Мастер-класс "Азбука рукоделия"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Азбука рукоделия"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
технология
1 кл—4 кл
12.02.2022
Мастер-класс "Азбука рукоделия"
30.0.2019 - День открытых дверей "Возможности современной начальной школы". Мастер-класс для родителей "Азбука рукоделия".
текст.doc

День открытых дверей «Возможности современной начальной школы».

Мастер –класс для родителей «Азбука рукоделия».

 

 

1 слайд.

Добрый день, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на мастер-классе «Азбука рукоделия». Сегодня мы поговорим об уроках технологии в начальной школе и выполним украшение георгиевской ленточки цветком из фоамирана.

Занятия рукоделием как нельзя лучше подходят для того, чтобы развивать творческие способности у детей  младшего школьного возраста. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Всевозможные поделки из бумаги, пластилина развивают усидчивость и фантазию, вырабатывают внимательность и терпение. Работая с красками, соленым тестом или глиной дети воспитывают художественный вкус. Работа с бросовым материалом приучает детей к аккуратности, внимательности и усидчивости.

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

 

Слайд 2

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Слайд 3

Особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».

Слайд 4 Особенности содержания учебников по классам.

Слайд 5  1 класс- Путешествие по сферам деятельности

Слайд 6

В 1 классе дети получают Общее понятие о материалах, их происхождении и их практическом применении в жизни. Знакомятся с Инструментами  и приспособлениями для обработки материалов, соблюдением правил их безопасного использования. При подготовке рабочего места и в процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно

Слайд 7 Материалы.

Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо. Какими материалами будем пользоваться? Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа

Слайд 8 Инструменты

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Слайд 9 Приспособления.

Приспособление — предмет, устройство, при помощи которого совершается какая-нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента. Например , Карандаш рисует, а шаблон помогает выполнить необходимый рисунок. Иголка прокалывает ткань, наперсток создает опору для иглы.

Слайд 10

Учатся работать над изделием по плану.

Слайд 11 – 13. 2 класс Путешествие в прошлое

Во 2 классе  как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На  уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Слайд 14 – 15.     3 класс. Путешествие по современному городу.

В 3 классе дети знакомятся с профессиями современного города,

Слайд 16

получают Общее представление о технологическом процессе, учатся создавать технологическую  карту.

Слайд 17

Учатся выполнению основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Знакомятся с Видами условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Раздел Конструирование и моделирование формирует представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Дети Конструируют  и моделируют изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Слайд 18-20.  4 класс -  Путешествие по промышленным предприятиям России

Слайд 21- Техники на уроках технологии в начальной школе

Слайд 22-35 Аппликации

Слайд 36-37 Декупаж

Слайд 38-39 Скрапбукинг

Слайд  40-43 Квиллинг

Слайд 44-45 Мозаика

Слайд 46-47 Коллаж

Слайд 48

 

Фоамиран – это инновационный материал, который еще называют пластичной замшей. Она представляет собой каучуковое полотно с пористой текстурой, которое легко гнется и сохраняет принятую форму длительное время. Особенно хорошо этот материал формуется при воздействии на него тепла человеческих рук (при этом не пачкается и не липнет). Вы можете смело сжимать и скручивать пластичную замшу, слегка растягивая ее. Материал легко примет новую форму. Однако чрезмерное натяжение приведет к разрыву фоамирана. Пластичная замша при толщине листа около 1 мм легко режется ножницами. Для работы с пластичной замшей подойдут только специализированные виды клея с сильной фиксацией или клеевой пистолет.

Для выполнения красивой броши понадобится: отрезок георгиевской ленты,  красный и зеленый фоамиран;  ножницы;  свеча для нагревания фоамирана, пинцет, застежка для броши, нитки, игла, бусинки для декорирования цветка, степлер, клей Момент.

1.     Для начала займемся красивым цветком гвоздикой.

Воспользовавшись шаблонами кругов 2 размеров, вырезанных из картона, сделайте четыре круга из красного фоамирана. Будущая гвоздика будет четырехслойной: 2 круга будут большего размера и еще 2 – меньшего размера. Далее нужно надрезать каждый круг произвольно на сегменты, сделать зубчики. Чтобы  сделать цветок более пышным,  фоамиран следует деформировать. Сделать это можно с помощью теплого утюга или свечи. Когда все четыре слоя будут готовы,  скрепите их  степлером.

2.     Вырезаем листья в произвольной форме. Приклеиваем к цветку с обратной стороны.

3.     Складываем георгиевскую ленточку в виде петельки, закрепляем степлером, пришиваем застежку.

4.     С помощью клея Момент прикрепляем цветок к ленте.

5.     Декорирование: серединку цветка можно декорировать с помощью бусин.

 

 

 

 

 

 


День открытых дверей «Возможности современной начальной школы»

День открытых дверей «Возможности современной начальной школы»

Слайд 2 Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка…

Слайд 2 Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка…

Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т

Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т

Слайд 17 Учатся выполнению основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой…

Слайд 17 Учатся выполнению основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой…

Слайд 48 Фоамиран – это инновационный материал, который еще называют пластичной замшей

Слайд 48 Фоамиран – это инновационный материал, который еще называют пластичной замшей

Складываем георгиевскую ленточку в виде петельки, закрепляем степлером, пришиваем застежку

Складываем георгиевскую ленточку в виде петельки, закрепляем степлером, пришиваем застежку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2022