Мастер - класс
«Декоративное рисование на камнях»
Педагог: Садилова Татьяна Олеговна
Цель: создание художественных образов на основе природных форм-камешков.
Задачи:
-познакомить с приемами рисования на камнях;
-развить творческое воображение;
-воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
-воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Назначение: предлагаю вашему вниманию мастер-класс по расписыванию камешков. Эти камешки можно использовать в качестве атрибутов для игр, сувениров, украшения интерьера. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое послужит хорошим примером творческих занятий.
Материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камешки разной формы и величины. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега речки;
-гуашь;
-баночка с водой;
- простой карандаш;
- ватные палочки;
- влажные салфетки;
- клеенки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Послушайте сказку. В одной сказочной стране жил-был гном. Он был маленького роста, в колпачке. По утрам он любил рассматривать книгу о камнях. Она была составлена его отцом, дедом, прадедом. Несколько поколений гномов работали в рудниках и описывали их в книге. Камни были разноцветные и блестящие. Как- то раз, гуляя по лесу, гном нашел камень. Он был серого цвета, но не такой красивый и яркий как те, которые он видел в своей книге. Гном взял камень с собой. И придя домой, он достал краски и стал думать в кого бы его превратить. Может в зверя? А может камешек мечтает взлететь как птица? Или хочет превратиться в прекрасный цветок? И он принялся за работу. Я тоже предлагаю оживить наши камешки, расписать их элементами декоративной росписи. Показываю детям образцы разрисованных камушков, даю возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. Самостоятельно выбирают понравившейся ему камень морской или речной с готовым узором и рисуют на нем ватными палочками, соблюдая цветовую гамму той, или иной декоративной росписи.
Педагог: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы). Но чтобы ваши ручки стали ловкими и умелыми, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти — любят поболтать, (средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем - братцем Могут чисто
умываться, (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Итак, мы размяли наши ручки и теперь приступаем к работе. Только
помните, ватные мы не оставляем в воде, а кладем на салфетку, гуашь смешиваем
на палитре.
Самостоятельная деятельность:
Дети приступают к работе. Педагог смотрит, как дети держат ватные палочки, и рисуют на камнях ватными палочками, соблюдая цветовую гамму той, или иной декоративной росписи. Индивидуально каждому ребенку, педагог помогает при необходимости.
Заключительная часть.
Что мы сегодня рисовали? (декоративные узоры);
На каком материале? (на речных и морских камнях);
Какими красками мы пользовались? (гуашь);
Чем мы сегодня рисовали? (ватными палочками).
Педагог: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы познакомились с еще одним видом творчества, побывали в роли настоящих художников. Вы все очень хорошо справились с этой работой!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.