Мастер – класс "Что? Для чего? Как?"

  • ppt
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс является одной из форм профессионального обучения педагогов, представляет собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются педагоги, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии и желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера.
Иконка файла материала Мастер – класс. Что Для чего Как.ppt

«Мастер – класс Что? Для чего? Как?»

Мастер-класс является одной из форм профессионального обучения педагогов, представляет собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются педагоги, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии и желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера.
Формула мастер-класса:
успешная технология(проект) + компетентный специалист (Мастер) + доступность для коллег + интерактивность = Мастер-класс.

Мастер–класс – это

эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия.

Цель мастер – класса -
создать условия для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер – класса -
Обобщение опыта работы педагога –мастера по определенной проблеме;

Передача педагогом – мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;

Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения мастер-класса

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой педагогом;
Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в работе, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
Описание системы занятий в режиме  эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

2. Представление занятия

Рассказ педагога о проекте занятия;
Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться;
Краткая характеристика результативности используемой технологии;
Вопросы педагогу по изложенному проекту.

3. Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с воспитанниками .

4. Моделирование

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

5. Рефлексия


Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей;

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Педагогу необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом.