Мама пришла с работы
Оценка 4.6

Мама пришла с работы

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл—5 кл
07.10.2018
Мама пришла с работы
Цель: обучить детей способам решения различных ситуаций общения в игровой деятельности. Программное содержание: Систематизировать, обобщить знания личной безопасности для предотвращения опасных ситуаций. Развивать способность делать выводы. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
конспект.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по воспитанию навыков ОБЖ                              "Мама пришла с работы…" Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по воспитанию навыков ОБЖ "Мама приходит с работы…" Цель:  обучить   детей   способам   решения   различных   ситуаций   общения   в   игровой деятельности. Программное содержание: 1.   Систематизировать,   обобщить   знания   личной   безопасности   для   предотвращения опасных  ситуаций. 2. Развивать способность делать выводы. 3. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об 1 опасных предметах. 4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Предварительная   работа:  чтение   произведения   Э.   Успенского   «Мама   приходит   с работы…»   сказок:   «Волк   и   семеро   козлят»,   «Красная   Шапочка»,   «Кот,   петух,   лиса», «Приключение   Буратино»,   «Колобок»,   «Гуси­лебеди»,   «Спящая   красавица»,   «Кошкин дом», заучивание отрывков стихотворений. Ход занятия: Письмо от Феи сказок. ­ Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок». ­ Ну что поможем сказочным героям?  ­   А,   вот   и   ключик.   Только   злая   колдунья,   его   заколдовала,   для   того,   чтобы   его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.   За  правильный   ответ   вы  получите   деталь   ключика  и   сможете  его   расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) 1 часть. «Отгадай сказку». ∙ Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») ∙ В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») ∙ Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ∙ А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») ∙ Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ∙ А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») ­ Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть, но нужно произнести следующие слова: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» ­ В сказочной стране нас солнышко встречает. 2 часть. Обсуждение по иллюстрации к сказке «Кошкин дом». ­ Вы узнали эту сказку? Как называется? ­ Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) ­ Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) ­ Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся   кошкин   дом,   кошка   выскочила,   глаза   выпучила,   бежит   курочка   с   ведром,   а собачка с помелом) ­ Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) ­ А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) ­ А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) ­ А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных) ­ И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) 2 3 часть. Игра «Собери пазлы».  Сейчас   вы   разделитесь   на   команды   и   соберёте   номера   телефонов   экстренных   служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). ­ Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? 4 часть.  «Отгадай загадку». Есть у меня в квартире робот.  У него огромный хобот.  Любит робот чистоту  И гудит, как лайнер "ТУ"  Он охотно пыль глотает,  Не болеет, не чихает  (пылесос)  Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.   (холодильник)  Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А, как одним словом называются все эти предметы? Можете   ли   вы   подсказать   нашим   героям   правила   обращения   с   электроприборами. Молодцы, отлично потрудились. 5 часть. Игра «Если возник пожар».  Игра   с   мячом,   или   волшебной   палочкой,   которую   послала   фея   сказок,   мяч   по   кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения. 1. Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) 2. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) 3. Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) 4. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) 5. Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) 6. Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) 7. Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) 8. Если  дом  горит, тогда пригодится нам…( Вода ) 9.Поплотнее кран закрой­осторожней будь …( С водой ) 10.Ножнецы,катушки­это…( Не игрушки ) ­Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.     6 часть. Обсуждение по иллюстрации к сказке «Красная Шапочка». ­ А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) ­ Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) ­ А вы знаете эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте расскажем, какие правила безопасности нарушили   Красная   Шапочка   и   бабушка.   (Красная   Шапочка   заговорила   с   волком,   и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь) ­ Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 3 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму. ­ Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно. 7 часть. Игра «Топаем ­ хлопаем» (физминутка). ­   В   стране   сказок   полно   волшебства,   а   вы   хотите   быть   волшебниками,   тогда   давайте поиграем в игру: Правила игры: если дети поступают правильно ­ хлопают, если нет ­ топают: 1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают) 2. Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают) 3. Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают) 4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают) 5. Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают) 6. Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)  Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете! Дети  подводят  итог,  что  при возникновении  пожара  нужно  звонить  «01», назвать  свой адрес. 8 часть. Обсуждение по иллюстрации к сказке «Спящая красавица». ­ А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) ­ Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) ­   Давайте   вспомним   какие   опасные   предметы   вы   знаете?   (Пила,   топор,   молоток,   нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) 9 часть. Игра «Разложи по местам». ­   Посмотрите,   у   меня   на   столе   много   всяких   предметов.   Посмотрите   какими   нельзя пользоваться   категорически   без   взрослых?   (Пила,   молоток,   отвёртка,   гвозди,   таблетки, шприц, порошки) ­   А   какими   предметами   можно   пользоваться   с   осторожностью?   (Нож,   вилка,   игла, ножницы) ­ Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети   раскладывают:   инструменты   (в   ящик),   таблетки   (в   аптечку),   иголки,   нитки   (в шкатулку). 10 часть. Итог­завершение. Вика, расскажи правила пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» ­ Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!(можно нарисовать и в др. день) ­ «1, 2 покружись в нашей группе очутись! » 4 ­ Вот мы в группе! ­ Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо! 5

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы

Мама пришла с работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018