Мастер - класс «Декоративное рисование на камнях»
Оценка 5

Мастер - класс «Декоративное рисование на камнях»

Оценка 5
docx
14.09.2023
Мастер - класс «Декоративное рисование на камнях»
Мастер класс Узоры на камнях.docx

Мастер - класс

«Декоративное рисование на камнях»

Педагог: Садилова Татьяна Олеговна

Цель: создание художественных образов на основе природных форм-камешков.

Задачи:

-познакомить с приемами рисования на камнях;

-развить творческое воображение;

-воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

-воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Назначение: предлагаю вашему вниманию мастер-класс по расписыванию камешков. Эти камешки можно использовать в качестве атрибутов для игр, сувениров, украшения интерьера. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое послужит хорошим примером творческих занятий.

Материалы и инструменты:

- чистые и просушенные камешки разной формы и величины. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега речки;

-гуашь;

-баночка с водой;

- простой карандаш;

- ватные палочки;

- влажные салфетки;

- клеенки.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Послушайте сказку. В одной сказочной стране жил-был гном. Он был маленького роста, в колпачке. По утрам он любил рассматривать книгу о камнях. Она была составлена его отцом, дедом, прадедом. Несколько поколений гномов работали в рудниках и описывали их в книге. Камни были разноцветные и блестящие. Как- то раз, гуляя по лесу, гном нашел камень. Он был серого цвета, но не такой красивый и яркий как те, которые он видел в своей книге. Гном взял камень с собой. И придя домой, он достал краски и стал думать в кого бы его  превратить. Может в зверя? А может камешек мечтает взлететь как птица? Или хочет превратиться в прекрасный цветок?  И он принялся за работу. Я тоже предлагаю оживить наши камешки, расписать их элементами декоративной росписи. Показываю детям образцы разрисованных камушков, даю возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. Самостоятельно выбирают понравившейся ему камень морской или речной с готовым узором и рисуют на нем ватными палочками, соблюдая цветовую гамму той, или иной декоративной росписи.

Педагог: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы). Но чтобы ваши ручки стали ловкими и умелыми, разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика: « Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти — любят поболтать, (средний и безымянный трутся друг об друга)

Эти — тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем - братцем Могут чисто умываться, (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Итак, мы размяли наши ручки и теперь приступаем к работе. Только помните, ватные мы не оставляем в воде, а кладем на салфетку, гуашь смешиваем на палитре.

Самостоятельная деятельность:

Дети приступают к работе. Педагог смотрит, как дети держат ватные палочки, и рисуют на камнях ватными палочками, соблюдая цветовую гамму той, или иной декоративной росписи. Индивидуально каждому ребенку, педагог помогает при необходимости.

Заключительная часть.

Что мы сегодня рисовали? (декоративные узоры);

На каком материале? (на речных и морских камнях);

Какими красками мы пользовались? (гуашь);

Чем мы сегодня рисовали? (ватными палочками).

 

Педагог: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы познакомились с еще одним видом творчества, побывали в роли настоящих художников. Вы все очень хорошо справились с этой работой!


 

Мастер - класс «Декоративное рисование на камнях»

Мастер - класс «Декоративное рисование на камнях»

Педагог: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы)

Педагог: А теперь я приглашаю вас на свои рабочие места (дети садятся за столы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023