Мастер-класс
«Чудесные превращения бумажного листа».
Ход мастер – класса.
1.Педагог. Добрый день, дорогие друзья!
Позвольте начать наше общение со строк Михаила Матусовского
Любой счастливой мысли появленье
И дерзость строк, пришедших неспроста, -
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места, -
Все предварялось жаром беспокойства,
Все начиналось с чистого листа.
Тропа зимы и разнотравье лета,
Земная и иная красота,
« Война и мир» , « Ромео и Джульетта» , -
Все начиналось с чистого листа.
У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках, у холста –
Да что искусство - мира сотворенье -
Все начиналось с чистого листа.
И так, тема нашего мастер-класса: «Чудесные превращения бумажного листа».
2.Вопрос риторический: Что же можно сделать из обычного листа бумаги?
Просмотр слайдов с изображением изделий из бумаги: дома, деревья, цветы, животные, птицы, рыбы, человек, транспорт
Педагог: На представленных слайдах мы видим очень сложные по своей конструкции объемные изделия. Они требуют определенного мастерства, опыта, и не малого количества времени для изготовления.
Но для того что бы прийти к таким сложным работам, необходимо сначала освоить более доступные и быстрые по времени исполнения изделия. Думаю, что вы со мной согласитесь, что плоские изделия более просты в изготовлении, выполняются относительно быстро.
К таким изделиям можно отнести ОРИГАМИ (что в переводе означает – складывание бумаги, сложенная бумага).
3.Просмотр слайда с изображением корабликов, выполненных в технике оригами.
Далее можно рассказать о том, где возникло это искусство.
Вопрос: Какие изделия в этой технике вы уже умеете делать?
Ответ: Кораблики, самолетики, шляпу.
Педагог: Оригами подобно волшебству, возникают быстро. Так вот сегодня мы с вами подобно волшебникам будем заниматься чудесными превращениями обычного листа бумаги в дома, деревья, животных, человека…
Итак, Уважаемые волшебники! Начинаем превращения! Для этого вам понадобятся лист бумаги и безграничная фантазия!
Задание 1: Перед каждым из вас лежит лист бумаги в файле №1, произнося волшебное заклинание: «Я превращаю бумажный лист в …» вы складываете из него то, что хотите в технике оригами. На выполнение работы у вас не более 1 минуты.
Моя методика: На этом этапе работы, проводится знакомство с участниками мастер – класса и диагностика их способности работать в этой технике. В дальнейшем можно учесть это при выполнении практической работы: кому- то дать задание попроще, кому- то посложнее.
Проверка результата практического задания: А теперь, произнося наше «заклинание», «оживите» свою работу, придайте ей движение. Каждый участник поочередно: запускает самолетик, изображает движение плывущего кораблика, полет птички…( можно с озвучиванием).
Моя методика: Включаем в занятие элемент игры, даем возможность немного подвигаться, разминаемся для последующих заданий, выявляем артистические способности участников. Подводим итог, хвалим .
Педагог: Благодарю. Скажите, пожалуйста, какой инструмент помогает волшебнику совершать превращения?
Ответ: Волшебная палочка.
Педагог: Верно. И у нас будут свои помощники: клей и ножницы. А как обращаться с ними мы видим на следующем слайде.
4.Просмотр слайдов с изображением Правила безопасной работы.
Моя методика: Здоровье – сберегающая технология, обязательно напоминаем ( особенно детям ) о правилах безопасной работы с колющими, режущими предметами и клеем.
Педагог: Теперь, когда мы вспомнили, как пользоваться этими предметами, необходимо выучить «азбуку складывания» бумажного листа.
5. Просмотр слайда с изображением «азбуки складывания».
Моя методика: Использую проектную технологию.
Педагог: Объясняем приемы работы с бумагой, опираясь на слайд. Думаю, теперь мы можем приступить к необычным превращениям! И начнем мы их с самого простого превращения листа бумаги в дерево.
6. Просмотр слайда с технологической картой складывания дерева из листа бумаги.
Задание 2: Используя материал, «азбуку складывания» и технологическую карту из файла №2, представленную на слайде, вместе со мной приступаем к работе.
Практическая работа педагога и участников мастер-класса с последовательным выполнением задания, с показом и объяснением педагогом каждого этапа.
Педагог: В файле №2, есть все необходимое, для придания образу дерева большей выразительности. Закончите работу самостоятельно, используя аппликацию, у вас на это 1 минута.
АППЛИКАЦИЯ- АППЛИКАЦИЯ, -и, ж. 1. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-н. кусков цветной бумаги, материи. 2. Изготовленная таким образом картина, украшение. || прил. аппликационный, -ая, -ое. Аппликационные работы.
Педагог:Замечательно! У нас получились прекрасные деревья.
Испокон веков и в наши дни человек использует дерево для создания различных изделий.
Вопрос: Перечислите какие вы знаете?
Ответ: посуда, мебель, транспорт (телега), дома….
Педагог: Правильно. Сейчас мы превратим лист бумаги в дом. Для этого воспользуемся содержимым файла №3.
Задание 3: Используя материал, «азбуку складывания» и технологическую карту из файла №3, представленную на слайде, вместе со мной приступаем к работе.
7. Просмотр слайда с технологической картой складывания домика из листа бумаги.
Практическая работа педагога и участников мастер-класса с последовательным выполнением задания, с показом и объяснением педагогом каждого этапа.
Педагог: Теперь можно декорировать домик, придавая ему большую выразительность.
ДЕКОР- ДЕКОРИРОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что (книжн.). Придать (-авать) чему-н. красивый вид внешним убранством. Д. зал цветами, || сов. также задекорировать, -рую, -руешь; -анный.
8. Педагог: Сейчас прослушайте куплет из известной песенки Григория Гладкова, и хором дайте ответ, на поставленный в ней вопрос.
Звучит куплет песенки, или можно прочитать как стих. Лучше всего вставить отрывок из «пластилинового» мультфильма.
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… Пейзаж!
ПЕЙЗАЖ- ПЕЙЗАЖ, -а, м. 1. Общий вид какой-н. местности. Волжский п. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. Пейзажи русских художников. П. в романах Тургенева. || прил. пейзажный, -ая, -ое (ко 2 знач.). Пейзажная живопись.
Моя методика: Использование игровой технологии, создание благоприятного эмоционального фона.
9. Просмотр слайда пейзажа, выполненного с изображением деревьев и домов.(Картина художника )
Педагог: Такую композицию мы можем сделать из наших работ.
Индивидуальное задание для одного из участников: По образцу составить пейзаж из выполненных работ.
Моя методика: Методика личностного подхода, индивидуальное задание
Педагог: Пока наш волшебник «колдует», составляя панно, мы продолжим превращения. Хочу напомнить значение слова
ПАННО- ПАННО, нескл., ср. 1. Поверхность на стене, потолке, обрамленная орнаментом, гладкая или с живописными, скульптурными изображениями. 2. Картина или рельеф, украшающие какой-н. участок стены, потолка.
Задание 4: Для каждого из вас, я загадала «желание». Ваша задача исполнить его, используя материал и технологические карты из файла №4, а так же «азбуку складывания», не забудьте декорировать ваши изделия. На выполнение задания 5 минут. (Примечание: Если возраст участников 6-8 лет, можно раздать уже готовые фигурки для декорирования, обещая научить выполнять их на следующих занятиях.)
Самостоятельная работа: Во время работы звучит легкая инструментальная музыка. ( Оркестр Поля Мариа, или …) Педагог наблюдает за выполнением работы, помогает кому необходимо. Сложность заданий различна, учитывается ранее проведенная диагностика. Курирование наиболее сложных заданий, помощь.
Педагог: Итак, посмотрим какое «желание» я загадала каждому из вас.
Начнем с участника, индивидуально работающего над ПАННО.
10. Просмотр слайда пейзажа «Деревья и дома» в технике оригами.
Педагог: Давайте посмотрим на экран и выясним, исполнил ли мое желание ЭТОТ (работающий над панно) ВОЛШЕБНИК.
Молодец! Превращения удались! А теперь попробуем отгадать , глядя на ваши работы, что же было загадано остальным?
11. Просмотр слайда с показом работ участников и угадыванием персонажей будущей сказки: дед, бабушка, девочка, собачка, кошечка, мышка, репка (появляются поочередно).
Педагог вопрос: А теперь скажите, пожалуйста, какую народную сказку они нам напоминают?
Ответ: Репку!
Педагог: Давайте иллюстрируем ее на нашем ПАННО.
Вопрос: А прежде, скажите, что такое ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ- ИЛЛЮСТРАЦИЯ, -и, ж. 1. см. иллюстрировать. 2. Рисунок, иллюстрирующий текст. Книга с иллюстрациями. 3. Поясняющий пример. Убедительные иллюстрации лектора. || прил. иллюстрационный, -ая, -ое и иллюстративный, -ая, -ое.
Педагог: А теперь, создатель панно, рассказывает не спеша сказку «Репка», а я буду прикреплять оригами. Прошу подавать свои работы строго соблюдая сценарий. Что это такое?
СЦЕНАРИЙ- СЦЕНАРИЙ, -я, м. 1. Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино- или телефильма, а также краткая сюжетная схема театрального представления, спектакля. Игровой, документальный с. С. кинокомедии. Оперный, балетный, пантомимический с. (либретто). Отступление от сценария во время съемок. 2. Список действующих лиц пьесы с указанием порядка и времени выхода на сцену (спец.). 3. Заранее подготовленный детальный план проведения какого-н. зрелища, вообще (перен.) осуществления чего-н. С. спортивного праздника. Не по сценарию (перен.: не так, как было задумано, не так, как должно было быть; ирон.). * Режиссерский сценарий - режиссерское описание, содержащее интонационно-жес-товую и пространственную детализациютекста пьесы. || прил. сценарный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). С. факультет.
Практическая часть: Медленно рассказывая сказку «Репка», создаем иллюстрацию из оригами на панно.
12 Демонстрация слайда с поэтапным появлением героев сказки на экране.
Моя методика: Технология коллективного творчества.
Педагог: Итак, Уважаемые волшебники!
Позвольте еще раз напомнить вам строки из стихотворения, которое прозвучало вначале нашего мастер-класса
Стремясь постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места, -
Все предварялось жаром беспокойства,
Все начиналось с чистого листа.
У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках, у холста –
Да что искусство - мира сотворение –
Все начиналось с чистого листа.
Педагог: Я думаю, что у нас с вами превращения удались.
Надеюсь, что вам было интересно, творческих успехов, до новых встреч
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.