Мастер-класс
« Объёмная снежинка»
подготовил
воспитатель
Месропян М. М
Донецк- 2018 год
Информационная справка о мастер-классе
Тема мастер- класса: « Объёмная снежинка»
Место проведения: МДОУ № 302, группа № 4 « Радуга», 20 декабря 2018 г., 16 ч. 30 мин.
Ф. И. О. автора : Месропян Марина Мнацакановна, воспитатель 2-й логопедической группы « Радуга», квалификационная категория « Специалист 9 разряда» .
Продолжительность мастер-класса : 30 минут.
Содержание мастер- класса:
-знакомство родителей и детей с образцом работы и техникой её выполнения;
-демонстрация способов разрезания и скручивания бумаги;
- рекомендации к работе с детьми дома.
Рекомендованная литература: интернет - ресурсы.
Цель работы с детьми: развитие мелкой моторики рук, которая способствует развитию и активизации работы головного мозга; эстетическое и творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами и техникой разрезания и скручивания бумаги, а также преобразование прямоугольного листа бумаги способом скручивания и вырезывания.
Задачи :
Обучающие: активизировать в речи словесные формы за счёт имён прилагательных, обозначающих признаки предмета; обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями; приучать к точным движениям пальцев; создать доброжелательную атмосферу взаимодействия; совершенствовать трудовые навыки.
Развивающие: учить давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать речь, мелкую моторику рук, наглядно- образное, креативное, пространственное и логическое мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству, прививать эстетический вкус, культуру труда, самостоятельность, аккуратность в работе.
Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А-4, салфетки, клей ПВА, образец работы, предметные картинки , ножницы.
Ход мастер – класса
1.Вводная часть.
1).Загадка про снежинку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ...
(снежинки)
2). Беседа по предметным картинкам и образцу ( снежинка)
-Какая снежинка? Какого цвета? Сколько у неё граней? Какой она формы?
3) Слово воспитателя.
Снежинка — снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевых по концам звёздочек или шестиугольных пластинок.
Когда
капельки
воды в облаке
соприкасаются
с
мельчайшими
частичками —
пылинками и
иными
мелкими
веществами,
присутствующими
в воздухе, а
также
крохотными
частицами
растений,
уносимых
ветром, — они
замерзают,
превращаясь
в ледяные
кристаллы, и начинают
падать.
Пролетая
через облако,
ледяные
кристаллы
могут
проходить
через воздух,
содержащий
сверх
охлажденные
капельки, т. е.
воду с
температурой
ниже точки
замерзания,
но
остающуюся в
жидком
состоянии.
Такие
капельки
«пристраиваются»
по бокам
ледяных
кристаллов, и
там
замерзают,
образуя снежинки.
Вода при
замерзании
образует
плоские шестигранные
ледяные
кристаллы
(хотя снежинки
могут иметь
несколько
форм — в
зависимости
от того, как
сцепляются
кристаллы).
Когда размер
кристаллов
увеличивается,
они падают на
Землю. Если
облако, из которого
они падают,
находится
низко на
небе, то
снежинки
скорее всего
останутся
замерзшими, и
на землю
будет падать
снег.
Хотя это
трудно себе
представить,
но каждая
снежинка
уникальна, т.
е. существует
в единственном
числе; форма
или размер
каждой снежинки
не повторяет
ни одной из
них. Один
американец,
У. А. Бентли,
увлекавшийся
изучением погоды,
в течение
почти 50 лет
своей жизни
фотографировал
снежинки,
чтобы
проверить,
правда ли
это. За все
это время он
ни разу не
обнаружил
одинаковых
снежинок.
4). Дидактическая игра « Опиши снежинку» ( маленькая, нарядная, пышная, колючая, пушистая, красивая, нежная).
5). Чтение стихотворений о снежинке.
Снежинки
танцуют:
летают и
кружатся,
На солнце
в морозный
денёк
серебрятся.
Ажурные
платья,
резные
косынки...
Волшебное
зимнее чудо –
снежинки.
2. Основная часть.
· Инструкция, показ выполнения работы.
· Практическая совместная деятельность детей и их родителей.
· Алгоритм выполнения работы.
3. Заключительная часть .
1) Выставка работ.
2) Итог.
Как сделать объемную снежинку из бумаги? Объемные снежинки из бумаги, схемы и мастер-класс
Объемная снежинка может стать отличной альтернативой украшениям из магазина. К тому же она очень проста в изготовлении, необходимо лишь приложить немного воображения
Возьмите бумагу: блестящую, матовую, белую или цветную – на ваше усмотрение, и вырежьте из нее квадрат. Затем сложите его по диагонали, получиться небольшой треугольник. Получившуюся форму складываем еще раз пополам. Делаем два разреза вдоль стороны из сложений, не доходя до конца. Разворачиваем и склеиваем центральные зубцы между собой. Далее все очень просто, переворачиваем изделие на другую сторону и склеиваем между собой следующий ряд, затем вновь переворачиваем и вновь скрепляем зубцы. Вот и все. Один лучик снежинки готов. Теперь вам остается лишь повторить эту процедуру несколько раз и скрепить между собой лучики.
Согнём лист ближними сторонами для получения квадрата.
Свернуть треугольник пополам.
Затем ещё раз пополам – основа снежинки готова.
При помощи карандаша рисуем вспомогательные линии вырезания (сплошной линией) и надрезания (пунктиром)
Вырезать и надрезать бумагу фигурными ножницами.
Развернуть заготовку один раз, …ещё два раза до полного разворота. Готово!
Для нашей креативной снежинки потребуется 2 одинаковые снежинки (хорошо смотрится снежинка в сочетающейся цветовой гамме).
Сборка снежинки. Начнём с зелёной снежинки. На второй лепесток снежинки размещаем каплю клея, …
и приклеиваем, доводя лепесток до центра снежинки (по рисунку). Не сгибать!
Таким образом проделать эту операцию со всеми лепестками.
Середину каждого лепестка отогнуть, …затем вернуть на место. Серединка лепестка стала объёмней
Аналогично проделать с каждой серединкой снежинки.
Пришла очередь объединить снежинки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.