Уважаемые коллеги! Сегодня вашему внимания наша творческая группа представит мастер – класс по развитию артистической одаренности.
Театральная деятельность является одним из эффективных средств развития артистических способностей. Основными критериями артистической одаренности являются
• Легко входит в роль какого – либо персонажа: человека, животного и других
• Меняет тональность и выражение голоса
• Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем то с увлечением рассказывает
• Передает чувства и эмоциональные переживания
• Любит игры -драматизации
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
- А вы, хотите поиграть?
- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко и говорить друг другу ласковые слова.
1. Игра «Скажи о друге ласковое слово»
Участники стоят в кругу, передают надувное сердечко
Ведущий обращается рядом к стоящему и говорит ласковое слово.
- А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды.
2.ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздам листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
1к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
1 к. Встретили хорошего знакомого.
2 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
2 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
3. Игра Театр «Эмоций»
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Самим изобразить с места.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
(выражают жалость)
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
выражают грусть (печаль).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
(выражают мимикой лица – радость).
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
(выражают восторг).
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
(выражают испуг).
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
(выражают мимикой лица печаль).
В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.
4. Игра-изобрази героя
Воспитатель читает текст,участники имитируют движения по тексту:
Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности,по которым их легко узнать:
Лиса, лисонька-лиса,
Шубка очень хороша!
Рыжий хвост, хитры глаза,
- Люблю курочек – да-да!
Ты куда спешишь лошадка
У меня с утра заряка
Тороплюсь я в чисто поле чтоб побегать вволю
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят. Что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
.
Показать, как Красная Шапочка
- смотрится в зеркало;
- выслушивает комплимент;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает замечание;
- садится на стул.
Показать (руками или пальцами):
Стой на месте!
Идём со мной!
До свидания!
Давай, помиримся.
Я тебя люблю!
Я боюсь.
5.Игра Покажи частями тела:
как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;
как твой палец говорит: «Иди сюда!»
как твои глаза говорят: «Нет»;
как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится.»
5.Игра «Скажи выразительно»
Сказать с разной интонацией(радостно,грусно)
«Снег идет».
«Солнце светит».
6.Игра «Сочини сказку»
1. (на стаканчиках)
2. (пальчиковый театр)
Заключительный этап-рефлексия:
Мастер – класс я провела, как известно
Развитию артистических способностей способствует (театральная игра)
Тепло друг другу передали
(ласковые слова сказали)
Образ можем мы создать (эмоциями, движениями, мимикой ) передать
Сказку можем обыграть сказку можем…(сочинять)
Чтоб артистов воспитать, нужно с детками…
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.