Мастер-класс
Оценка 4.8

Мастер-класс

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
20.02.2024
Мастер-класс
диагностика
мастер-класс.docx

Мастер-класс «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»

ЦЕЛЬ:

·         создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции.

Задачи:

·         расширить представление о необходимости сотрудничества в форме - ребенок-родитель-логопед;

·         актуализировать знания о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук;

·         познакомить участников мастер-класса  с некоторыми нетрадиционными приемам автоматизации звуков;

·         упражнять в применении приемов автоматизации звуков;

·         научить изготовлять звуковые  дорожки, заготовки для игр.

Уважаемые родители!     Когда позади остался трудный этап постановки звука, когда почувствовали вкус  первых побед, на очереди – этап  автоматизации этих звуков сначала в слогах, затем  в словах и в речи.  Успех этой  работы зависит от активной позиции родителей, от правильно организованной  совместной деятельности логопеда , воспитателей и родителей.   Нередко можно слышать  жалобы  на то, что дети все неохотнее занимаются дома.  Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело.

     Как сделать  работу  по автоматизации звуков интересной, разнообразной  и в то же время продуктивной для ребенка?    Как  увлечь, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал?

В настоящее время существует большое количество пособий и игр для автоматизации звуков. В книжных магазинах достаточно большой выбор ярких эстетично оформленных пособий.  Но их применение в домашних условиях вызывает большое затруднение у родителей по нескольким причинам:

•        во-первых, не каждый родитель может позволить купить себе нужное пособие;

•        во-вторых, купленная игра очень часто убирается в дальний угол по причине некомпетентности родителей в применении подобных игр;

•        в-третьих, ребенка нужно заинтересовать, если нет интереса ребенка, родители считают, что просто «выбросили деньги на ветер».

Выход из данной ситуации  прост – изготовление пособий, игр, тренажеров своими рукам. Кроме того, что самодельные средства доступны и понятны в применении, они еще и вызывают больший интерес у детей по сравнению с фабричными изделиями. Поэтому я предлагаю  вам  принять участие в мастер-классе, целью которого является обучение  изготовлению игр, игровых пособий и тренажеров  для автоматизации поставленных звуков  в слогах и словах с помощью подручных средств в сочетании  с  ИКТ. Эти игры . как правило, многофункциональны и решают  и другие задачи по обогащению и активизации словаря, формированию грамматических категорий.

Вы сможете на практике поупражняться  в проведении  этих игр  .

   - Прежде, чем начать наш мастер-класс, ответьте мне на вопрос: «Что является главным видом деятельности дошкольника?»

Обобщаем  ответы родителей:

- В дошкольном возрасте главный вид деятельности ребенка – игра.

Именно с ее помощью и строится наша коррекционная работа. Играя, мы выполняем гимнастику для языка, для развития дыхания, упражнения для развития мелкой моторики и т.д. И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры и дид. упражнения, которые помогут вам дома проводить занятия с детьми.

Игровые методы   позволяют решить сразу несколько задач:

• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

• повысить познавательную активность и работоспособность детей;

• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

• плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;

• увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев, поэтому в своей работе я применяю игры, упражнения, дидактические пособия, которые позволяют автоматизировать звук с участием  пальцев рук, с  развитием мелкой моторики.

Практическая часть

- Для вашего внимания я подготовила небольшую выставку некоторых  настольных игр и  пособий, которые в игровой форме позволяют не только  автоматизировать звук, но и  развивать мелкую моторику. Мы  поупражняемся вместе с вами в применении игровых приемов, выполним заготовки некоторых пособий,  которые вы закончите дома с помощью ИКТ, надеюсь, что все вы активные интернет –пользователи.

1. При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения интереса детей рекомендую  использовать :

     •    Упражнения “Игра на пианино”.  «Клавиатуру» пианино  можно начертить на картоне,  на потолочной плитке и т.п.  Ребенок,  имитируя игру на пианино, проговаривает заданный слог 5 раз:

РА-РА-РА-РА-РА, РО-РО-РО-РО-РО           РУ-РУ-РУ-РУ-РУ, РЭ-РЭ-РЭ-РЭ-РЭ

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ                                          РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

·        Тренажер  «Дорожка с   кнопочками». Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком на «кнопочку» ( пуговичку,кружок, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов. Сделать это пособие можно легко из подручного материала – старых поясков, ремешков, галстуков. Достаточно  отрезать нужную длину (40 – 50 см) нашить пуговицы или наклеить предметы- 5-10.

·        Шнурочки  , на которые нанизываются  крупные бусины, крышечки  или просто завязываются узелки   во время произношения.

·        Ленточки, тесемочки – ребенок наматывает на пальчик , при этом проговаривает слоги.

Изготовление родителями любого варианта,   обыгрывание.

2. Игры для автоматизации звуков в словах. Цель этих игр – выделение слов на заданный

звук, произношение слов в сочетании с действиями   мелкой моторики рук.

       • “Веер”, на каждом пёрышке которого наклеены картинки с заданным звуком. Эта игра позволяет не только добиваться правильного произношения слов, но и развивает память – нужно запомнить и повторить слова в их разных сочетаниях.  Закрепление  пространственных  положений – рядом, слева, справа, м

·         «Собери бусы». Для этой игры нужны картинки круглой формы с двумя отверстиями. Ребенок продевает шнурок в эти отверстия, нанизывая выбранную картинку, при этом четко проговаривая слово. Можно отрабатывать и дифференциацию звуков, нанизывая бусы на 2 шнурка.

·        «Солнышко». Для прикрепления картинок на лучики солнышка понадобятся

прищепки. Выбрав картинку, ребенок прикрепляет ее к сектору солнышка, четко проговаривая слово. Можно отрабатывать и дифференциацию звуков, используя

2-3 «Солнышка»

 

·        «Собери ромашку». Для прикрепления картинок  на лепестки ромашки понадобятся крупные объемные канцелярские скрепки.  Можно наряду с автоматизацией отрабатывать дифференциацию звуков по мягкости- твердости.

 

·        Игры- бродилки. Ребенок проводит пальчиком по извилистому маршруту в соответствии с правилами игры,  при этом четко называя картинки.

·         «Строим башню», для ее проведения вам понадобятся кубики или детали детского конструктора. Цель игры: назвать как можно больше слов на заданный звук.  Ребенок называет слова и строит башню, родители могут принять участие в игре и  устроить соревнование – «Чья башня окажется выше».

·        «Звуковое лото». Понадобится карточки, разделенные на 6-9 квадратов-игровое поле. На каждой карточке буквой обозначен звук, на который участник выбирает картинки и кладет в пустые квадраты, заполняя игровое поле. Картинки выбираются на слух, их достает и называет ведущий.

 


 

Мастер-класс «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков

Мастер-класс «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков

Вы сможете на практике поупражняться в проведении этих игр

Вы сможете на практике поупражняться в проведении этих игр

Сделать это пособие можно легко из подручного материала – старых поясков, ремешков, галстуков

Сделать это пособие можно легко из подручного материала – старых поясков, ремешков, галстуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024