Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной
для бритья
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном»
в технике монотипия
(рисование пеной для бритья)
подготовила и провела:
воспитатель: Аманжулова Альфия Аманжуловна
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия
(рисование пеной для бритья)
В ходе своего мастер – класса я поставила следующую цель:
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования
И выделила следующие задачи:
Задачи:
1. ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
2. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить картину «Полет фантазии» в технике рисования «монотипия».
Вводная часть
Слайд 1
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Слайд 2
Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. В настоящее время существует множество различных техник, меня очень заинтересовала одна из них – это монотипия.
Слайд 3
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.
. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.
Слайд 8
Инструменты:
1. Пена для бритья
2. Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)
3. Линейка (угольник)
4. Кисть, стека
5. Гуашь
6. Стакан с водой
Перед началом работы с пеной, детям можно предложить рассмотреть, потрогать и поиграть с ней.
Игры с пеной:
• прикасаться ладошкой и убирать руку
• набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
• растягивать или пропускать пену между пальчиков
• месить
• перекладывать в формочки совочком
• найти «маленькие сокровища»
Ход работы:
Шаг 1
Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
Слайд 9
Шаг 2
Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.
Шаг 3 Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок .Слайд 10
Шаг 4
Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.
Слайд 11
Шаг 5
Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.
Шаг 6
Рисунок готов.
Слайд 13
- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу принять участие.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».
- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.
- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену, я буду рада Вас выслушать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.
- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.
- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, желтого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на ваши работы желтую бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.
- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
- Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.