Какое масло используют для получения масляных красок? (льняное, ореховое, гвоздичное)
В каких еще отраслях жизни используется масло, и для чего?
Раздайте каждой группе один тюбик с масляной краской, а другой - с акварельной. Попросите детей понюхать обе краски и описать их запахи.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
Какое масло используют для получения масляных красок? (льняное,
ореховое, гвоздичное)
В каких еще отраслях жизни используется масло, и для чего?
Раздайте каждой группе один тюбик с масляной краской, а другой - с
акварельной. Попросите детей понюхать обе краски и описать их
запахи.
Разделите детей на группы. Каждая группа должна написать свою
версию появления на свет масляных красок и объяснить, для чего они
понадобились людям. После того как представители от групп зачитают
свои версии, педагог рассказывает детям, когда впервые и кем была
изобретена масляная краска. (В 15 веке в Западной Европе в эпоху
художника Яна ван Эйка; первые произведения масляной живописи
писались на деревянных щитах из дубовых досок, тщательно
подогнанных и загрунтованных)
Подумайте, какими основными свойствами обладает масляная краска.
(Долго сохнет, лучше и дольше сохраняется, в процессе работы можно
вносить исправления, так как масло сохнет долго)
Какому человеку по характеру больше подходит рисование масляной
краской, и почему?
Какие краски возникли раньше: масляная или акварель?
Принесите на занятие несколько кистей для рисования маслом:
жесткие, плоские, короткие, в виде веера, круглые, мягкие из разных
сортов щетины и волокон.
Поделите детей на группы и раздайте им несколько разных кистей для масляной живописи.
Дети должны внимательно рассмотреть кисти и рассказать, когда, по их мнению, и для чего
они используются художниками. Затем расскажите детям о разных кистях и об их
использовании.