Мастер - класс для педагогов: "Монопотия многослойная. Рисование пластиковой картой"
Оценка 5

Мастер - класс для педагогов: "Монопотия многослойная. Рисование пластиковой картой"

Оценка 5
docx
28.02.2022
Мастер - класс для педагогов: "Монопотия многослойная. Рисование пластиковой картой"
Документ Microsoft Word.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад АртГрад» г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

«Монопотия многослойная. Рисование пластиковой картой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Россанова Яна Юрьевна

 

 

 

Пермь,2022г

Цель: расширить представление педагогов о нетрадиционном рисовании.

Задачи:

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «рисование пластиковыми картами», рисование гуашью, акварельными красками для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить весенний пейзаж в технике «рисования пластиковыми картами».

Материалы и оборудование: Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, пластиковые карточки, палитра.

Зрительный ряд: Презентация «Нетрадиционные техники рисования».

Музыкальный ряд: Мелодия для релаксации «Мелодия природы», «Музыка природы», «Пробуждение природы».

 

Ход мастер-класса:

Вводная часть.

Педагог: «Здравствуйте коллеги! Предлагаю начать мастер-класс с высказывания друг другу пожеланий на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким – желательно в одно, два слова. Я начинаю, например, желаю хорошего настроения и т.д.

Мы сейчас взрослые и уже забыли о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Но она была, несомненно. Каждый ребенок с упоением рисует. Дети рисуют все что видят, знают, слышат. Но к подростковому возрасту увлечение это проходит, и верным рисованию остаются лишь единицы.

Даже Л.Н. Толстой в свое время говорил: "...если в дошкольные годы ребенок не научится творить, придумывать, то в зрелые годы он все будет копировать".

Что такое творчество?

С чем у вас ассоциируется творчество. Назовите первое, что приходит вам на ум, когда вы слышите это слово». 

Ответы.

Педагог: «Каким должен быть творческий педагог? Предлагаю вам подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого педагога дошкольного учреждения».

Ответы.

Педагог: «Фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, радость от встречи с прекрасным. Как рисование помогает ребёнку развиваться?» 

Примерные ответы.

•помогает постичь науку добра,

•воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей,

•дает возможность сделать прекрасное своими руками, да еще с помощью таких совершенно нетрадиционных и привлекательных техник.

Педагог: «Поэтому со своим детьми мы творим в разных художественных техниках, удивляем всех своими творениями. Рисовать можно чем угодно и как угодно, а все это необычное очень нравится детям. Приёмы просты по технологии и напоминают игру, не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность.

На мой взгляд, нетрадиционные техники доступны любому ребёнку. Сегодня я остановлюсь на одной из них, которую я недавно для себя открыла и начинаю использовать в работе с детьми.

Мы все творческие личности и сегодня я вас приглашаю отправиться на пленэр?  Природа ожила после долгой зимы.  Появляются первые признаки жизни, первые цветы, первые листочки. Хотели бы вы остановить этот миг пробуждения природы, написать свое виденье этого момента? 

У нас есть бумага, краски, но чем рисовать? Как быть, как выйти из сложившейся ситуации, ваши предложения?»

Ответы.

Педагог: «Есть альтернатива - обыкновенная пластиковая карта. Которая очень быстро вошла в нашу жизнь. Но у нее столько возможностей, которые мы и не знали или не замечали. Как дать вторую жизнь карте, где ее можно применить?»

Выполнение работы.

Педагог: «Пластиковая карта используется в рисовании, как инструмент художника – мастихин. Мастихин – металлическая лопатка, которая служит художнику для перемешивания краски на палитре и нанесения мазков на поверхность холста, вместо кисти.

Начинать работу надо с подготовки краски, для этого на палитру наносится краска, которой в дальнейшем будем рисовать, в зависимости от задуманного.

На листе бумаги можно рисовать гуашью, акварелью, нанося на поверхность разноцветные мазки. Смешивание красок позволяет создать плавный переход. Именно этим способом удобно изображать пейзажи. Дополнительный эффект объёма можно получить, используя торец, угол карты. 

В пейзаже так же прорисовываются окружающие предметы - деревья, трава, кусты, цветы и т.д. 

Дети с интересом осваивают новую технику». 

Продуктивная деятельность педагогов.

Педагог: «Хочется отметить, идея использовать пластиковые карточки не по назначению родилась спонтанно. Художница из Вашингтона использует их в процессе рисования как альтернативу традиционным кисточкам. В 2013 году Сэнди отправилась с мужем на экскурсию в Национальный парк Олимпик, там ее впечатлил водопад. Художница захотела поработать на пленэре, но с ужасом обнаружила, что забыла кисти в машине. После недолгих раздумий решила рисовать тем, что оказалось под рукой, - банковской карточкой. Пейзаж, выполненный столь необычным способом, оказался просто чудесным. Эта картина получила награду на одном из художественных конкурсов, и Сэнди решила, что это добрый знак. С тех пор мастерица рисует исключительно таким необычным способом. Кстати, такое «рисование» сопровождается характерным звуком, художница сравнивает его с шуршанием кошачьих лап.

Творческие люди оригинальны во всем. Если вооружиться фантазией из пластиковых карт можно создать многое. Из пластиковых карт делают интерьеры и строят декоративные дома. Творчество Брайана Берга уже занесено в книгу рекордов Гиннесса. Из ненужных пластиковых карт он создает копии архитектурных мировых шедевров. Гостиничная сеть Holiday Inn, благодаря идеям дизайнера, построила отель из пластиковых карт - это уникальное сооружение полностью состоит из них. Брайн использовал карты, которыми, вместо ключей, пользуются в гостиницах. На ресепшен, который тоже сделан из таких карт, гостей встречает обслуживающий персонал. Гостиничный номер полностью сделан из пластиковых карт - это сама ванная, стены, кровать, ковры, шкафы, диваны и кресла.

Из пластиковых карт можно смастерить рамку для фотографий или даже картину. Кстати, в этом преуспела художница немецкого происхождения Нина Бёх. Из проездных пластиковых билетов Нина создала прекрасные полотна. Мозаичные портреты знаменитостей, виды города Нью-Йорка, выполненные художницей, украшают дома и офисы, находятся на выставке Художественной галерее Бруклина. 

Музыканты используют пластиковые карты с пользой дела. Они вырезают из них самодельные медиаторы для гитары». 

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Педагог: «Надеюсь, сегодня вы открыли для себя что то новое. Получили то, что пригодится вам в работе с детьми. Не забывайте творить, чтобы жизнь была интересной и неординарной. Успехов вам и вдохновения!» 

 

 

 

 

 



 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Цель: расширить представление педагогов о нетрадиционном рисовании

Цель: расширить представление педагогов о нетрадиционном рисовании

Педагог: «Фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, радость от встречи с прекрасным

Педагог: «Фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, радость от встречи с прекрасным

Дополнительный эффект объёма можно получить, используя торец, угол карты

Дополнительный эффект объёма можно получить, используя торец, угол карты

Педагог: «Надеюсь, сегодня вы открыли для себя что то новое

Педагог: «Надеюсь, сегодня вы открыли для себя что то новое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022