свои архитектурные рамки, распространяясь по всей школе, где каждый становится посетителем, участником, несмотря на возраст, социальное положение и прочие условности. И одним из социальных партнеров может стать архив города.

 

8. Начальник отдела архивной службы администрации познакомит Вас со значимым ресурсом патриотического воспитания.

 

9. Важно не просто создать музей, а каждодневно отдавать часть себя этому тяжелому, но благородному делу – воспитанию подрастающего поколения. И сейчас я доведу до Вашего сведения информацию о музейных конкурсах и участию в них.

Благодарю Вас, коллеги, за ваш труд. У кого-то это только начало, первый опыт. У кого-то из вас за плечами большое количество конкурсов, наград, побед учеников, собственных открытий. Начальник управления образования отметила снижение активности участия в конкурсах. Призываю Вас к активному взаимодействию, сотрудничеству, участию в конкурсах и проектах, ведь это - прекрасная возможность показать результат долгой и кропотливой работы коллектива, который зачастую состоит не только из педагогов и руководства школы, но и из учащихся.

 

Ещё хотелось бы напомнить о паспортизации музеев. Последняя процедура в нашем районе проходила в 2015 году. Заканчивается пятилетний период, готовимся к повторной паспортизации в следующем году. Те, чей музей не паспортизирован, подаем документы!

 

А теперь подведем итоги нашей работы. На слайде вы видите изображение ладони. Большой палец – «Возьму себе в копилку», указательный – «Доволен содержанием доклада», средний – «Что ещё хотелось бы узнать», безымянный – «Здесь мне были даны конкретные указания», мизинец – «Психологическая атмосфера».

Нарисуйте на листах бумаги свою руку и впишите внутри контура свои ответы на эти вопросы.

 

Передаем листы по кругу, по сигналу останавливаемся. Стоп! Зачитываем ответы на вопросы.

 

Резюмируем результаты.

Все в наших руках! Спасибо за участие в работе семинара!

Рекомендации участникам конкурса:

1. Для создании виртуальной экскурсии или виртуального музея привлекать учащихся, не опасаясь детских реплик в профессионально выдержанном, дизайнерски выстроенном веб-сайте музея.

2.  По оформлению экспозиции:

-          каждая витрина должна быть посвящена только одной подтеме в рамках общей темы экспозиции

-          в витрине могут быть собраны разные предметы (документы, фотографии, предметы быта, и.т.д), но в таком случае они должны быть обязательно объединены по какому-либо принципу (принадлежали одному человеку либо относятся к одному периоду истории и т. п.)

-          витрина НЕ должна быть перегружена: лучше расположить меньше предметов, но самых интересных и на значительном расстоянии друг от друга. Так экспонируемые предметы будут наиболее приемлемы для зрительского восприятия.

-   в витрине могут выставляться копии документов, но они должны быть хорошего качества и о том, что экспонат является копией, должно быть указано в этикетке.

-   если экспозиция носит этнографический характер, то её рекомендуется оформлять как интерьер, где каждый экспонат "бытует" на "своем месте". Например, на письменном столе 30-40-х годов располагается несколько рукописных документов того же времени и перьевая ручка.

-  существует 2 вида этикетажа: расположение собственно этикетки перед экспонатом и расположение цифры - номера экспоната в конкретной витрине с вынесением информации о всех расположенных в витрине экспонатов на отдельную общую этикетку

-   этикетки должны содержать следующую информацию: полное наименование предмета, место производства/бытования/происхождения и год. Так же можно указать, кем передан предмет в музей

-   этикетки НЕ должны отвлекать внимание от предмета: этикетки небольшого размера должны находиться на небольшом расстоянии от экспоната.

3. Любой проект, в том числе и музейный должен иметь:

-    конкретную цель

-    ресурсы

-    этапы воплощения

- конечный продукт - материально ощутимый результат

Все выше перечисленное должно быть в рамках ОДНОЙ направленности деятельности музея. И как собственно проект, выше перечисленные элементы должны быть сформулированы и оформлены в отдельную папку.

4. По работе с музейной документацией: 
-обязательно вести инвентарную книгу и фиксировать экспонаты по мере поступления.


 

Степанова Татьяна Александровна,

Степанова Татьяна Александровна,

Коллеги, есть ли желающие представить свой опыт в рамках семинара?

Коллеги, есть ли желающие представить свой опыт в рамках семинара?

Здесь мне были даны конкретные указания», мизинец – «Психологическая атмосфера»

Здесь мне были даны конкретные указания», мизинец – «Психологическая атмосфера»

Все выше перечисленное должно быть в рамках

Все выше перечисленное должно быть в рамках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022