Мастер-класс для родителей "Социально-коммуникативные игры для детей и родителей"

  • Домашнее обучение
  • pptx
  • 09.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщение и представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие коммуникативных и социальных навыков у  дошкольников.
Иконка файла материала Презентация Социально-коммуникативные игры для детей и родителей.pptx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 308 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



Мастер-класс для родителей

«Социально-коммуникативные игры
для детей и родителей»










Подготовил и провел:
Учитель-дефектолог
Базылева О. А.
.




Цель.
Обобщение и представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие коммуникативных и социальных навыков у  дошкольников.
Задачи.
1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.








Актуальность.
Многие дети испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику,) умение решать конфликтные ситуации.
Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых».




Они отвечают практически всем требованиям ФГОС ДО по социально - коммуникативному развитию.

Коммуникативные игры
так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.


«Есть три ошибки в общении людей:
первая- это желание говорить прежде, чем нужно;
вторая – застенчивость, не говорить когда это нужно;
третья – говорить не наблюдая за вашим слушателем».
Послушайте- и Вы забудете,
посмотрите – и Вы запомните,
сделайте – и Вы поймёте»

Конфуций.


ппра











Минутка вхождения в день (утренний сбор)
Игры «Здравствуйте» или «Приветствие»
Нужно успеть за ограниченное время ( пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих детей.

ппра











«Я хочу с тобой дружить» Игра разработана О.В. Хухлаевой.
Она помогает наладить доброжелательную обстановку в группе детей. Очень приятная и доброжелательная игра.

Игра «Уши – нос – глаза».
Дети стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую.

ппра











Игра «Паровозик»


Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук.  Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики.
Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

Игра «Конкурс хвастунов».
Это игра  разработана Е. О. Смирновой ( книга «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез).
Выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа!

ппра











Коммуникативные игры –  это тот «инструмент», который у Вас всегда под рукой и доступен везде – дома, на прогулке, в детском саду, в отпуске.
Желаю Вам успехов!

ппра











Спасибо за внимание!

Посмотрите также