Мастер – класс для родителей и педагогов:«Учусь писать без ошибок»
Автор: Кордюкова Любовь Владимировна
учитель – дефектолог МБОУ СОШ №19,
г Сургут -2020
Причины нарушений письма:
Органического характера:
Распространенные дисграфические ошибки
. Искаженное написание букв:
– недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж , И вместо У;
– добавление лишних элементов;
– смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
– зеркальное написание букв.
2. Искажения структуры слова:
– Пропуски букв, слогов. Например: прта – парта, моко – молоко
– недописывание слов. Н: весёлы (весёлый)
– добавления букв, слогов;
– повторение букв, слогов
3. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), сапка (шапка).
4. Искажения структуры предложения:
– раздельное написание слова;
– слитное написание слов;
– повторения слов.
На что следует обратить внимание?
Ребенок-левша;
Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой;
Двуязычная семья;
Ребенок раньше занимался с логопедом;
У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием;
Ребенок рано пошел в школу;
При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова;
У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»);
Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».
Можно ли помочь?
Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.
Таким детям необходима помощь специалиста-логопеда. Но помните, что без помощи родителей, ребенку не справиться.
Практические игры и упражнения
Графические упражнения
- Заштрихуй контур;
- Соедини точки;
- Дорисуй вторую половину;
- Игра «Найди ошибку» (восстановление закономерности в узоре);
- Игра «Найди выход из лабиринта»;
Нарисуй так же (по клеточкам);
Графические диктанты.
Практические игры и упражненияУпражнение «Сложи по заданным слогам».
Сложи 1-ые слоги:
Дорога машина
Богатый лопата топить
Листик товары падчерица
Сложи 2-е слоги:
еда свеча
намочил горе
попона огород удача
Сложи
2 слог 1 слог 3 слог
Гроза платок намекать
2 слог 3 слог 3 слог
напугать березы подарили
Практические игры и упражнения Игра «Чей хвостик?»
Голуоой оант, оелая оумага, олинный
кориоор, оольшая раоость. оежал по оороге,
оурый меовеоь, раоотал на завоое,
пооарок оля оеоушки.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
9,1,4,1,5,12,1;загадка
4,3,16,9,5,10,12,1;
гвоздика
2,18,16,26,12,1;брошка
2,1,2,21,26,12,1;бабушка
5,21,17,13,16;дупло
2,13,32,5,24,6блюдце
Практические игры и упражнения
Упражнение «Запомни и нарисуй» (читается 2 раза)
Примерные варианты:
Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, а последняя самая маленькая.
Нарисуй пять цветочков разного цвета и размера так, чтобы четвертый был желтого цвета, а предпоследний самый высокий.
Практические игры и упражнения
Физкультминутка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.