Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
docx
01.11.2022
Мастер класс
Мастер-класс _ЗВЕРУШКИ ИЗ СИНЕЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ_.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для воспитателей

«ЗВЕРУШКИ ИЗ СИНЕЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ»

 

 

 

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель

Тимофеева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с технологией изготовленияобъемных игрушек-зверушек из синельной проволоки.

Задачи:

1.Обучающие:-познакомить с видами и способами изготовления поделок из синельной проволоки, как средством развития творческого потенциала;-рассказать о пользе работы с синельной проволокой;-обучить некоторым приемам работы;-повысить педагогическое мастерство воспитателей.

2. Развивающие:развивать трудовые умения и навыки.

3. Воспитательные:воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и   аккуратность в работе.

Методы и формы проведения: словесный, наглядный,практический; индивидуальная работа, групповая работа.                                                 

 

Материально-техническое обеспечение:ИКТ, пушистые палочки (синельные, ножницы, клей, декоративные глазки).

 

Предварительная работа:

- изучение и обработка специальной литературы по данной теме;- подготовка компьютерной презентации;- подготовка оборудования.

 

Структура мастер-класса:

1.     Этап 1 Вступительное слово музыкального руководителя.

2.     Этап 2 Практическая часть.

3.     Этап 3 Моделирование.

4.     Этап 4 Рефлексия.

Ход мастер-класса:

Этап 1 Вступительное слово музыкального руководителя.

Мастер: Добрый день, уважаемые коллеги!Прежде, чем мы начнем наш мастер-класс по теме «Зверушки из синельной проволоки», мне бы хотелось озвучить основной принцип любого мастер-класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Поэтому сегодня я хочу представить вашему вниманию технологию по изготовлению объемных игрушек-зверушек из синельной проволоки.

Использование данной технологии – это источник большого количества положительных эмоций и неисчерпаемого творческого вдохновения. Сам процесс работы с пушистой (синельной) проволокой сопровождается массой приятных ощущений, способствует развитию тактильной чувствительности пальчиков малыша и делает его ручки более ловкими.

Детям очень нравится работать с нетрадиционным материалом. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

 

Прошу Вас стать активным участником данного мастер-класса, в процессе работы можете задавать вопросы, обмениваться мнениями.

И так, если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать проволоку «шенил», её ещё называют синельная проволока — пушистая разноцветная проволочка, которая никого не оставит равнодушным.

Демонстрация презентации «Поделки из синельной проволоки».

Мастер: Проволока, которая покорила мир! Именно так можно назвать синельную проволоку, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. Синель — (от франц. chenille — гусеница) — пушистый, с бархатистым ворсом шнурок, скрученный из нескольких нитей. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами.

Синельная (или шенильная) проволока была известна на Западе очень давно как… ершик для чистки курительных трубок. И лишь недавно ее догадались раскрасить в разные цвета и использовать для творчества. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Существует огромное количество цветов,разновидностей и размеров синельной проволоки, что позволяет реализовать самые неожиданные и бурные фантазии.

Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не ограничены!

Особенный восторг вызывают поделки из синельной проволоки в виде животных. Так как сделать из пушистой проволоки какого-нибудь зверька не составит особого труда ни для родителей, ни для самого ребенка, можно создать целый пушистый зоопарк. Из этого подручного материала получаются очень удобные для игры пальчиковые игрушки.

Проволока отлично гнется, держит форму, легко режется ножницами, из нее можно сделать каркас для самодельной игрушки с гнущимися ручками и ножками и многое-многое другое. Теперь я хочу поделиться с вами своим опытом создания объемных игрушек из этого материала.

 

Этап 2 Практическая часть.

Мастер:Сегодня я хочу предложить Вам сделать из синельной проволоки забавных зайчиков, котят и щенят.                                                                                                           Для этого вам необходимо разделиться на две подгруппы. 1-я подгруппа будет делать зайчиков, а 2-я – котят и щенят.    

И так. Для зайчика нам понадобится следующее: пушистые палочки (синельные, клей, бумажные «мордашки» зайчиков) и деревянные ритмические палочки.Начнем с туловища зайки. Выбираем палочку и цвет проволоки: серый или белый. Закручиваем проволоку в спираль на палочку, а затем сжимаем пружинку. Это туловище зайчика. Затем снимаем готовое туловище зайки с основы. На одном конце проволоки скручиваем маленькое колечко – это хвостик зайчика. А к другому концу - приклеиваем «мордашку» зайки. Клей высох и нашего зайчика мы снова надеваем на палочку. Такие веселые палочки очень понравятся вашим ребятам. Они активизируют интерес у детей к ритмическим играм: игры «Вопрос-ответ», «Повтори» и др. А можно использовать этих зайчиков просто, как персонажей пальчикового театра.

У 2-ой подгруппы задание сложнее. Будем делать объемных котят и щенят.                       Нам понадобиться следующий материал:                                                                                       - синельная проволока яркого цвета;                                                                                                     - глазки, носик;                                                                                                                                 - ножницы;                                                                                                                                          - помпоны;                                                                                                                                              - клей;                                                                                                                                                - деревянные палочки;

Выбираем персонажа и цвет (3 проволоки, в котором Вы будете его воплощать).Проволоку черного цвета сгибаем пополам и делаем букву «М». Это основа туловища. Другую проволоку (синего или оранжевого цвета) закручиваем в спираль на палочку и сжимаем пружинку. Затем снимаем готовую спираль – это туловище. Эту спираль-туловище надеваем на букву «м». Верхние края буквы «м» - это ушки кошки или собачки, по желанию. Затем между вторым и третьим кольцом спиральки вставляем помпон – «мордашка» зверушки. Приступаем к лапам. Нижние края – это лапки зверушек. Поэтому проволоку надо завернуть так, чтобы наши зверушки могли стоять самостоятельно на поверхности.

Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дополняем образ различными элементами (глазки, носик).

Этап 3 Моделирование.

Мастер: А теперь возьмите одну синельную палочку и сделайте из нее подарок для своей подруги.

Обсуждение авторских моделей деятельности.

Этап 4 Рефлексия.

Мастер: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу ваши замечательные работы. Я уверенна, что они ребятам понравятся!

Педагоги показывают друг другу своих «зверушек», оценивают деятельность своего коллеги.

 

Вопросы для рефлексии:

1. Довольны ли вы результатом своей деятельности?

2. Какие трудности возникли у вас при проведении оценки?

3. Дайте самоанализ результатов деятельности.

4. Оцените деятельность каждой группы.

5. Сложно ли было оценивать рыночную стоимость земельного

участка предложенными методами?

 

Возможны вопросы как педагогов к мастеру, так и наоборот.

Мастер: А сейчас предлагаю обменяться подарками, которые вы изготовили и потом всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

Творите, играйте, мечтайте!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс для воспитателей «ЗВЕРУШКИ

Мастер-класс для воспитателей «ЗВЕРУШКИ

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с технологией изготовленияобъемных игрушек-зверушек из синельной проволоки

Цель: Ознакомление участников мастер-класса с технологией изготовленияобъемных игрушек-зверушек из синельной проволоки

Детям очень нравится работать с нетрадиционным материалом

Детям очень нравится работать с нетрадиционным материалом

Теперь я хочу поделиться с вами своим опытом создания объемных игрушек из этого материала

Теперь я хочу поделиться с вами своим опытом создания объемных игрушек из этого материала

Этап 3 Моделирование. Мастер:

Этап 3 Моделирование. Мастер:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022