Мастер – класс Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на внеурочных занятиях. «Всех профессий – океан!»
Оценка 5

Мастер – класс Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на внеурочных занятиях. «Всех профессий – океан!»

Оценка 5
Игры
docx
классное руководство
7 кл—10 кл
25.03.2024
Мастер – класс Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на  внеурочных занятиях. «Всех профессий – океан!»
Активное введение в учебный процесс разнообразных комплексов заданий, направлен-ных на развитие навыков личностно-мотивационной и аналитико-синтетической дея-тельности ребенка и формирование социального опыта.
Всех профессий -океан.docx

 

Мастер – класс

Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на

внеурочных занятиях.

«Всех профессий – океан!»

 

Цель: Активное введение в учебный процесс разнообразных комплексов заданий, направленных на развитие навыков личностно-мотивационной и аналитико-синтетической деятельности ребенка и формирование социального опыта.

Задачи:

Ø Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.

Ø Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

Ø Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся о мире профессий.

Ø Дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

Ø Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

 

Технология:  интерактивная игра

 

Оборудование:таблички, конверты с заданиями (для каждой команды), мультимедийная презентация, компьютер, интерактивная доска, листы бумаги, ручки.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Активизация процесса профессионального самоопределения и формирования социального опыта;

Ø Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ø Создание эмоционально положительного отношения к выполненному заданию и результату своих действий.

 

Ход мероприятия

I.                 Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. А без овладения профессией невозможно стать полноценным членом общества.

- Я предлагаю Вам сегодня поиграть.   

 

 

                            Игра – это искра, зажигающая огонек

                                               пытливости и любознательности.  В.Сухомлинский

- Я покажу вам примеры игр по профориентации в начальной школе.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

- Представляю вам игровое поле с примерами заданий, которые вам сегодня предстоит выполнить. (Слайд 2)(переходы от задания к заданию  происходят по гиперссылкам)

 

Задание №1«Профессия на букву…»(Слайд 3-5)

Цель:

1.     Развивать целенаправленность действий.

2.       Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий

-В течение 1 минуты вам необходимо вспомнить и записать названия профессий. (Каждая команда получает свою часть алфавита).Затем капитаны по очереди зачитывают составленный перечень. Ваша задача - показать, что вы знаете немало профессий, начинающихся с этих букв. 3ком.

 1 ком.

 

2 ком.

 

         

Задание №2 «Самая, самая, самая…»(Слайд 6-8)

Цель:

1.      Развивать внимание и воображение.

- Теперь вы должны ответить на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:

(1 минута на обдумывание)

 

1.     ком. Самая зеленая… (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.     ком. Самая денежная… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

3.     ком.Самая детская…(воспитатель, педиатр, учитель...)

 

Задание № 3 «Узнай меня!!!»(Слайд 9-11)

Цель:

1.      Формировать логическое мышление: анализ и синтез.

- Предлагаю каждой команде расшифровать ребус, где отгадка, название профессии. (Каждая команда получает лист бумаги с ребусом)

5057220_3xxxx.jpg1. ком.                                                 (Водолаз)

 

d77162ebdc20.jpg2. ком (Водитель)

 

 

5057229_5xxxxxx.jpg3. ком.                                        

 (Дипломат)

 

 

 

 

Задание № 4 «Собери меня!!!»(Слайд 12-14)

Цель:

1.Создавать эмоционально положительное отношение к игровому заданию.

2.Развивать умение видеть облик слова.

 

- Предлагаю вам следующее задание. За несколько минут вы должны из букв составить название профессии, если слово вызвало у вас затруднение, вы можете воспользоваться подсказкой.

1 ком.   К Е П М Х И А Р А Р(Ножницы, лак, заколки, клиенты, стрижка )-парикмахер.

2 ком.  И Б Т Л А И Б Ь К О Е Р(Книжные стеллажи, тишина, читательский зал, читательские формуляры).– библиотекарь.

3 ком.  С У Э К О К Р С В Д О(Достопримечательности, интересные рассказы, экспонаты, экскурсионный автобус, легенды) – экскурсовод.

 

Задание № 5«Музыкальная пауза»(Слайд 15-17)

Цель:

1.Создавать эмоционально положительное отношение к выполнению задания и результату своих действий.

2. Развивать слух, память.

- Думаю, каждый любит слушать песни и иногда, слушая какое-то музыкальное произведение, мы слышим, как в нём поётся о какой-то профессии. Вот сейчас вам и предстоит узнать в прослушанном фрагменте, о какой профессии идёт речь.

1 ком. (звучит песня «Бухгалтер»)- профессия БУХГАЛТЕР

2 ком. (звучит песня «Офицеры») – профессия ВОЕННЫЙ

3 ком.(звучит песня «Такая работа») – профессия СЛЕДОВАТЕЛЬ

 

Задание № 6 «Угадай – кто это?»(Слайд 18-20)

Цель:

1.Формировать целенаправленность деятельности.

2.Развивать фантазию и воображение.

- Читая разные книги, мы встречаемся с разными героями, которые стали знамениты

благодаря своей профессии. И вы их, конечно, узнаете и сможете назвать персонажей иавторов этих произведений.

 

1 ком. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке.

(Айболит. К. Чуковский)

2 ком. Самый известный почтальон, проживающий в д. Простоквашино.

( Печкин .Э. Успенский)

3 ком. Как звали первую женщину – лётчицу?

(Баба-Яга. Русская народная сказка).

 

Задание № 7 «Фильм, фильм, фильм»(Слайд 21-23)

Цель:

1.      Формировать направленность действий и устойчивость внимания.

2.      Активизировать словарный запас.

-А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из любимого мультипликационного фильма «Лунтик». Отрывок называется «День рождения Лунтика». После просмотра каждой команде предстоит выполнить задание, которое предложит герой фильма.

1 ком. Лунтик просит вас назвать профессии тех людей, которые помогут ему накрыть            стол и угостить пришедших к нему на праздник гостей.

2 ком.Лунтик просит вас назвать профессии людей, которые помогут ему с новым нарядом на праздник.

3 ком.Лунтик просит вас назвать профессии людей, которые помогут ему развеселить пришедших на праздник гостей.

 

Задание № 8 «Головоломка»(Слайд 24-26)

Цель:

  1.Учить действовать по подражанию.

  2.Формировать положительное отношение к игре и учить ориентироваться в игре по шаблону.

- Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется

(скрыта профессия)

 

1 ком. РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

 

2 ком.КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

 

3 ком.СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Задание № 9 «Синквейн»(Слайд 27-29)

Цель:

1. Развитие речи, словесно-логического мышления.

- В последнем конкурсе вам предстоит составить синквейн.

-  «Синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять».

Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

- Если нужно, давайте вспомним правила составления синквейна.

 

Правила составления синквейна:

 

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

 

 - А чтобы узнать, о какой профессии вы будете писать синквейн, вам нужно будет ответить на мои вопросы.

 

1 ком.   Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей… (ВОСПИТАТЕЛЬ)

              (пишет синквейн о профессии воспитатель)

 

2 ком.Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (ПОРТНИХА)

 (пишет синквейн о профессии портниха)

 

3 ком.  Герои легендарные, в огонь идут …(ПОЖАРНЫЕ)

  (пишет синквейн о профессии портниха)

 

II. Заключение.

- Вот и подошла к концу наша игра. В настоящее время существует много разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с младшими школьниками. Это может быть: игра, экскурсия, учебная и воспитательная деятельность, социальное партнёрство.Также большую роль в выборе профессии играет семья.Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому нужно помочь ребятам задуматься о выборе профессии уже сейчас.  Выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.        


 

Чтобы мама отпустила Назову сейчас профессий Не четыре и не десять, А почти что три десятка! Ну-ка, слушайте, ребятки! Сценарист, судья, стилист, Часовщик, технолог, Финансист, шахтёр, таксист, Проводник, геолог, Переводчик, иллюстратор, Штурман, архитектор, Композитор, дегустатор, Лётчик, врач, корректор, Имиджмейкер, каскадёр, Журналист, издатель, Полицейский, режиссёр, Машинист, спасатель. Стало интересно вам? Всех профессий — океан! Выберите — что по силам. Чтобы мама отпустила! Автор: Алла Сапова

Источник: 
https://multi-mama.ru/stihi-pro-professii/


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер – класс Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на внеурочных занятиях

Мастер – класс Интерактивная игра – уникальный метод формирования социального опыта на внеурочных занятиях

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Водитель) 3. ком. (Дипломат)

Водитель) 3. ком. (Дипломат)

Задание № 6 «Угадай – кто это?» (Слайд 18-20)

Задание № 6 «Угадай – кто это?» (Слайд 18-20)

Задание № 9 «Синквейн» (Слайд 27-29)

Задание № 9 «Синквейн» (Слайд 27-29)

Чтобы мама отпустила Назову сейчас профессий

Чтобы мама отпустила Назову сейчас профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024