Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
docx
05.05.2021
Мастер класс
мастер класс !!!ТИМБИЛДИНГ.docx

Мастер-класс

Тема: «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

Цель: на основе игровых подходов раскрыть возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Задачи:

  • Продемонстрировать способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;
  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

Ход мастер – класса:

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече. Мы с вами все являемся представителями разных педагогических коллективов. А сегодня нас объединило одно мероприятие – мастер класс. Я очень рада буду видеть вас максимально активными, что предаст сил и уверенности мне, и поможет нам всем поработать с удовольствием и без принуждения. Надеюсь, что мой мастер класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведенной работой. Я желаю нам успехов.

Предлагаю начать нашу работу. Но начать не совсем обычно, а с мультфильма. Итак, предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира Сутеева. (просмотр отрывка)

- Уважаемая фокус группа, определите, какие универсальные учебные действия сформированы у героев, а чему они должны научиться?  Для этого вы можете воспользоваться карточкой - подсказкой, которая лежит у вас на столе.

( Примерный ответ: умеют взаимодействовать, работать в команде, использовать в работе нужные предметы, договариваться друг с другом, планировать деятельность, быть лидером, применяли свои знания в новой ситуации, сотрудничать в совместном решении проблемы.

- А что необходимо сформировать Лягушонку? ( необходимо научиться принимать точку зрения других. (Работать в коллективе, принимать точку зрения других, владеть собой)

     Все мы знаем, что многие дети, когда приходят в школу, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача педагогов - помочь детям подружиться между собой, помочь  наладить общение, научить их  работать в парах, группах.

 

А как мы это можем сделать?

Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд,  является  организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме.

                                                                                                                                                                       

В игре повышается интерес к учёбе, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.

 

Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

 «Тимбилдинг»

 Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов.

 

Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды..

Термин Тимбилдинг

Я хочу рассказать вам о детском тимбилдинге.

Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.

Чем хорош тимбилдинг?

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.

Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу.В  которой,слаженно работает сильная команда.  Котороя помогла мне стать частью целового для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.

И тимбилдинг как технология помогла мне детей сплотить , как инструмент помогла мне дать понять им, что пока они работают вместе,им будет успешно, плодотворно и интересно учиться .

Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают комфортную образовательную среду.

И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми приемами тимбилдинга, которыми я пользуюсь в своей работе.

 Уважаемые коллеги представьте что вы на уроке русского языка .Я попрошу 6 участников выйти ко мне, встаньте в ряд лицом к зрителям .. Мы будем играть. Игра называется Алфавит, я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. Главное правило,буквы не озвучивать  (буквы А Д К М Н О).

Хорошо, молодцы!!А теперь из предложенных букв составьте слово КОМАНДА. Главное правило буквы не озвучивать

Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.

Урок математики.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в групп.

 

 

Посмотрите на слайд, и прочитайте "Тимбилдинг- командообразование» Ваша задача  команды: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы - хлопать
на согласные - топать
кавычки, пробелы и знаки препинания - надо встать и сесть

 

-Вы готовы?

-Приготовились, начинаем.

- Удалось ли вам выполнить данное задание?

_Чему учит нас это упражнение? (Координация совместных действий)

 

«ПОСИДЕЛКИ»

 Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Слепая геометрия»

Для этого нужно встать в круг на расстоянии руки друг от друга, (Ведущий кладет в круг веревку). Первое, что должны сделать с завязанными глазами — найти веревку и взять ее в руки. Затем вы должны построить из веревки треугольник. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.

-Вы можете свободно общаться, договариваться

Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали? Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения? Возникали ли у вас раздражение, гнев? Были ли моменты радости, удовольствия?

-Что испытывали при выполнении задания?

Сплоченности  коллектива

Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.

Задачу формирования коммуникативных УУД считаю приоритетной, т.к. она является одной из важных составляющих успешности обучающихся.

 

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Все в твоих руках». 

Наш мастер-класс подходит к концу.

   Давайте подведем итог нашего мастер класса по методике Ясюковой Людмилы Апполоновны . Я раздам вам небольшие тексты с пропущенными словами , вы должны вставить по смыслу слова , чтобы предложение получились правильными. Давайте послушаем что у нас получилось?

 

 

 

 

Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки?

1. Умеют взаимодействовать друг с другом.

2. Работают индивидуально.

3. Умеют работать в команде.

4. Умеют использовать в работе нужные предметы.

5.Каждый самостоятельно решает проблему.

6. Договариваются друг с другом, планируют свою деятельность.

7. Применяли свои знания в новой ситуации.

8.Делали работу в паре.

9. Сотрудничали в совместном решении проблемы.

 

А что необходимо сформировать Лягушонку?

 

1.Ему нужно научиться работать индивидуально.

2. Ему нужно научиться работать в коллективе.

3. Ему нужно научиться отстаивать своё мнение.

4. Ему нужно научиться принимать точку зрения других.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют  задания.


 

Мастер-класс Тема: «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности»

Мастер-класс Тема: «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности»

А как мы это можем сделать? Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых…

А как мы это можем сделать? Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых…

Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают…

Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают…

ПОСИДЕЛКИ» Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг

ПОСИДЕЛКИ» Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг

Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки? 1

Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки? 1

Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________

Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________

____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.

____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021