Мастер-класс для детей и родителей "Необычная жизнь обычных предметов"
Оценка 4.6

Мастер-класс для детей и родителей "Необычная жизнь обычных предметов"

Оценка 4.6
docx
26.12.2022
Мастер-класс для детей и родителей "Необычная жизнь обычных предметов"
Фантики- удивительный материал, хоть и бросовый. Из них можно сделать много интересного и полезного. Например, бабочек...
проект ФАНТИКИ.docx

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы №7

 

  «Необычная жизнь обычных предметов»

с использованием бросового материала

 

Воспитатель Глазунова Е.Э.

 

Цель: внедрение и распространение педагогического опыта. Знакомство и обучение родителей и детей практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

 

Задачи:

 

- предложить родителям и детям новый материал для творчества;

- обучить некоторым способам изготовления поделок из конфетных фантиков;

- развивать образное мышление, художественно – творческое восприятие;

- формировать основы экологической культуры (использование вторсырья).

 

Оборудование для проведения мастер-класса: столы, стулья, ножницы, клей, белый картон, фантики, лукошко, черный фломастер, конфеты, выставка поделок из бросового материала.

 

Ожидаемые результаты:

 

- практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

 

 

План выступления мастер-класса

 

1. Вводное слово:

Добрый день, уважаемые родители, дети и участники мастер-класса. 

 

А вы знаете, что ненужные вещи, которые мы выбрасываем,  можно использовать   на занятиях с детьми?

 Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках.

Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение, фантазию, творческую активность ребёнка, мелкую моторику рук,   учит находить нестандартные решения. Учит ребенка бережливости, аккуратности, не бросать мусор, где попало, тем самым не загрязнять окружающую среду. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

 

Сегодня я хочу провести мастер-класс из фантика.

Наверное, нет такого человека, который не любил бы конфеты. Но вот они съедены – остаётся много разноцветных фантиков…. Казалось бы, какая мелочь – фантик. Для чего он может пригодиться? В большинстве случаев его мнут и выбрасывают.

 

Фантики - удивительный материал, хоть и бросовый. Он абсолютно безопасный материал, что важно при работе с детьми. Фантики - очень красивый материал, каких только расцветок не бывает. В них присутствуют все цвета радуги, даже те краски, которых в природе не существует.

А ещё фантики - податливый материал – его можно резать клеить, сворачивать, сминать, и просто рвать руками. Одним словом, можно сделать много интересного и полезного. Для детей это всегда увлекательно. Этим сейчас и займемся. Мне нужны помощники.

 

2. Практическая часть

 

На вкус сладкие всегда,

Портят зубки иногда,

В них бывает шоколад,

Карамель и мармелад!

Что за сладость так красива,

Вот уж диво, так уж диво.

Любят взрослые и детки

Разноцветные ...

- Что может быть вкуснее конфеты?

- Ну, вот, мы её съели,

А ЧТО ОСТАЛОСЬ?

 

- Что за чудо расписное удивляет и блестит?

Это платье для конфеты сладким шорохом манит.

- С другом мы конфеты ели,

Сладким чаем запивали,

Удержаться не сумели,

Сколько съели - не считали.

Что осталось на столе?

Карамель, ирис, желе?

Разноцветные, как бантики,

Для конфет обёртки… (ФАНТИКИ).

 

Что же делать с фантиком?

- Фантик  - мусор, его надо выбрасить в урну?….

- Правильно! Хотя, нет, постойте…

 

- С фантиками можно многое сделать.

 

- Как вы думаете, что?

 

- Сейчас вы в этом убедитесь …

 

- Давайте попробуем создать из этого бросового материала интересные творческие работы.

 

Проходить работа будет под девизом: «Съел конфетку — не сори! Фантик в дело примени».

 

Мы сделаем  объемную аппликацию из фантиков в  

«Бабочки на лугу»

 

Для начала необходимо все фантики обязательно разровнять.

 

Цветок орхидеи из фантика.

Фантики необходимо сложить гармошкой от одного угла до другого.

 

Гармошки перегибаем посередине, таким образом, намечаем центр.

 

Фантики-гармошки соединяем в форме треугольника.

 

Ниткой обмотаем два фантика по центру и завяжем узел.

 

Добавим третью гармошку, обмотаем ниткой и завязываем еще один узел.

 

А это еще один цветок орхидеи.

 

 

Цветок анютины глазки из фантика.

 

Для изготовления цветочка берем три фантика.

 

Фантики сложим гармошкой от одного угла до другого.

 

Лепестки цветочка закругляем ножницами.

 

Все три гармошки соединяем и вместе связываем ниткой.

 

 

Для изготовления листочка необходимо взять фантик зеленых оттенков.

 

Складываем из фантика гармошку из угла в угол.

 

 

Листочек - гармошку согнем и зафиксируем клеем "Титан" к цветку, можно воспользоваться двусторонним скотчем.

 

 

Бабочки из фантиков.

1 вариант – делается из одного фантика.

 

Фантик сначала расправить, потом посередине собрать и скрутить или обмотать ниткой,  завязать.  Получается бантик или бабочка.

 

2 вариант – делается из двух фантиков, лучше разного размера.

 

Начиная с уголка, гармошкой складываем фантик по диагонали.

Грани у гармошки должны быть равны примерно 8 миллиметрам. Для одной бабочки необходимо изготовить две гармошки.

 

Прикладываем две детали друг к другу и соединяем их с помощью нитки или скотча.

 

3 вариант – делается из двух фантиков (соединение 1 и 2 варианта).

 

Один  фантик скручиваем посередине, второй фантик  складываем гармошкой. Соединяем два фантика ниткой,  тонкой ленточкой или скотчем.

Вот в руках у девочки почти готовая бабочка.

Осталось ей расправить крылья и сделать усики из фантиков.

 

Если фантики бумажные - просто скрутить полоски и закрепить степлером, скотчем,  или ниткой обмотать и завязать. А если фантики пластиковые, концы скрученной трубочки необходимо зафиксировать, обмотав кусочком прозрачного скотча.

 

!!! Если привязать к бабочке веревочку - это игрушка для кота.

 

 !!! А если прикрепить бабочек на ленты, получится чудесный тренажер для развития у детей силы дыхания: чья бабочка взлетит выше (дольше будет летать, быстрее поднимется вверх…..).

 

                             Итоговый этап

 

Что же нового вы сегодня узнали?

 

- Легко ли вам было выполнять задания?

 

- Что вызвало затруднения?

 

- А вы запомнили, как делать цветы и бабочек?

 

- Тогда предлагаю вам вместе со своими детьми сделать поделки из фантиков.

 

Спасибо Вам!

 

3. Заключение

 

Предлагаю вам полюбоваться работами из фантиков.

 

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

 

Все в ваших руках, уважаемые родители! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в каждом доме.

 

Закончить свой мастер-класс хочу словами Марии Монтессори:

 

«Наша цель – не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!» Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.

 

Спасибо за внимание!

 

 

Литература:

 

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из фольги. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2003.

 

2. Горичева В. С., Филиппова Т. В. Мы наклеим на листок, солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.

 

3. Кретова М. А. Лоскуток. Методика изготовления тряпичных кукол с детьми 5-8 лет. - Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2015.

 

4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа Конспекты занятий и методические рекомендации. - Издательский дом. «Цветной мир» М. 2011.

 

5. Соколова С. Сказки из бумаги. - ЗАО «Валери СПб». 1998

 

6. Цуканова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - ООО «ТЦ Сфера», 2012.

 

7. Черкасова И. А., Руснак В. Ю., Бутова М. В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. - ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

 

8. Интернет ресурсы «История ФАНТИКА» (https://allim-lip.livejournal.com.https://www.fantik.su

 


 

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы №7 «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы №7 «Необычная жизнь обычных предметов» с использованием бросового материала

Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство

Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство

Что же делать с фантиком? -

Что же делать с фантиком? -

Фантики сложим гармошкой от одного угла до другого

Фантики сложим гармошкой от одного угла до другого

Если фантики бумажные - просто скрутить полоски и закрепить степлером, скотчем, или ниткой обмотать и завязать

Если фантики бумажные - просто скрутить полоски и закрепить степлером, скотчем, или ниткой обмотать и завязать

Все в ваших руках, уважаемые родители!

Все в ваших руках, уважаемые родители!

Интернет ресурсы «История ФАНТИКА» (https://allim-lip

Интернет ресурсы «История ФАНТИКА» (https://allim-lip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022