Приходилось ли вам, разговаривая по телефону или сидя на собрании, машинально чиркать что-нибудь на бумаге? Вы замечали, что ваши каракули обычно имеют одну и ту же форму? Если в помещении, где вы ждете, есть стол, попробуйте вместе с ребенком порисовать таким образом. Правило состоит в том, чтобы не отрывать карандаш от страницы, пока вы чертите линию или треугольник. Затем изобразите кружки или квадратики, кривые или 3-образные линии. Посмотрите, какие фигуры получаются из ваших линий.
Машинальные рисунки
Приходилось ли вам, разговаривая по телефону или сидя на собрании, машинально чиркать
чтонибудь на бумаге? Вы замечали, что ваши каракули обычно имеют одну и ту же форму?
Если в помещении, где вы ждете, есть стол, попробуйте вместе с ребенком порисовать
таким образом. Правило состоит в том, чтобы не отрывать карандаш от страницы, пока вы
чертите линию или треугольник. Затем изобразите кружки или квадратики, кривые или 3
образные линии. Посмотрите, какие фигуры получаются из ваших линий.
Соедини буквы
В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предположим, от А до Д.
Пусть ребенок соединит их, следуя алфавитному порядку. Когда он выучит эту часть
алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв и соедините их
снова. Можно проделать то же самое с цифрами. Начните с простых упражнений,
постепенно усложняя их. Детям старшего возраста можно предложить выбрать цифры,
кратные какомунибудь числу, например шести, восьми и т. д.
Игра теней
Если удачно падает свет и у вас есть немного бумаги, например ресторанная салфетка,, и
карандаш, можете поиграть в тени. Держите руку над бумагой, при этом обратите
внимание ребенка на тень от нее. Пусть он обведет на бумаге контуры тени. Затем сдвиньте
пальцы — свои или ребенка — так, чтобы тень изменила форму. Пусть он снова ее очертит,
а вы попробуйте превратить тень в какуюнибудь хорошо знакомую фигуру.
«Ух, ох»
Это полезное упражнение для детей школьного возраста. Если вы находитесь в людном
месте и слышите чужие разговоры, тихонько договорившись с ребенком, выберите какую
нибудь букву. Всякий раз, когда вы услышите слово, которое начинается с этой буквы,
старайтесь первым сказать: «Ух, ох!» Если окружающие заинтересуются тем, что вы
делаете, попросите их угадать букву. Это нелегко сделать, потому что в тот момент, когда
вы скажите «ух, ох!», слово на нужную букву уже окажется произнесенным, и разговор
будет продолжаться.
С маленькими детьми можно играть проще: выбрать обычное, часто встречающееся слово
— «я» или «будет»— и попытаться не употреблять его в разговоре. Если вы всетаки
нарушите условие, ребенок произносит: «Ух, ох!». Кто попадется пять раз, тот проиграл.