МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Тема: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ИСТОРИЙ НА ОСНОВЕ ИГР».
Оценка 4.9

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Тема: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ИСТОРИЙ НА ОСНОВЕ ИГР».

Оценка 4.9
doc
28.03.2021
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ   Тема: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ИСТОРИЙ НА ОСНОВЕ ИГР».
мастер класс — копия.doc

Управление образования администрации города Березники

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Л.А. Старкова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ  

Тема: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ИСТОРИЙ НА ОСНОВЕ ИГР».

 

 

 

                                                 Автор: Тарасова Галина Геннадьевна

педагога  дополнительного образования

                                                       высшей  категории.

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

2021г.

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  И РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «СОЧИНЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ИСТОРИЙ НА ОСНОВЕ ИГР».

Цель: Обобщение и распространение педагогического опыта работы  с игровыми  приемами обучения. Познакомить  с играми  и упражнениями, на основе которых дети могут легко сочинить сказочные истории.

Задачи:

1. Продемонстрировать коллегам игры, на основе которых сочиняются истории;

2. Прокомментировать эффективность игровых приемов;

3. Отработать приемы в деятельностном режиме.

Основные этапы мастер-класса:

1. Постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

3. Рефлексия.

Оборудование:

Распечатанное приложение для каждого участника мастер- класса.

Форма  проведения мастер-класса:

Занятие  с  педагогами, на  котором демонстрируются методы и приемы эффективной  работы с  обучающимися;

I. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

   Ребенок и сказка …эти понятия неразрывно связаны. С самого раннего возраста, взрослые читают стихи, сказки, своему малышу, развивая его мышление, воображение, речь. Неудивительно, что ребенок и сам пытается сочинять. Сочиняя, ребенок может, просто бурча себе под нос во время игры. Ребенок безудержно фантазирует, сочиняя стихи и истории, тут же их забывая.

    Но что же дальше? Ведь из такого количества сочиняющих детей очень мало вырастает пишущих, талантливых взрослых. Попробуйте ответить на мои вопросы:

Зачем учить ребенка рассказывать свои сказки, истории, проводить специальные занятия?  Может быть, стоит оставить все как есть, без лишних фантазий?

     Я уверенна:  фантазию ребенка надо развивать начиная с дошкольного возраста. Это необходимый элемент творческой деятельности человека. Развитие воображения тесно связано с креативностью, т.е.

·способность порождать необычные идеи,

·отклоняться от традиционных схем мышления,

·быстро решать проблемные ситуации,

·собственное словотворчество пробуждает тягу к литературе,

·а рассказывание своих историй это публичное выступление, которому надо долго учиться.

     Комментарий:     Творчество взрослых и детей отличаются по своей сути. Взрослый человек обязательно проходит в своем творчестве через замысел, затем сравнивает с тем, что задумывалось. Ребенок же творит одним махом, сразу и до конца. Ребенку не важна оценка самого продукта, он ждет, чтобы похвалили его самого за то, что он сочинял и рисовал, т.е. за умение. Детская сказка коротка и эмоциональна. Нужно только прислушаться и тогда за героями обязательно увидим самого ребенка.                                                        Сказку можно не только сочинив, рассказать, но и нарисовать в виде комикса, а создав героя из любого подручного материала новая сказка, своя сказка - оживет.

-   В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам  игры  на основе которых, ребенок легко может сочинить сказочные истории.

  II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ

1.       Сочинение сказочных историй на основе игр:

·           Игра «Неоконченный комикс»

Раздать бланки с нарисованными квадратиками для комиксов и неоконченным текстом.

·          Игра «Разноцветная сказка»

Перед вами цвета, они нам помогут сочинить сказку. Первый красный, ваши варианты, что бывает красного цвета, затем синий, зеленый, желтый, белый. Затем выбирается одно из слов, разного цвета и импровизируя, составляется рассказ.

·          Игра «Кто это был?»

На узких полосках написать вопросы. 1. Кто это был? 2. Где находился? 3. Что делал? 4. Что сказал? 5. Что сказали люди? 6. Чем кончилось?  Потом соединить по цифрам и прочитать.

·          Игра «Кто живет под кроватью»

Закройте глаза и представьте, что вы сильно уменьшились в размерах, а ваше постоянное место жительство под кроватью. И вообще вы не люди а хухрынисты из страны Подкроватия . У вас плоские шапочки , потому что сверху кровать , очень хорошее зрение, чтобы видеть в темноте , пара лишних ног и хвостик. Основные деньги в вашей стране – пуговицы. И однажды случилась вдруг беда: из главного банка страны похищены все пуговицы. Преступник оставил на месте преступлении лимон . Открывайте глаза. Вам надо придумать, что же произошло дальше.

·          Игра «Два предложения»

Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

1) “Далеко на острове произошло извержение вулкана…”; “…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной”.
2) “По улице проехал грузовик…”; “…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода”.
3) “Мама купила в магазине рыбу…”; “… поэтому вечером пришлось зажигать свечи”.
4) “Скоро наступит весна…”; “…поэтому в магазине я купила интересные книги”

Комментарий:  Взрослый должен создать такую обстановку, чтобы ребенок знал: все что он расскажет, нарисует, покажет, будет беззаговорочно принято. Очень важно привить любовь к сказке и словотворчеству, к чуду создания нового.

III. РЕФЛЕКСИЯ:

И в конце я хочу провести с вами игру «Отгадай слово» . Это  слово вы узнаете если правильно будете отвечать на мои вопросы. Причем ваши ответы должны быть в одно слово и начинаться на ту букву, которую я достану из мешочка: Р, Е,Ф, Л, Е, К, С, И, Я.

Р - Кто может сочинять сказочные истории? (ребенок)

Е - Как часто ?(ежедневно)

Ф - Что нужно для сочинения сказок?(фантазия)

Л - При работе с ребенком, какое чувство должно наполнять взрослого?(любовь)

Е - При работе с ребенком вы должны быть… (единомышленники)

К- Что можно использовать при сочинении  историй? (комиксы, куклы)

С - Какие истории любят сочинять дети?(смешные, страшные)

И - Как можно назвать сказки детей ( истории)

Я -  Всем этим на уроках буду заниматься (Я)

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Список литературы

1.     Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие для студентов высших учебных заведение [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. Под ред. Т. С. Паниной – Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.

2.     Русских,  Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Русских // Методист. – 2002 - № 1 – С. 38 – 40.

3.     Селевко,  Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г. К. Селевко - М. :  НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

4.     Букатов В.М.«Хрестоматия игровых приемов обучения»

 

 

 


Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Я уверенна: фантазию ребенка надо развивать начиная с дошкольного возраста

Я уверенна: фантазию ребенка надо развивать начиная с дошкольного возраста

Основные деньги в вашей стране – пуговицы

Основные деньги в вашей стране – пуговицы

Список литературы 1. Панина,

Список литературы 1. Панина,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021