Технология создания ситуации успеха

  • Документация
  • Семинары
  • docx
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология создания ситуаци успеха.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

(ДЕТСКИЙ САД № 10)

 

Аукцион педагогических находок

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Технология создание ситуаций успеха

 

Подготовили:

Васильева Татьяна Александровна,

Бармина Ксения Владимировна,

Семенова Ирина Александровна, воспитатели

 

1слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы представляем вашему вниманию педагогическую технологию создание ситуаций успеха.

2слайд. В основе педагогической технологии «Ситуация успеха» лежит личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Цель: создать ситуацию успеха для развития личности ребенка, дать возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы.

На слайде вы можете видеть определение ситуации успеха с педагогической, психологической и социально-психологической точки зрения.

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Это результат продуманной и подготовленной стратегии и тактики. Педагог понимает временный характер создаваемой ситуации, которая в дальнейшем корректируется.

3слайд. Возникает такой вопрос, может ли данная технология  применяться в образовательной деятельности с дошкольниками? Технология «Создания ситуации успеха» подразумевает создание различных видов радости, использование приемов работы с различными категориями людей.

Стремление к успеху является значимой характеристикой современного человека. Это стремление закладывается в дошкольном возрасте.

Создавать ситуацию успеха у детей необходимо начинать с раннего детства и поддерживать на протяжении всего дошкольного периода. Так же хочется отметить, что ситуация успеха особенно важна в работе с детьми ОВЗ. Поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность

 

4слайд. Рассмотрим алгоритм создания ситуации успеха.

1.     Снятие страха - помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Для этого мы можем сказать детям такую фразу «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения»

2.     Авансирование успешного результата - помогает воспитателю выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанники обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. Для этого мы можем сказать детям такую фразу "У вас обязательно получится"

3.     Скрытая инструкция - по своей сути является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания. Для этого мы можем сказать детям такую фразу "Возможно, лучше всего начать с..."

4.     Внесение мотива - показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. Для этого мы можем сказать детям такую фразу "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."

5.     Персональная исключительность - обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или  совершаемой деятельности. Для этого мы можем сказать детям такую фразу "Только тебе я и могу доверить..."

6.     Оценка деталей - помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. Для этого мы можем сказать детям такую фразу "Больше всего мне в твоей работе понравилось..."

7.     Педагогическое внушение - побуждает  к выполнению конкретных действий. Для этого мы можем сказать детям такую фразу "Так хочется поскорее увидеть..."

 

5слайд. Приемы создания ситуаций успеха

       Эмоциональные поглаживания- Воспитатель на занятии делает похвалу: «вы у меня молодцы», «умницы», «ребятки, я горжусь вами».

       Прием «Даю шанс» - Речь идет о заранее подготовленной воспитателем ситуации, при которой ребенок получает возможность неожиданно, может быть, впервые, раскрыть для самого себя собственные возможности, способности.

       Прием «Заражение» -«Заразить» детский коллектив интеллектуальной радостью можно в том случае, если успех отдельного ребенка станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

       Прием «Эврика» - Секрет приема прост: заключается «в стремлении воспитателя  разбудить мысль ребенка, дать возможность каждому сделать свое маленькое открытие, а окружающих, превратить в соучастников.

       Прием «Интеллектуальная инверсия» - (изменение положения компонентов, расположение их в обратном порядке) Происходит непрерывный процесс взаимообогащения знаниями.

       Прием «линия горизонта»- Явление это известно с раннего детства. Сколько бы ты ни приближался к тому месту, где проходит воображаемое слияние неба с землей, оно всегда будет отдаляться, манить, вести за собой до бесконечности. То же и в случае увлечения (заинтересованности) ребенка чем-то.

 

6 слайд. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание обучатся. Создание ситуации успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение дошкольников, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.

Как  же влияет ситуация успеха на деятельность и состояния ребенка? Внушает ребенку уверенность в своих силах. Появляется желание вновь достигнуть хороших результатов. Возникает ощущение внутреннего благополучия. Происходит переоценка своих возможностей.

 

7слайд. У каждой технологии есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

       Дает возможность пережить положительные эмоции.

       Создает комфортный положительный настрой.

       Развивает мотивацию и придает стимул.

       Способствует мобилизации нравственных и волевых качеств к достижению цели.

 

 Минусы:

       Вероятность переоценки своих возможностей.

       Привыкание к помощи окружающих.

       Проявление растерянности и беспомощности.

       Разочарование и снижение самооценки.