Мастер – класс для родителей и педагогов:«Учусь писать без ошибок»
Оценка 4.7

Мастер – класс для родителей и педагогов:«Учусь писать без ошибок»

Оценка 4.7
Мероприятия
ppt
дефектология
08.02.2020
Мастер – класс для родителей и педагогов:«Учусь писать без ошибок»
Причины нарушений письма: Органического характера: наследственная предрасположенность, недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка. Функционального характера: функциональные причины могут быть связаны с недостаточным развитием артикуляционного аппарата в следствии долгого пользования ребенком бутылочкой, не приучения с ранних лет жевать твердую пищу, воздействием внутренних факторов(например, длительные соматические заболевания). Неречевая симптоматика: неврологические нарушения, снижение работоспособности, отвлекаемость, гиперактивность, снижение объема памяти, СДВГ и др.
мастер класс учусь писать без ошибок.ppt

Мастер – класс для родителей и педагогов: «Учусь писать без ошибок»

Мастер – класс для родителей и педагогов: «Учусь писать без ошибок»

Мастер – класс для родителей и педагогов: «Учусь писать без ошибок»

Автор: Кордюкова Любовь Владимировна
учитель – дефектолог МБОУ СОШ №19,
г Сургут -2020

Причины нарушений письма: Органического характера: наследственная предрасположенность, недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты,…

Причины нарушений письма: Органического характера: наследственная предрасположенность, недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты,…

Причины нарушений письма:
Органического характера:
наследственная предрасположенность, недоразвитие или поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.
Функционального характера:
функциональные причины могут быть связаны с недостаточным развитием артикуляционного аппарата в следствии долгого пользования ребенком бутылочкой, не приучения с ранних лет жевать твердую пищу, воздействием внутренних факторов(например, длительные соматические заболевания).
Неречевая симптоматика:
неврологические нарушения, снижение работоспособности, отвлекаемость, гиперактивность, снижение объема памяти, СДВГ и др.

Работы учеников

Работы учеников

Работы учеников

Распространенные дисграфические ошибки

Распространенные дисграфические ошибки

Распространенные дисграфические ошибки

. Искаженное написание букв:
– недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У;
– добавление лишних элементов;
– смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
– зеркальное написание букв.
2. Искажения структуры слова:
– Пропуски букв, слогов. Например: прта – парта, моко – молоко
– недописывание слов. Н: весёлы (весёлый)
– добавления букв, слогов;
– повторение букв, слогов
3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка).
4. Искажения структуры предложения:
– раздельное написание слова;
– слитное написание слов;
– повторения слов.

На что следует обратить внимание?

На что следует обратить внимание?

На что следует обратить внимание?


Ребенок-левша;
Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой;
Двуязычная семья;
Ребенок раньше занимался с логопедом;
У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием;
Ребенок рано пошел в школу;
При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова;
У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»);
Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».

Можно ли помочь? Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься

Можно ли помочь? Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься

Можно ли помочь?

Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Игра – разминка
"Словесный мяч"

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Графические упражнения
- Заштрихуй контур;
- Соедини точки;
- Дорисуй вторую половину;
- Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре);
- Игра «Найди выход из лабиринта»;
Нарисуй так же (по клеточкам);
Графические диктанты.

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Прочитай и запиши слоги»

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Прочитай загадку, следуя по указанному маршруту»

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Расставь точки».

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения Упражнение «Сложи по заданным слогам».

Сложи 1-ые слоги:
Дорога машина
Богатый лопата топить
Листик товары падчерица
Сложи 2-е слоги:
еда свеча
намочил горе
попона огород удача
Сложи
2 слог 1 слог 3 слог
Гроза платок намекать
2 слог 3 слог 3 слог
напугать березы подарили

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения НАЙДИ БУКВЫ

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения Игра «Чей хвостик?»




Голуоой оант, оелая оумага, олинный

кориоор, оольшая раоость. оежал по оороге,

оурый меовеоь, раоотал на завоое,

пооарок оля оеоушки.

а б в г д е ё ж з и й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 к л м…

а б в г д е ё ж з и й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 к л м…

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

9,1,4,1,5,12,1; загадка
4,3,16,9,5,10,12,1;
гвоздика
2,18,16,26,12,1; брошка

2,1,2,21,26,12,1; бабушка
5,21,17,13,16; дупло
2,13,32,5,24,6 блюдце

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза)
Примерные варианты:
Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая.
Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Практические игры и упражнения

Физкультминутка,
пальчиковая гимнастика

Упражнение «Замок».
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».
Упражнение «Ухо-нос».
Упражнение «Носик – Ушко – Макушка»

Представленные упражнения помогут устранить причины трудностей и совершенствовать техническую составляющую процесса письма, а следовательно помогут вашему ребёнку-школьнику в обучении в целом

Представленные упражнения помогут устранить причины трудностей и совершенствовать техническую составляющую процесса письма, а следовательно помогут вашему ребёнку-школьнику в обучении в целом

Представленные упражнения помогут устранить причины трудностей и совершенствовать техническую составляющую процесса письма, а следовательно помогут вашему ребёнку-школьнику в обучении в целом. Занимайтесь регулярно и с интересом.

Успехов Вам! 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020