Мастер-класс
Тема: «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».
Цель: на основе игровых подходов раскрыть возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи:
Ход мастер – класса:
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече. Мы с вами все являемся представителями разных педагогических коллективов. А сегодня нас объединило одно мероприятие – мастер класс. Я очень рада буду видеть вас максимально активными, что предаст сил и уверенности мне, и поможет нам всем поработать с удовольствием и без принуждения. Надеюсь, что мой мастер класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведенной работой. Я желаю нам успехов.
Предлагаю начать нашу работу. Но начать не совсем обычно, а с мультфильма. Итак, предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кораблик» по сказке Владимира Сутеева. (просмотр отрывка)
- Уважаемая фокус группа, определите, какие универсальные учебные действия сформированы у героев, а чему они должны научиться? Для этого вы можете воспользоваться карточкой - подсказкой, которая лежит у вас на столе.
( Примерный ответ: умеют взаимодействовать, работать в команде, использовать в работе нужные предметы, договариваться друг с другом, планировать деятельность, быть лидером, применяли свои знания в новой ситуации, сотрудничать в совместном решении проблемы.
- А что необходимо сформировать Лягушонку? ( необходимо научиться принимать точку зрения других. (Работать в коллективе, принимать точку зрения других, владеть собой)
Все мы знаем, что многие дети, когда приходят в школу, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача педагогов - помочь детям подружиться между собой, помочь наладить общение, научить их работать в парах, группах.
А как мы это можем сделать?
Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд, является организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме.
В игре повышается интерес к учёбе, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.
Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.
«Тимбилдинг»
Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов.
Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.
Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды..
Термин Тимбилдинг
Я хочу рассказать вам о детском тимбилдинге.
Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.
Чем хорош тимбилдинг?
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.
Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу.В которой,слаженно работает сильная команда. Котороя помогла мне стать частью целового для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.
И тимбилдинг как технология помогла мне детей сплотить , как инструмент помогла мне дать понять им, что пока они работают вместе,им будет успешно, плодотворно и интересно учиться .
Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают комфортную образовательную среду.
И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми приемами тимбилдинга, которыми я пользуюсь в своей работе.
Уважаемые коллеги представьте что вы на уроке русского языка .Я попрошу 6 участников выйти ко мне, встаньте в ряд лицом к зрителям .. Мы будем играть. Игра называется Алфавит, я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. Главное правило,буквы не озвучивать (буквы А Д К М Н О).
Хорошо, молодцы!!А теперь из предложенных букв составьте слово КОМАНДА. Главное правило буквы не озвучивать
Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.
Урок математики.
Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в групп.
Посмотрите на слайд, и прочитайте "Тимбилдинг-
командообразование» Ваша задача команды: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы - хлопать
на согласные - топать
кавычки, пробелы и знаки препинания - надо
встать и сесть
-Вы готовы?
-Приготовились, начинаем.
- Удалось ли вам выполнить данное задание?
_Чему учит нас это упражнение? (Координация совместных действий)
«ПОСИДЕЛКИ»
Все встают и
выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно
плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно
согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано
радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть
руки в стороны.
Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Слепая геометрия»
Для этого нужно встать в круг на расстоянии руки друг от друга, (Ведущий кладет в круг веревку). Первое, что должны сделать с завязанными глазами — найти веревку и взять ее в руки. Затем вы должны построить из веревки треугольник. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.
-Вы можете свободно общаться, договариваться
Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали? Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения? Возникали ли у вас раздражение, гнев? Были ли моменты радости, удовольствия?
-Что испытывали при выполнении задания?
Сплоченности коллектива
Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.
Задачу формирования коммуникативных УУД считаю приоритетной, т.к. она является одной из важных составляющих успешности обучающихся.
РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Все в твоих руках».
Наш мастер-класс подходит к концу.
Давайте подведем итог нашего мастер класса по методике Ясюковой Людмилы Апполоновны . Я раздам вам небольшие тексты с пропущенными словами , вы должны вставить по смыслу слова , чтобы предложение получились правильными. Давайте послушаем что у нас получилось?
Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки?
1. Умеют взаимодействовать друг с другом.
2. Работают индивидуально.
3. Умеют работать в команде.
4. Умеют использовать в работе нужные предметы.
5.Каждый самостоятельно решает проблему.
6. Договариваются друг с другом, планируют свою деятельность.
7. Применяли свои знания в новой ситуации.
8.Делали работу в паре.
9. Сотрудничали в совместном решении проблемы.
А что необходимо сформировать Лягушонку?
1.Ему нужно научиться работать индивидуально.
2. Ему нужно научиться работать в коллективе.
3. Ему нужно научиться отстаивать своё мнение.
4. Ему нужно научиться принимать точку зрения других.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в _________. Обязательна работа в ________. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие _____________друг к другу. А чем ____________ команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________ они выполняют задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.