marina.pon2012@yandex.ru Презентация "Теоретические основы формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"ыформирования

  • pptx
  • 07.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМЮ формирование УУД на уроках ая - копия.pptx

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ на уроках иностранного языка Пономарева М.Ю, учитель МАОУ «Инженерная школа» г. Перми июнь-2022 г.

В настоящее время особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, что оказывает существенное влияние на дальнейшее развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию и толерантности между представителями различных культур.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих обучающимся
умение учиться;

способность к саморазвитию и самоусовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

способность к самостоятельному
усвоению новых знаний и умений

Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность;

создание условий для развития личности и ее самореализации;

обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

ВИДЫ универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Требования к результатам обучения

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве
личностных,
метапредметных
предметных результатов

Требования к результатам обучения

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные качества.
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Место предмета «Иностранный язык» в структуре реализации ФГОС ООО

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.
Кроме того, иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

Место предмета «Иностранный язык» в структуре реализации ФГОС ООО

Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Личностные результаты

Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств.
1. Изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как:
- дисциплинированность,
- трудолюбие
- целеустремленность.
2. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют проявления:
- креативности,
- инициативы,
- ндивидуальности

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

Метапредметные результаты

умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ
обобщение, выделение главного
фиксация результатов

Метапредметные результаты

При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки:
прогнозирование его содержания, выстраивание логической последовательности,
умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п.

Метапредметные результаты

Предмет «Иностранный язык» способен постепенно научить школьника осуществлять:
самонаблюдение,
самоконтроль и самооценку,
оценку других участников коммуникации.
При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

Метапредметные результаты

Через монологическую и диалогическую речь школьники учатся:
планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям;
общаться, примеряя на себя различные социальные роли;
сотрудничать, работая в парах и небольших группах

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов

формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
делать электронную презентацию.

Предметные результаты (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Предметные результаты (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить

Предметные результаты (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в области чтения:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;