Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования. Монотипия"
Оценка 4.9

Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования. Монотипия"

Оценка 4.9
docx
09.06.2024
Мастер- класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования. Монотипия"
МАСТЕР-КЛАСС МОНОТИПИЯ рисование пеной для бритья.docx

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья


Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном»

в технике монотипия

(рисование пеной для бритья)

подготовила и провела:

воспитатель: Аманжулова Альфия Аманжуловна

 

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия

(рисование пеной для бритья)

 

В ходе своего мастер – класса я поставила следующую цель:

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования

И выделила следующие задачи:

Задачи:

1. ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

2. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить картину «Полет фантазии» в технике рисования «монотипия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Слайд 1

 

 

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на своём мастер-классе«Необычное в обычном». Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

 

Слайд 2

 

Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. В настоящее время существует множество различных техник, меня очень заинтересовала одна из них – это монотипия.

 

Слайд 3

 

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов«моно» - один, «типос» -отпечаток. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

Слайд 5

 

Слайд 6

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья.

 

. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.

Слайд 8

Инструменты:

1. Пена для бритья

2. Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)

3. Линейка (угольник)

4. Кисть, стека

5. Гуашь

6. Стакан с водой

Перед началом работы с пеной,  детям можно предложить рассмотреть, потрогать и поиграть с ней.

 

Игры с пеной:

• прикасаться ладошкой и убирать руку

• набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак

• растягивать или пропускать пену между пальчиков

• месить

• перекладывать в формочки совочком

• найти «маленькие сокровища»

 

Ход работы:

 

Шаг 1

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

Слайд 9

Шаг 2

Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.

Шаг 3 Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок .Слайд 10

Шаг 4

Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

Слайд 11

 

 

Шаг 5

Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Шаг 6

Рисунок готов.

Слайд 13

- Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу принять участие.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- А что мы будем изображать, будет зависеть от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «Полет фантазии».

- Ваш рисунок готов. Покажите, что у вас получилось.

- Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену, я буду рада Вас выслушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ – РЕФЛЕКСИВНАЯ.

- В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

- Вот и подошло время подвести итог. Я предлагаю узнать ваше мнение о данном мастер-классе. На столе лежат бабочки, желтого и красного цвета. Если вы считаете, что мой опыт полезен в работе с детьми, приклейте на ваши работы желтую  бабочку, а если считаете, что бесполезен и вам не пригодится, то красную.

- Занимайтесь с детьми! Позвольте им творить! Экспериментируйте с материалами и получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!

- Спасибо за внимание.

 


 

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья

Вводная часть Слайд 1 -

Вводная часть Слайд 1 -

Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования

Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Разновидностей монотипии очень много

Слайд 7 Разновидностей монотипии очень много

Слайд 8 Инструменты : 1.

Слайд 8 Инструменты : 1.

Ход работы: Шаг 1 Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность

Ход работы: Шаг 1 Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность

Шаг 3 Растяните капли краски при помощи палочки

Шаг 3 Растяните капли краски при помощи палочки

Шаг 5 Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной !

Шаг 5 Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной !

Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу принять участие

Всех желающих поэкспериментировать с необычным материалом для рисования прошу принять участие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024