Мастер-класс является одной из форм профессионального обучения педагогов, представляет собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются педагоги, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии и желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера.
Формула мастер-класса:
успешная технология(проект) + компетентный специалист (Мастер) + доступность для коллег + интерактивность = Мастер-класс.
Мастер–класс – это
эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Цель мастер – класса -
создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи мастер – класса -
Обобщение опыта работы педагога –мастера по определенной проблеме;
Передача педагогом – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Структура проведения мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой педагогом;
Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в работе, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
Описание системы занятий в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
2. Представление занятия
Рассказ педагога о проекте занятия;
Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться;
Краткая характеристика результативности используемой технологии;
Вопросы педагогу по изложенному проекту.
4. Моделирование
самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
5. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей;
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.