Мастер-класс для педагогов на тему: "Необычное в обычном"
Оценка 4.8

Мастер-класс для педагогов на тему: "Необычное в обычном"

Оценка 4.8
docx
16.02.2024
Мастер-класс для педагогов на тему: "Необычное в обычном"
мастер-класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «КАПИТОШКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для педагогов  на тему:

«Необычное в обычном»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

старший  воспитатель  Рудикова Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Советский, 2023г

Мастер – класс  на тему: «Необычное в обычном»

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

- расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

- познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

- познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

- показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: файлы, гель, краска зеленого цвета, сухие блестки, влажные салфетки, ватные палочки, скотч (для герметизации швов)

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- повышение креативности педагогов;

- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

- рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

 

Ход мастер-класса:

 

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на мастер-классе «Необычное в обычном». И я хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? 

Старший воспитатель:  Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня я представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета. 

Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы!

Старший воспитатель: Что же понадобится для данного пособия?

- файл 

- густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином). А я взяла обычный гель для мытья посуды.

- краситель (можно использовать любой краситель – сухой, пищевой, гуашь,

можно взять любую краску).

Старший воспитатель: А чтобы заинтересовать и удерживать интерес детей на протяжении всей игры мы используем сухие блестки. Они тоже имеются у вас на столе.

Старший воспитатель:  Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем. У вас в внутри файла лежат две фигурки, они нужны нам для игры. Они нам не мешают. Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и заклеиваем пакет скотчем. Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно - распределить гель равномерно во всей площади пакета.

Старший воспитатель: На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов ИКТ. Я постараюсь сделать процесс интересным, полезным, и применительным в вашей педагогической практике!

Я приглашаю вас в сказку…

Старший воспитатель:  Совсем недавно прошел наш любимый и веселый праздник – Новый год. Но он еще не закончился. Впереди у нас продолжение этого праздник – Старый новый год. Так же нас ждут приятные хлопоты, мандарины, елка. И сегодня вместе с героями мультфильма Маша и Медведь, мы продолжим подготовку к этому волшебному празднику.

Старший воспитатель : Но случилось самое страшное - елка испорчена.

Старший воспитатель: Что мы можем предпринять? Маша решила отправиться в лес на  поиски новой новогодней елки. Зимой лес только кажется пустым, а на самом  еле можно встретить кого угодно… Кто же повстречался Маше?

Старший воспитатель : Верно. Белка. Белка расскажет Маше, где растут лучшие елки, если Маша ей поможет.

Внимание первое задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры. Чтобы приготовить новогодние гостинцы, белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов 

Старший воспитатель:      Сосчитайте, сколько орехов приготовила белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее. Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки.

Старший воспитатель: Это цифра 6. Молодцы! Распределяем гель по всей площади.

Старший воспитатель:   Теперь предлагаю сосчитать, сколько у  белки грибов. Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Старший воспитатель:  Это цифра 5.

Старший воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, белка нам показала, куда нам идти дальше. Подложку убираем в сторону.

Старший воспитатель: Не пройдя и 3 шагов, Маша увидела напуганного зайца. Он убегал от голодной лисы. Маша решила ему помочь. И я предлагаю вам на нашем игровом поле поиграть в «Догонялки». Итак, посмотрите на свои сенсорные пакеты: у каждого из вас в них находятся фигурки животных: заяц и лиса.  Слушая мои команды, вы должны перемещать животных в заданном направлении.

1. Поместите фигурку лисы в центр.

2. Внимание: заяц бежит в правый верхний угол.

3. Лиса догоняет зайца и оказывается в левом верхнем углу.

4. Заяц перебегает в нижний левый угол.

5. Лиса не отстает, бежит за зайцем, но попадает в правый верхний угол.

Старший воспитатель:     Наш заяц был такой ловкий, что смог убежать от лисы и в благодарность, он показал Маше короткий путь к самой красивой в лесу елке.

Но, девочка зашла в чащу и заблудилась. Я предлагаю Вам помочь Маше найти верный путь. Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Старший воспитатель: Предлагаю взять следующую подложку, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле. Находим в центре лабиринта Машу. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта.

(Это упражнение необходимо для развития графомоторного навыка и подготовки руки к письму).

Старший воспитатель:      Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно? Убираем подложку и распределяем гель по всей площади.

Старший воспитатель:   Вижу, что все лабиринты пройдены, значит, Маша вышла из чащи. А там, на поляне, пригорюнившись, у своей знаменитой машины, сидят волки.

Старший воспитатель:      Что случилось? Автомобиль сломался полностью. Как им помочь? Я предлагаю вам, нарисовать новую машину. Для этого возьмите ватные палочки и включите свою фантазию и творчество - нарисуйте автомобиль.

(Ватные палочки мы здесь используем для того, чтобы рисунок был более отчетливым).

Старший воспитатель:     Какие замечательные получились автомобили. Волки были очень довольны. И на своей новой машине они доставили Машу на поляну, где росла красавица елка.

Старший воспитатель:        Здесь ее уже ждал Мишка. Маша и Мишка стояли и любовались красавицей елкой и решили не забирать её домой. А почему? Как вы думаете, что они сделали?

(Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)

Старший воспитатель: И я предлагаю вам создать свою новогоднюю елку. Подкладываем шаблон елки под ваше игровое поле. А теперь необходимо обвести елку по контуру.

Старший воспитатель:      Какие замечательные елки у нас с вами получились.

А Маша и медведь не теряли времени, и тоже нарядили елку. И всем стало радостно и весело.

Старший воспитатель:   Мне бы хотелось узнать, какое ваше настроение послей новогодней сказки. Но, для этого я предлагаю воспользоваться цветовым дневником настроения и украсить свою елку праздничной звездой. У вас на столе лежат разноцветные звездочки. Вам необходимо выбрать ту звезду на вашу елку, которая соответствует вашему настроению, после новогодней сказки.

И я надеюсь, что данную технологию вы обязательно используете в своей работе.

А мне хотелось бы услышать, что для вас было самое интересное?

Что больше всего понравилось на нашем мастер-классе?

Что вы, возможно, возьмете в свою педагогическую копилку?

 Старший воспитатель:   Спасибо вам за совместную и плодотворную работу!


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Мастер – класс на тему: «Необычное в обычном»

Мастер – класс на тему: «Необычное в обычном»

Старший воспитатель: Что же понадобится для данного пособия? - файл - густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином)

Старший воспитатель: Что же понадобится для данного пособия? - файл - густой гель (можно заменить жидким мылом, крахмалом или желатином)

Старший воспитатель: Это цифра 6

Старший воспитатель: Это цифра 6

Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)

Они решили нарядить елку в лесу, чтобы не губить деревья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024