Мастер – класс для родителей (законных представителей) воспитанников второй группы раннего возраста «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для развития Мастер – класс для родителей (законных представителей) воспитанников второй группы раннего возраста «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для развития крупной моторики рук детей раннего возраста своими руками»крупной моторики рук детей раннего возраста своими руками»

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс 28.10 21 -1 группа .docx

Дата проведения: 28.10.2021

 

Мастер – класс для родителей (законных представителей)

воспитанников второй группы раннего возраста

«Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

 для развития крупной моторики рук детей раннего возраста своими руками»

 

     Подготовили:

             Ю. В. Просвирнина,       воспитатель

                                                      Л.В. Ткач,

                                                          воспитатель

 

Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию мастер - класс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для развития крупной моторики рук детей раннего возраста».

Довольно часто мы слышим и читаем, что для маленького ребенка важно развитие мелкой моторики, но не придаем нужного значения, а порой и вовсе забываем о важности развития крупной моторики. Крупная моторика, или общая  — это активные движения телом, в которых задействованы руки, ноги, туловище, голова. По сути, этими навыками взрослые пользуются, не задумываясь, а детям приходится их постепенно осваивать. Развитием крупной моторики необходимо заниматься с раннего детства. Также в это время происходит активное развитие речи, и любая двигательная активность очень полезна.

Плюсы развития двигательных навыков:

ü укрепляют опорно-двигательный аппарат;

ü улучшают координацию;

ü стимулируют познавательную активность;

ü развивают самостоятельность;

ü  способствуют успешной социализации;

ü  учат управлять своим телом в пространстве.

Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики. Хорошее владение своим телом – важное условие для гармоничного роста и развития ребенка.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;                                           

3. Удобным к применению;

4. Универсальным;

5. Технологичным и простым в изготовлении;

6. Эстетическим.

Представляем вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.

Тренажёр «Дорожка здоровья»

  Стимулирует рефлекторные зоны стоп и укрепляет своды стоп, способствует развитию координации движений, внимания, формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.

Тренажёр «Мешочки с песком»

Способствуют развитию глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: мешочки с песком, сшитые из клеёнки и наполненные песком.

Тренажёр «Гантели»

Развивают мышцы плечевого пояса и рук.

Материалы: пластиковые ёмкости, наполненные песком или крупой.

Тренажёр здоровья

Способствует развитию силы и гибкости, улучшение координацию движений.

Материалы: контейнеры от киндер - сюрприза, леска, ручки.  

Тренажёр «Весёлые человечки»

Развивают моторику рук. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Материал: оборудование изготовлено деревянных палочек, контейнер от киндер – сюрприза, синтетических ниток.

 

Итак, предлагаем вашему вниманию рассмотреть процесс создания игры – моталочки «Развивалочки».

На данном мастер – классе мы познакомим вас с приемами создания игры.

Цель игры: развивать крупную и мелкую моторику рук, сосредоточенность, внимание, ловкость, быстроту, согласованность движения кистей рук и пальцев; воспитывать интерес к соревновательным играм, учить детей доводить до конца то, что начато; улучшать эмоциональное состояние детей.

Чтобы создать такую игру, нам необходимо взять пластмассовую или деревянную палочку длиной примерно 20-25 см, атласную ленту длинной 1 метр, клей, степлери любую игрушку.    Далее, на середину палочки можно привязать или приклеить один конец ленты. На другой конец ленты прикрепить любой предмет или игрушку. В нашем случае это машинка.

Задача ребенка – намотать на палочку всю ленту до конца так, чтобы машинка оказалась в руках у ребенка. В игре могут участвовать от 1 и более детей. По сигналу, дети начинают накручивать ленточку на палочку, кто первый накрутит ленточку, тот победил.

Можно играть в паре: ребенок – ребенок, родитель – ребенок. Победит тот, кто быстрее справится с задачей.

Игры - моталочки хорошо использовать в качестве соревновательных игр во время физкультурных досугов, развлечений, индивидуальных занятий, а также в свободной игровой деятельности детей.

Большое спасибо за внимание, надеемся, что наш мастер – класс будет вам полезен!