Марафон знаний по русскому языку.
Станция: «Великий и могучий»
Цель: выявить и обобщить знания учащихся по русскому языку по разным разделам языкознания; развивать память, смекалку, сообразительность, творческие способности, умения и навыки учащихся сплочённо работать в команде; воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, доброжелательности, интерес и любовь к русскому языку.
Оборудование: карточки с заданиями, раздаточный материал, тетрадные листы, ручки шариковые.
Ход мероприятия:
I Оргмомент.
Приветствие команды. (слайд 1)
II Проведение мероприятия.
1 Задание – «Фразеология»
А).Хорошо ли вы знаете фразеологизмы русского языка? Вам нужно продолжить фразеологизм, то есть найти продолжение и подставить по смыслу. За правильно выполненное задание команда получает 5 дуплонов); Время 1 минута.
1. Как баран… (на новые ворота);
2.Биться как рыба… (об лёд);
3. Хоть волком… (вой);
4. Душа уходит … (в пятки);
5. Мастер на… (все руки);
6.Вставлять палки… (в колёса);
7. Вешать… (лапшу на уши);
8. Делу время… (потехе час);
9.Крокодиловы… (слёзы);
10. Хоть пруд… (пруди);
Б). КАРТИНКИ
Внимание на слайд!!! Вам нужно угадать фразеологизм по картинке
Куры денег не клюют (слайд 2)
Сесть в галошу (слайд 3)
Вставлять палки в колеса (слайд 4)
Язык чешется (слайд 5)
Делать из мухи слона (слайд 6)
Делить шкуру неубитого медведя (слайд 7)
2 задание – «Шуточное». Ответьте без подготовки на шуточные вопросы на время. Вам даётся 90 секунд. Если не знаете ответ то говорите: «Дальше». Каждый правильный ответ – 1 дуплон:
1) Какая соль не имеет вкуса? (нота)
2) Чем заканчивается день и ночь? (ь)
3) Какой ячмень нельзя посеять? (на глазу)
4) Какое государство можно носить на голове? (Панама.)
5) На какой вопрос нельзя ответить «да»? (вы спите?)
6) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
7) Какую строчку не может прочесть никто? (шов)
8) Как большой дом превратить в маленький? (дом – домик)
9) Какая из нот не нужна для компота? (соль)
10) Из какой посуды ничего нельзя есть? (из пустой.)
11) Какие очки нельзя надеть? (баллы)
12) Что стоит посреди земли? (буква М)
13) Какой наряд нельзя примерить? (дежурство в армии)
14) Чем заканчивается лето и начинается осень? (буквой О)
15) Какой город летает? (Орёл)
16) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (кот)
17) Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в дынях и тыквах нет? (буква Р)
18) В названии какого города содержится одно мужское имя и сто женских? (Севастополь)
19) Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
(Твое имя.)
20) Что легче - килограмм ваты или килограмм железа?
(Одинаково - оба по килограмму.)
(для помощника)
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Итогоо |
Группа |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Помощник вписывает ответы в таблицу и подводит итог какая команда быстрее и сообразительнее.
3 задание – «логика» (отдельно на листе крупными буквами текст и ребус с зашифрованным словом. И отдельно даётся лист и ручки)
ПРОЧИТАЙТЕ, ОТГАДАЙТЕ РЕБУС, В НЁМ ЗАШИФРОВАН ГЛАГОЛ, КОТОРЫЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ПОСТАВИТЬ ВМЕСТО ЦИФРЫ В ПЕРВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ОТНИМАЯ ПО ОДНОЙ БУКВЕ ОТ ЭТОГО ГЛАГОЛА, ЗАПОЛНИТЕ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. (За это задание команда получает 10 дуплонов)
Охотники (1) в лесу дерево и вскоре двинулись в путь. Передние (2) ветки , которые мешали идти. В пути охотники (3) двух гадюк, (4) их палками. «А гадюки ядовитые (5) нет?» - спросил молодой охотник. « Ты (6) это спрашиваешь? – укоризненно покачал головой старый охотник. – Пора бы (7) самому знать».
(срубили).
IV Подведение итогов.
После прохождения всеми командами всех заданий, организатор мероприятия (преподаватель) собирает задания с ответами команд, подсчитывает баллы, подводит итоги и определяет победителя игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.