Мастер – класс "Театрально-игровая деятельность как средство развития артистической одаренности"
Оценка 4.7

Мастер – класс "Театрально-игровая деятельность как средство развития артистической одаренности"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад
07.05.2023
Мастер – класс "Театрально-игровая деятельность как средство развития артистической одаренности"
Мастер-класс.docx

Уважаемые коллеги! Сегодня вашему внимания  наша творческая группа представит мастер – класс по развитию артистической одаренности.

Театральная деятельность является одним из эффективных средств развития артистических способностей. Основными  критериями артистической одаренности являются

      Легко входит в роль какого – либо персонажа: человека, животного и других

      Меняет тональность и выражение голоса

      Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем то с увлечением рассказывает

      Передает чувства и эмоциональные переживания

      Любит игры -драматизации

 

 Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

- А вы, хотите поиграть?

- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко и говорить друг другу ласковые слова.

1. Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Участники стоят в кругу, передают надувное сердечко 

Ведущий обращается рядом к стоящему и говорит ласковое слово.

- А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды.

2.ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздам листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

1к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

1 к. Встретили хорошего знакомого.

2 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

2 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

3. Игра Театр «Эмоций»

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Самим изобразить с места.

 

 

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

(выражают жалость)

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

(выражают мимикой лица – радость).

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

(выражают восторг).

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

(выражают испуг).

  Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

(выражают мимикой лица печаль).

В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.

4. Игра-изобрази героя

Воспитатель читает текст,участники имитируют движения по тексту:

 

    Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности,по которым их легко узнать:

 

 Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

 

     Ты куда спешишь лошадка

       У меня с утра заряка

   Тороплюсь я в чисто поле чтоб побегать вволю

 

   Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет«Меду бы поесть!»

.

 Показать, как Красная Шапочка

- смотрится в зеркало;

- выслушивает комплимент;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

 Показать (руками или пальцами):

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.

5.Игра Покажи частями тела:

как твои плечи говорят«Я горжусь»;

как твоя спина говорит«Я старый, больной человек»;

как твой палец говорит«Иди сюда!»

как твои глаза говорят«Нет»;

как твой нос говорит«Мне что-то не нравится.»

5.Игра «Скажи выразительно»

Сказать с разной интонацией(радостно,грусно)

 «Снег идет».

 «Солнце светит».

6.Игра «Сочини сказку»

1.  (на стаканчиках)

2. (пальчиковый театр)

 

Заключительный этап-рефлексия:

Мастер – класс я провела, как известно

Развитию артистических способностей способствует (театральная игра)

Тепло друг другу передали

(ласковые слова сказали)

Образ можем мы создать (эмоциями, движениями, мимикой ) передать

Сказку можем обыграть сказку можем…(сочинять)

Чтоб артистов воспитать, нужно  с детками…

Спасибо за внимание!


 

Уважаемые коллеги! Сегодня вашему внимания наша творческая группа представит мастер – класс по развитию артистической одаренности

Уважаемые коллеги! Сегодня вашему внимания наша творческая группа представит мастер – класс по развитию артистической одаренности

Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза»

Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза»

Показать (руками или пальцами) :

Показать (руками или пальцами) :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023