Мастер – класс
Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на
внеурочных занятиях.
«Всех профессий – океан!»
Цель: Активное введение в учебный процесс разнообразных комплексов заданий, направленных на развитие навыков личностно-мотивационной и аналитико-синтетической деятельности ребенка и формирование социального опыта.
Задачи:
Ø Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.
Ø Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.
Ø Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся о мире профессий.
Ø Дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
Ø Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.
Технология: интерактивная игра
Оборудование:таблички, конверты с заданиями (для каждой команды), мультимедийная презентация, компьютер, интерактивная доска, листы бумаги, ручки.
Ожидаемые результаты:
Ø Активизация процесса профессионального самоопределения и формирования социального опыта;
Ø Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Ø Создание эмоционально положительного отношения к выполненному заданию и результату своих действий.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. А без овладения профессией невозможно стать полноценным членом общества.
- Я предлагаю Вам сегодня поиграть.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности. В.Сухомлинский
- Я покажу вам примеры игр по профориентации в начальной школе.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
- Представляю вам игровое поле с примерами заданий, которые вам сегодня предстоит выполнить. (Слайд 2)(переходы от задания к заданию происходят по гиперссылкам)
Задание №1«Профессия на букву…»(Слайд 3-5)
Цель:
1. Развивать целенаправленность действий.
2. Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий
-В течение 1 минуты вам необходимо вспомнить и записать названия профессий. (Каждая команда получает свою часть алфавита).Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этих букв. 3ком.
1 ком.
2 ком.
Задание №2 «Самая, самая, самая…»(Слайд 6-8)
Цель:
1. Развивать внимание и воображение.
- Теперь вы должны ответить на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
(1 минута на обдумывание)
1. ком. Самая зеленая… (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. ком. Самая денежная… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
3. ком.Самая детская…(воспитатель, педиатр, учитель...)
Задание № 3 «Узнай меня!!!»(Слайд 9-11)
Цель:
1. Формировать логическое мышление: анализ и синтез.
- Предлагаю каждой команде расшифровать ребус, где отгадка, название профессии. (Каждая команда получает лист бумаги с ребусом)
1. ком. (Водолаз)
2. ком (Водитель)
3. ком.
(Дипломат)
Задание № 4 «Собери меня!!!»(Слайд 12-14)
Цель:
1.Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.
2.Развивать умение видеть облик слова.
- Предлагаю вам следующее задание. За несколько минут вы должны из букв составить название профессии, если слово вызвало у вас затруднение, вы можете воспользоваться подсказкой.
1 ком. К Е П М Х И А Р А Р(Ножницы, лак, заколки, клиенты, стрижка )-парикмахер.
2 ком. И Б Т Л А И Б Ь К О Е Р(Книжные стеллажи, тишина, читательский зал, читательские формуляры).– библиотекарь.
3 ком. С У Э К О К Р С В Д О(Достопримечательности, интересные рассказы, экспонаты, экскурсионный автобус, легенды) – экскурсовод.
Задание № 5«Музыкальная пауза»(Слайд 15-17)
Цель:
1.Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.
2. Развивать слух, память.
- Думаю, каждый любит слушать песни и иногда, слушая какое-то музыкальное произведение, мы слышим, как в нём поётся о какой-то профессии. Вот сейчас вам и предстоит узнать в прослушанном фрагменте, о какой профессии идёт речь.
1 ком. (звучит песня «Бухгалтер»)- профессия БУХГАЛТЕР
2 ком. (звучит песня «Офицеры») – профессия ВОЕННЫЙ
3 ком.(звучит песня «Такая работа») – профессия СЛЕДОВАТЕЛЬ
Задание № 6 «Угадай – кто это?»(Слайд 18-20)
Цель:
1.Формировать целенаправленность деятельности.
2.Развивать фантазию и воображение.
- Читая разные книги, мы встречаемся с разными героями, которые стали знамениты
благодаря своей профессии. И вы их, конечно, узнаете и сможете назвать персонажей иавторов этих произведений.
1 ком. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке.
(Айболит. К. Чуковский)
2 ком. Самый известный почтальон, проживающий в д. Простоквашино.
( Печкин .Э. Успенский)
3 ком. Как звали первую женщину – лётчицу?
(Баба-Яга. Русская народная сказка).
Задание № 7 «Фильм, фильм, фильм»(Слайд 21-23)
Цель:
1. Формировать направленность действий и устойчивость внимания.
2. Активизировать словарный запас.
-А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из любимого мультипликационного фильма «Лунтик». Отрывок называется «День рождения Лунтика». После просмотра каждой команде предстоит выполнить задание, которое предложит герой фильма.
1 ком. Лунтик просит вас назвать профессии тех людей, которые помогут ему накрыть стол и угостить пришедших к нему на праздник гостей.
2 ком.Лунтик просит вас назвать профессии людей, которые помогут ему с новым нарядом на праздник.
3 ком.Лунтик просит вас назвать профессии людей, которые помогут ему развеселить пришедших на праздник гостей.
Задание № 8 «Головоломка»(Слайд 24-26)
Цель:
1.Учить действовать по подражанию.
2.Формировать положительное отношение к игре и учить ориентироваться в игре по шаблону.
- Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется
(скрыта профессия)
1 ком. РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
2 ком.КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
3 ком.СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Задание № 9 «Синквейн»(Слайд 27-29)
Цель:
1. Развитие речи, словесно-логического мышления.
- В последнем конкурсе вам предстоит составить синквейн.
- «Синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять».
Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
- Если нужно, давайте вспомним правила составления синквейна.
Правила составления синквейна:
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). |
- А чтобы узнать, о какой профессии вы будете писать синквейн, вам нужно будет ответить на мои вопросы.
1 ком. Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей… (ВОСПИТАТЕЛЬ)
(пишет синквейн о профессии воспитатель)
2 ком.Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (ПОРТНИХА)
(пишет синквейн о профессии портниха)
3 ком. Герои легендарные, в огонь идут …(ПОЖАРНЫЕ)
(пишет синквейн о профессии портниха)
II. Заключение.
- Вот и подошла к концу наша игра. В настоящее время существует много разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с младшими школьниками. Это может быть: игра, экскурсия, учебная и воспитательная деятельность, социальное партнёрство.Также большую роль в выборе профессии играет семья.Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому нужно помочь ребятам задуматься о выборе профессии уже сейчас. Выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.
Чтобы мама отпустила Назову сейчас профессий Не
четыре и не десять, А почти что три десятка! Ну-ка, слушайте, ребятки!
Сценарист, судья, стилист, Часовщик, технолог, Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог, Переводчик, иллюстратор, Штурман, архитектор, Композитор,
дегустатор, Лётчик, врач, корректор, Имиджмейкер, каскадёр, Журналист,
издатель, Полицейский, режиссёр, Машинист, спасатель. Стало интересно вам? Всех
профессий — океан! Выберите — что по силам. Чтобы мама отпустила! Автор: Алла
Сапова
Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-professii/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.