Массовый танец- игра «Колобок»
Цель – овладение простейшими навыками координации движений. Упражнения в этой разминке способствуют развитию не только «мышечного чувства», они формируют у детей умение использовать пространственный рисунок, вырабатывают индивидуальную манеру исполнения, развивают музыкальность. Работая с небольшим мячом, дети имитируют движения колобка. Все их действия подтверждаются речью, то есть песенкой, которую дети исполняют вместе с преподавателем, привыкая к характеру музыки, ее темпу и ритму.танец
Массовый танец игра «Колобок»
Цель – овладение простейшими навыками координации движений.
Упражнения в этой разминке способствуют развитию не только «мышечного
чувства», они формируют у детей умение использовать пространственный
рисунок, вырабатывают индивидуальную манеру исполнения, развивают
музыкальность. Работая с небольшим мячом, дети имитируют движения
колобка. Все их действия подтверждаются речью, то есть песенкой, которую
дети исполняют вместе с преподавателем, привыкая к характеру музыки, ее
темпу и ритму.
Для удобства разбора по записи музыкальное сопровождение разделено
на 16 тактов.
После входа в зал, дети выстраиваются в четыре линии лицом к
преподавателю. На музыкальное вступление к песенке «Колобок» дети
соединяют у себя за спиной руки, в которых держат небольшой мяч. Позиция
ног 6.
14 такты: дети поют и одновременно выполняют действия:
«Жилибыли дед да баба
На поляне у реки».
На каждую четверть музыкального такта наклоняют голову направо
налево и т.д.
58 такты:
«И любили оченьочень
На сметане колобки».
Вместе с приседанием открывают изза спины сначала правую. Затем
левую руку. Мяч – «колобок» переходит за спиной из правой руки в левую.
Движение исполняется четыре раза на каждый такт музыкального
сопровождения.
912 такты:
«Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила».
Дети, одновременно с неглубокими приседаниями по 6й позиции, катают
ладошками «колобки» по корпусу сверху вниз, от груди до колен. Движение
исполняется четыре раза, на каждый такт музыкального сопровождения.
1316 такты:
«Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках».Дети вытягивают руки с «колобком» вперед, чуть вправо. Катают его
между ладошками. Правая рука находится сверху левой. Обе руки с
«колобком» переводятся влево впереди корпуса.
14 такты:
«Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий».
Дети сгибают руки в локтях, прижимают «колобок» к груди, вновь
выпрямляют руки в направлении направо от себя. Движение исполняется 4
раза. Направления движения рук постоянно меняются.
58 такты:
«Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно».
Четыре раза, на каждый такт музыкального сопровождения, дети
подбрасывают обеими руками мяч – «колобок» вверх, ловят его и опускают
на пол перед собой.
912 такты:
«Мышка по лесу бежала
Колобочек увидала».
Лежащий на полу мяч«колобок» дети обегают по кружочкам в
направлении хода часовой стрелки.
1316 такты:
«Ах, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек».
Дети берут в руки «колобок», подносят к носу и выпрямляют руки
вперед. Движение исполняют дважды.
14 такты:
«С колобком забот немало,
Скачет, глупый, где попало».
Дети садятся на пол, ноги в 6й позиции, колени вытянуты. Руки над
головой держат мяч«колобок». Он внизу передается из правой руки в левую,
когда выполняется взмах вверх правой ногой, затем из левой в правую руку
под левой ногой. Движение исполняется четыре раза. Мяч постоянно
описывает круг, проходит под ногой и возвращается наверх. Обе вытянутые
руки фиксируют его положение наверху.
58 такты:
«Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица».Дети обеими ладошками прокатывают дважды мяч«колобок» от груди
по всему корпусу, по ногам до кончиков пальцев вытянутых стоп и обратно.
Корпус, следуя за мячом, сгибается в пояснице пополам. На следующую
четверть восьмого такта дети встают с пола. Ноги ставят во 2ю позицию.
Руки, держащие «колобок», поднимаются наверх в 3ю позицию.
912 такты:
«Лучше взять наш колобочек,
И запрятать под замочек».
На каждый такт музыкального сопровождения дети опускают мяч
«колобок» вниз, затем снова поднимают наверх. Корпус вместе с руками
резко наклоняется вперед и выпрямляется. Движение исполняется четыре
раза. На последнюю четверть двенадцатого такта дети кладут «колобок» на
пол между стопами ног и зажимают его.
1316 такты:
«И тогда изпод замочка
Не украсть ей колобочка».
Дети выполняют прыжки вместе с зажатыми между стопами «колобком».
Прыжки исполняются восемь раз на каждую четверть такта музыкального
сопровождения; руки находятся на талии.
По времени разминку можно увеличить под то же музыкальное
сопровождение, давая определенные или импровизированные задания детям,
игры с мячом «колобком». Закончить разминку можно, исполняя первый
куплет песни и движения первоначальных восьми тактов музыкального
сопровождения.